Подвесное монорельсовое транспортное средство

 

Использование: подвесное монорельсовое транспортное средство позволяет надежно перемещать груз по направляющим троллеям как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Сущность изобретения: для перемещения транспортного средства по токопроводящим направляющим троллеям 1 и 2 напряжение постоянного тока поступает через токосъемный ролик 27, ходовые колеса 6 и 7 и троллей 1, а также токосъемный ролик 28 и прижимное колесо от троллея 2 на электродвигатель 12. Вращение вала электродвигателя 12 через шкивы и ремень передается червячному редуктору 9, на тихоходном валу которого закреплено ведущее колесо 7. Приводным ремнем 10 крутящий момент от ведущего колеса 7 передается ведомому колесу 6 и транспортное средство движется по направляющим троллеям 1 и 2. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДА

10 g (21) 4775995/11 (22) 04,12.89 (46) 07.07,92. Бюл. ВФ 25 (71) Объединенное конструкторское бюро мааиностроения при Производственном объединении "Кварц" (72) А.М.Дерягин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1232537, кл. В 66 С 11/06, 1984. (5 4) ПОДВЕСНОЕ МОНОРЕЛЬСОВОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование: подвесное монорельсовое транспортное средство позволяет на- . дежно перемещать груз по направляющим троллеям как в горизонтальном, так и в вер4 Ф

1 6 4

„„5U„„1745668 А1 (si)s В 66 С 11/06, В 61 В 13/04 тикальном направлении, Сущность изобретения: для перемещения транспортного средства по токопроводящим направляющим троллеям 1 и 2 напряжение постоянного тока поступает через токосъемный ролик

27, ходовые колеса 6 и 7 и троллей 1, а также токосъемный ролик 28 и прижимное колесо от троллея 2 на электродвигатель 12. Вращение вала электродвигателя 12 через шкивы и ремень передается червячному редуктору

9, на тихоходном валу которого закреплено ведущее колесо 7, Приводным ремнем 10 крутящий момент от ведущего колеса 7 передается ведомому колесу б и транспортное средство движется по направляющим трол-. леям.1 и 2. 3 ил.

1745668 ным с ней через упругий элемент штоком, связанным с: прижимным колесом, причем ! втулка закреплена на раме, а ходовые колеса связаны с двигателем посредством приводных ремней, На фиг. 1 приведено подвесное монорельсовое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1: на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1 щем пути, состоящем из направляющих троллеев 1 и 2, закрепленных с помощью кронштейна 4 на опорной конструкции 5.

Транспортное средство содержит два ходовых 6 и 7 и прижимное 8 колеса. Ходовое ведущее колесо 7 закреплено на валу червячного редуктора 9 и передает крутящий момент ведомому ходовому колесу 6 с по. мощью ремня 10. Для улучшения сцепления с троллеями 1 и 2 на ходовых колесах 6 и 7

20 установлены кольца 11, изготовленные из фрикционного материала. Червячйый редуктор 9 получает вращение от электродвигателя 12 через передачу, состоящую из шкивов 13 и 14 и ремня 15, Электродвигатель 12 и редуктор 8 закреплены на раме 16.

Прижимное колесо 8 посредством оси 17 закреплено на штоке 18, имеющем возможность возвратно-поступа гельного движения во втулке 19, закрепленной на кронштейне 20, который с помощью изоляторов 2 1 закреплен на раме 16. Необходимое для вертикального перемещения транспортного средства сцепление ходовых

35 колес 6 и 7 с троллеями 1 и 2 обеспечивается пружиной 22. Контейнер 23 для размещения транспортируемых изделий изолирован от остальных частей тележки с помощью изоляторов 24 — 26, Питание электродвигателя

12 осуществляется троллеями 1 и 2 через токосъемные ролики 27 и 28, а также ходовые 6, 7 и прижимные 8 колеса.

Устройство работает. следующим образ,ом.

Для перемещения транспортного средства по токопроводящим направляющим троллеям 1 и 2 поступает напряжение постоянного тока и через токосъемный ролик 27, ходовые колеса 6 и 7 от троллея 1 и токосъемный ролик 28 и прижимное колесо 8 от

50 троллея 2 на электродвигатель 12. Вращение от вала электродвигателя 12 через шкивы 13 и 14 и ремень 15 передается червячному редуктору 9, на тихоходном валу изолятор, причем транспортное средство

55 снабжено дополнительными изоляторами, посредством которых контейнер при:. креплен к боковой поверхности рамы, переключателем фаэ питания троллеев, которого закреплено ведущее колесо 7, Приводным ремнем 10 крутящий момент от ведущего колеса 7 передается на ведомое установленных на опорной конструкции, колесо 6 и транспортное средство движется втулкой с расположенным в ней и связан- по троллеям 1 и 2 в прямом направлении.

Изобретение относится к устройствам транспортировки инструмента, документации и других материалов внутри и между зданиями.

Известна универсальная транспортная система Unitrass 10, содержащая монорельс с реечным зацеплением и троллеями, по которому движется транспортная тележка с контейнером, приводом и ходовыми шестер ен ками.

Недостатком транспортной системы является сложность конструкции.

Известна также транспортная система

"Ram-Rum".содержащая монорельс с укрепленными на нем троллеями, по которому движется транспортное устройство, в состав которого входят привод с ходовой системой, микрокомпьютер с сенсорным управлением и различного типа грузовые подвесы. на которых транспортируется различный груз, Недостатком данной транспортной системы является невозможность перемещения ее в вертикальном направлении.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является подвесная тележка, содержащая несущую раму. на которой смонтированы ходовые колеса, выполненHblp. с ребордами, приводной каток и грузовую подвеску, размещенную с осью приводного катка по разным сторонам OT оси ходовых колес.

Недостатками известной тележки явля ются сложность конструкции, отсутствие регулировки прижима ходовых колес к монорельсу и зависимость величины прижима ходовых колес от угла подъема трассы.

Цель изобретения — повышение надежности, В подвесном монорельсовом транспортном средстве, содержащем раму, на которой смонтированы ходовые колеса, установленные с наружной стороны монорельса, закрепленного на опорной конструкции, двигатель, кинематическую передачу, включающую приводные ремни. контейнер, прижимное колесо, сопряженное с другой внешней частью монорельса, и упругий элемент, монорельс выполнен с виде троллеев, расположенных в одной плоскости параллельно один другому, а между ними и опорной конструкцией установлен

10 Подвесное монорельсовое транспорт.ное средство установлено на токопроводя1745668

Прижимное колесо 8 обеспечивает необходимый прижим к троллею 1 ходовых колес 6 и 7 для движения без проскальзывания на вертикальных участках трассы, Величина прижимного усилия ходовых 6 и 7 и 5 . прижимного 8 колес к троллеям 1 и 2 регулируется пружиной 22. Изменение межосевого расстояния между ходовыми колесами

6 и Y и прижимным колесом 8 компенсируется перемещением штока 18 во втулке 19, 10

Изменение направления движения транспортного средства вперед-назад осуществляется путем переполюсовки напряжения, подаваемого на токоведущие направляющие троллеи 1.и 2. 15

Формула изобретения

Подвесное монорельсовое транспортное средство, содержащее несущую раму, на которой смонтированы ходовые колеса, установленные с наружной стороны моно- 20 рельса, закрепленного на опорной конструкции, двигатель, кинематическую передачу, включающую в себя приводные ремни, контейнер, прижимное колесо, сопряженное с другой внешней частью монорельса, и упругий элемент, отл и ча юще ес я тем, что, с целью повышения надежности, монорельс выполнен в виде троллеев, расположенных в одной плоскости параллельно один другому, а между ними и опорной конструкцией установлен изолятор, причем транспортное средство снабжено дополнительными изоляторами, посредством которых контейнер прикреплен к боковой поверхности рамы, переключателем фаз питания троллеев, установленным на опорной конструкции, втулкой с расположенным в ней и связанным с ней через упругий элемент штоком, связанным с прижимным колесом, причем втулка закреплена на раме, а ходовые колеса связаны с двигателем посредством приводных ремней.

1745668

Сс авитель НЗ,Жегулов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И,Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2360 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Подвесное монорельсовое транспортное средство Подвесное монорельсовое транспортное средство Подвесное монорельсовое транспортное средство Подвесное монорельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть использовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх