Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Корпус 1 выполнен в виде сопряженных между собой основаниями эллиптических параболоидов. Впускной патрубок 2 расположен соосно с осью корпуса t, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в месте сопряжения параболоидов , выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса. Выхлопные газы поступают в корпус 1 глушителя, в фокусный центр параболоида и распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1. За счет интерференции звуковых волн, отраженных от параболических поверхностей корпуса, снижается шум выхлопных газов высокочастотных характеристик, как наиболее вредных для человека. 1 з.п.ф-лы. 1 ил. а Ё 1 4 СЛ О ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) s F 01 N 1/06

ОП

К ABT

Ф

° ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4819079/06 (22) 01.03,90 (46) 07,07,92. Бюл. N 25 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им, Ф.Э,Дзержинского (72) С,С.Юфит (53) 621.43,06. (088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР

М 630442, кл. F 01 N 1/02, 1975. Заявка Японии М 44-.56118, кл. F 01 N 1/08, опублик. 1969. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГА308 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1 с впускнйм 2 и выпускным .3 патрубками. Корпус 1 выполнен в виде

„„5Q„„1T45992 А1 сопряженных между собой основаниями эллиптических параболоидов. Впускной патрубок 2 расположен соосно.с осью корпуса

1, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в месте сопряжения параболоидов, выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса. Выхлопные газы поступают в корпус 1 глушителя, в фокусный центр пара- болоида и распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1..3а счет. интерференции звуковых волн, отраженных от параболических поверхностей корпуса, снижается шум выхлопных газов высокочастотных характеристик, как наиболее вредных для человека. з.п.ф-лы, 1 ил.

1745992

20 са в месте сопряжения тел вращения

Недостатками известных конструкций глушителей являются конструктивная сложность и низкая эффективность при глуше- нии высокочастотных шумов.

Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газовдвигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, 30 выполненный в виде сопряженных между собой основаниями выпуклых тел вращения, причем. выпускной патрубок установщения выполнены в форме эллиптических параболоидов, впускной патрубок расположен соосно с осью корпуса, à его выходной срез размещен в фокусном центре одного из тел вращения. Выпускной патрубок может быть выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса.

На чертеже представлена. схема глушителя, Глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Корпус 1

Составитель В. Славников

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Демчик

Редактор Н. Тупица

Заказ 2376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума выхлопа газов.

Известен глушитель шума выхлопных газов, содержащий кожух с входным и выходным патрубками, соединенными между собой с помощью цилиндрической перфорированной трубы, размещенной в корпусе, установленном между поперечными перегородками, образующими с торцовыми стенками кожуха резонансные камеры. .Известен также глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и .выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями тел вращения, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуЦель изобретения — упрощение конст- 25 рукции и повышение эффективности шумог.лушения высокочастотных составляющих. лен на боковой поверхности корпуса в 35 месте сопряжения тел вращения, тела вра-, глушителя имеет форму соединенных вместе двух одинаковых эллиптических параболоидов, обращенных своими фокусами в противоположные стороны. Впускной патрубок 2 расположен соосно с осью корпуса

1, а его выходной. срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 распложен в средней части глушителя в месте соединения параболоидов, выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса 1.

Глушитель работает следующим образом.

Выхлопные газы из коллектора (не показан) поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1 глушителя в фокусный центр параболоида и дальше распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1.

Звуковые волны, отражаясь от параболических поверхностей, накладываются одна на другую — происходит интерференция звуковых волн, а в средней части глушителя образуется так называемая "мертвая эона".

Выхлопные газы от средней части глушителя попадают в выпускной патрубок 3 и выбрасываются в атмосферу.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями выпуклых тел вращения, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в месте сопряжения тел вращения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения .эффективности шумоглушения высокочастотных составляющих, тела вращения выполнены в форме эллиптических параболоидов, впускной патрубок расположен соосно с осью корпуса, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из тел вращения.

2, Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выпускной патрубок выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса.

Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Глушитель // 1590577

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем разделения потока на отдельные струйки и последующего их перемешивания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к глушителям шума преимуш,ественно двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность глушения шума

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Глушитель содержит перегородки с образованием камер вблизи торцов корпуса, заполненных минеральной ватой из каменного материала. Перфорированные трубы заполнены базальтовым волокном и размещены вокруг впускного трубопровода, закреплены в реактивной камере между сплошной перегородкой и перегородкой с отверстиями под открытые концы перфорированных труб. Конусный рассекатель размещен в активной камере соосно впускному трубопроводу и укреплен на перегородке с отверстиями посредством стоек. Вогнутая перегородка диссипативной камеры соединена с наружным торцом выпускного трубопровода. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания обеспечивает повышение надежности конструкции и эффективности шумозаглушения выхлопных газов двигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системе выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает корпус, выполненный в виде гладкой цилиндрической трубы с входным и выходным отверстиями. В трубе расположен направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов, выполненный в виде плоских отклоняющих пластин, установленных неподвижно на внутренней поверхности цилиндрической трубы, под углом к центральной оси, с переменными, возрастающими по ходу потока отработавших газов поверхностями, с образованием приосевой области, свободной от отклоняющих пластин, соосно связывающей направляющий аппарат закручивания потока отработавших газов с генерирующей камерой. Генерирующая камера связана соосно с диффузором, который имеет форму пустотелого усеченного конуса, установленного меньшим основанием во внутренний объем генерирующей камеры и соединенного герметично с генерирующей камерой большим основанием усеченного конуса. На корпусе расположена рубашка охлаждения с направляющими потока антифриза и двумя патрубками: входным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на выходе потока выхлопных газов, и выходным патрубком антифриза, расположенным тангенциально на входе потока выхлопных газов. При использовании изобретения повышается эффективность сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, уменьшается количество выброса вредных веществ в атмосферу, снижается шум работы двигателя. 1 ил.
Наверх