Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства

 

Сущность изобретения: конвейер содержит нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухе, подшипниковую опору, связанную стойками с нижним кожухом. Стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью . Подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 33 /32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859571/11 (22) 16.08.90 (46) 07.07.92. Бюл. № 25 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) А.M,Íåñòåðåíêî, В.Г.Нестеровский, В.А.Шмонин. Г,С.Купреенков, В,И.Ратковский, В.В.Теренюк и Е.П,Радомский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1308534, кл. В 65 G 65/46, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N. 1399193, кл, В 60 P 1/40, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1299538, кл. А 01 О 41/12, 1987.

Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на само-. свальных кузовах транспортных средств, в частности к узлам стыковки шнекового конвейера, устройств для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений в бункера сеялок и машин для внесения минеральных удобрений.

Одним из требований, предъявляемых к узлам стыковки конвейера, является обеспечение максимальной пропускной способности с одновременным упрощением конструкции, Известно устройство, включающее винтовой выгрузной питатель, состоящий из нижней и верхней секций, заключенных в кожухи, и участок соединения между ними, включающий шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стержней с нижним кожухом.

Недостатками такого устройства являются увеличение габарита, нетехнологичI

„„5U 1745640 А1 (54) УЗЕЛ СТЫКОВКИ КОНВЕЙЕРА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Сущность изобретения: конвейер содержит нижний и верхний шнеки, заключенные- в кожухе, подшипниковую опору, связанную стойками с нижним кожухом.

Стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, Подшипниковую опору охватывает патрубок с эауженной частью, 1 з.п.ф-лы, 2 ил. ность и сложность в изготовлении, а также недостаточная эксплуатационная надежность из-за консольного крепления нижней части винта верхней секции.

Известно устройство, включающее кузов и смонтированный в задней части кузова шнековый конвейер, состоящий из нижнего и верхнего шнеков, заключенных в кожухи.

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, включающее нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухи, шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стоек с нижним кожухом, Однако недостатком известного устройства является недостаточная производительность из-за наличия большого сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры, а также напрессованная на детали подшипниковой опоры ма1745640

50 териала, склонного к налипанию, например суперфосфата., в связи с тем, что навивка шнека в этом месте прерывается и частицы материала пролетают эту зону за счет кинетической энергии, полученной при последнем контакте с навивкой нижнего шнека.

При этом по мере нарастания слоя материала на деталях подшипниковой опоры сопротивление потоку материала увеличивается, Кроме того, из-за возможного напрессовывания материала в зоне наименьшего проходного сечения кожуха конец навивки шнека воспринимает большие нагрузки и деформируется, что снижает эксплуатационную надежность.

Целью изобретения является повышение производительности и эксплуатационной наде>кности путем уменьшения сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры.

В узле стыковки конвейера самосвального транспортного средства. включающего нижний и верхний шнеки, заключенные в кожухи, шарнир и подшипниковую опору, связанную посредством стоек с нижним кожухом, стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, при этом подшипниковую опору охватывает патрубок с зауженной частью, направленной в сторону, противоположную перемещению материала, причем торец заужен ной части жестко закреплен на валу нижнего шнека, навивка которого охватывает патрубок и жестко связана с ним, Навивка шнека, охватывающая патрубок, выполнена по крайней мере двухзаходной.

Таким образом, в отличие от известного в предлагаемом устройстве стойки выполнены Г-образными с вынесенной за пределы подшипниковой опоры по ходу перемещения материала опорной частью, подшипниковую опору охватывает патрубок с зау>кенной частью, направленной в сторону, противоположную перемещению материала, торец которой жестко закреплен на валу нижнего шнека, навивка нижнего шнека охватывает патрубок и жестко связана с ним, навивка шнека, охватывающая патрубок выполнена по крайней мере двухзаходной.

Эффект обусловле: формой стоек, позволяющей сместить их опорную часть в зону кожуха с большим проходным сечением по сравнению с проходным сечением, в котором расположена подшипниковая опора, в связи с чем обеспечивается возможность разместить в наименьшем проходном сечении кожуха навивку шнека для уменьшения пассивной зоны перемещения материала и уменьшить потерю приобретенной им кинетической энергии, что предупреждает зависание и напрессовывание материала в зоне подшипниковой опоры, а в итоге повышаются производительность и эксплуатационная надежность; патрубком, охватывающим подшипниковую опору, который снижает потери кинетической энергии и уменьшает возможность напрессовывания на ней материала, например суперфосфата, склонного к налипанию и напрессовыванию, что в итоге скаэывается на повышении производительности; навивкой, жестко связанной с патрубком, которая позволяет обеспечить беспрепятственный проход потока материала в зоне подшипниковой опоры без потери скорости, кроме того, за счет ее жесткой связи с патрубком уменьшается деформация концевой части навивки, что в итоге повышает производительность и эксплуатационную надежность. Как показали экспериментальные исследования, увеличение количества заходов навивки, охватывающей патрубок, важно при транспортировании материала, склонного к напрессовыванию. Но в любом случае увеличение количества заходов навивки способствует дополнительному повышению производительности.

На фиг,1 изображен узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства. вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.

Узел включает нижний 1 и верхний 2 шнеки, заключенные в кожухи 3 и 4, шарнир

5 и подшипниковую опору 6, связанную посредством стоек 7 с кожухом 3. Стойки 7 выполнены Г-образными, опорная часть 8 которых вынесена за пределы подшипниковой опоры 6 по ходу перемещения материала, При этом подшипниковую опору 6 охватывает патрубок 9 с зауженной частью

10, направленной в сторону, противоположную перемещению материала. Причем торец зауженной части 10 жестко закреплен на валу нижнего шнека 1, навивка 11 которого охватывает патрубок 9 и жестко связана с ним. Навивка 11 в зависимости от транспортируемого материала и необходимой производительности может быть как однозаходной, так и многозаходной, Узел работает следующим образом, При включении привода шнекового конвейера материал, например гранулированный суперфосфат, который склонен к налипанию и напрессовыванию, за счет наклона кузова и гравитационных сил поступает к открытому участку нижнего шнека 1 и транспортируется в направлении стыковки с верхним шнеком 2, При подходе к заужен1745640 ной части 10 патрубка 9, который охватывает подшипниковую опору 6, часть потока материала, находящаяся около шнека 1, в связи с уменьшением проходного сечения частично изменяет траекторию движения и отклоняется зауженной частью 10 патрубка

9 к переферии кожуха 3. При этом материал не зависает и не напрессовывается в зоне подшипниковой опоры 6, так как с патрубком 9 жестко связана охватывающая его навивка 11 шнека 1, поддерживающая постоянный контакт с материалом, этому способствует и опорная часть 8 .стоек 7, вынесенная за пределы подшипниковой опоры 6, в зоне располОжения которых проходное сечение кожуха 3 увеличивается, поэтому стойки практически не оказывают сопротивления движению материала, что способствует повышению производительности, К тому же применение многозаходной навивки 11, охватывающей патрубок 9, способствует дополнительному повышению производительности. Кроме того, в связи с жесткой связью навивки 11 с патрубком

9 и снижению сопротивления движению материала s зоне опорной части 8 стоек 7 снижаются нагрузки на навивку 11, что способствует повышению надежности устройства.

Таким образом, повышаются производительность и эксплуатационная надежность узла путем уменьшения Сопротивления потоку материала в зоне подшипниковой опоры.

Формула изобретения

5 1. Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства, содержащий подшипниковую опору, несущую концы валов верхнего и нижнего шнеков, заключенных в верхний и нижний кожухи, стойки, 10 закрепленные на нижнем кожухе и связанные с подшипниковой опорой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и эксплуатационной надежности путем уменьшения сопротивле15 ния потоку материала в зоне подшипниковой опоры, стойки выполнены Г-образными в продольных плоскостях конвейера и направлены полками в сторону нижнего шнека, на концах полок стоек закреплена

20 подшипниковая опора, охваченная обтекателем, выполненным в виде патрубка с зауженной концевой частью, прикрепленной к валу нижнего шнека и направленной в его сторону, а навивка нижнего шнека выполне25 на охватывающей патрубак и прикреплена к нему.

2, Узел по п,1, отл и ч а ю щи йс я тем, что навивка шнека, охватывающая патру30 бок, выполнена по меньшей мере двухзаходной.

1745640

Составитель A,Íåñòåðåíêî

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M.Ïoæî

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства Узел стыковки конвейера самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано, например, для подачи угля в системах топливоподачи электростанций

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорам винтовых конвейеров, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к винтовым конвейерам для транспортирования сыпучих материалов, а именно к промежуточным опорам винтового крнвейера

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно: к устройствам для соединения секций винтового конвейера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для транспортирования сыпучих материалов в различных отраслях промышленности

Промежуточная опора (5) предназначена для винтового конвейера (1), содержащего первый вал (3), вращающийся вокруг оси (X) вращения, и кожух (2), соосный с осью вращения. Промежуточная опора содержит подвижный узел (МА), который является соосным с осью вращения и вращается вокруг нее, выполненный за одно целое с первым валом и содержащий второй вал (6) и втулку (7), прикрепленную ко второму валу; и неподвижный узел (FA), который также является соосным с осью вращения, содержащий поддерживающий корпус (8), прикрепленный к втулке и жестко присоединенный к кожуху. Неподвижный узел содержит множество кольцеобразных накладок (33), соосных с осью вращения и расположенных между поддерживающим корпусом и втулкой. Каждая накладка выполнена с упором (38) для предотвращения вращения накладки вокруг оси вращения при обеспечении небольшой величины осевого перемещения накладки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх