Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к управлению транспортными средствами и позволяет повысить надежность устройства. Устройство содержит датчики 1 и 2 положения педали акселератора и дроссельной заслонки, подключенные к элементу 3 сравнения, связанному с последовательно соединенными регулятором 4, сумматором 8, управляемым ключом 10, усилителем 5 и реверсивным электроприводом 6. В устройстве предусмотрены кроме этого поляризованный релейный элемент 7 и двухпозиционный релейный элемент 9, входы которых подключены к выходу элемента 3 сравнения, а выходы релейного элемента 7 - к управляемому входу ключа 10, релейного элемента 9 - к соответствующему входу сумматора 8 параллельно регулятору 4. При работе сигнал с датчиков 1 и 2 поступает на элемент 3 сравнения, на выходе которого формируется сигнал рассогласования, поступающий затем в регулятор 4, релейные элементы 7 и 9. Сигналы с регулятора 4 и элемента 9 суммируются в сумматоре 8, и тогда, когда сигнал рассогласования, поступающий на вход релейного элемента 7, превышает значение зоны его нечувствительности, управляемый ключ 10 пропускает сигнал с сумматора 8 на усилитель 5 и далее на реверсивный электропривод 6 дроссельной заслонки, обеспечивая его срабатывание. 1 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1?46018 А1 (я)ю F 02 0 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 фм

О

СО (21) 4736657/06 (22) 13,09.89 (46) 07,07.92. Бюл. № 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В,И,Пал, А,Б.Арциховский-Кузнецов и

В.Н.Полякова (53) 621.43 (088,8) (56) ЕП ¹ 0171641, кл. В 60 К 26/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к управлению транспортными средствами и позволяет повысить надежность устройства, Устройство содержит датчики 1 и 2 положения педали акселератора и дроссельной заслонки, подключенные к элементу З.сравнения, связанному с последовательно соединенными регулятором 4, сумматором 8, управляемым ключом 10, усилителем 5 и реверсивным электроприводом 6, В устройстве предусмотрены кроме этого поляризованный релейный элемент 7 и двухпозиционный релейный элемент 9, входы которых подключены к выходу элемента 3 сравнения, а выходы релейного элемента 7 — к управляемому входу ключа 10, релейното элемента 9 — к соответствующему входу сумматора 8 параллельно регулятору 4. При работе сигнал с датчиков 1 и 2 поступает на элемент 3 сравнения. на выходе которого формируется сигнал рассогласования, поступающий затем в регулятор 4, релейные элементы 7 и

9. Сигналы с регулятора 4 и элемента 9 суммируются в сумматоре 8, и тогда, когда сигнал рассогласования, поступающий на вход релейного элемента 7, превышает значение эоны его нечувствительности, управляемый ключ 10 пропускает сигнал с сумматора 8 на усилитель 5 и далее на реверсивный электропривод 6 дроссельной заслонки. обеспечивая его срабатывание. 1 ил.

1746018

Изобретение относится к управлению транспортными средствами и может быть использовано для регулирования подачи горячей смеси в двигатель внутреннего сгорания.

Известны. устройства управления положением дроссельной заслонки двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащие датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, регулятор, усилитель мощности и электромеханический привод дроссельной заслонки, Известно устройство, содержащее датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, блок сравнения, пропорционально. ин гег раль" 0 дифферен циальный регулятор (ПИД-регулятор), усилитель и реверсивный электропривод дроссельной заслонки.

Недостатком известных устройств является то, что при небольших сигналах рассогласования напряжение, подаваемое на электропривод, меньше напряжения его трогания, при этом ток, протекающий в якорной цепи электродвигателя, может неопределенно долго превышать номинальные значения в несколько раз, что приводит к перегреву электродвигателя и преждевременному выходу его из строя.

Цель изобретения — повышение надежности, Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения педали акселератора и дроссельной заслонки, элемент сравнения, каждый вход которого связан с выходом одного из датчиков, регулятор, вход которого связан с выходом элемента сравнения, и последовательно связанные усилитель и реверсивный электропривод, снабжено поляризованным релейным элементом, сумматором, поляризованным двухпо :ицмснным релейным элементом и упразляемым ключом с информационным и управляющим входами, причем вход каждого поляризованного релейного элемента связан с выходом элемента сравнения, выход регулятора и поляризованного двухпоэиционного релейного элемента связан с соответствующим входом сумматора, выход которого связан с информационным входом управляемого ключа, а выход поляризованного релейного э ече:.та. — с управляющим входом упрзвляемога ключа, выход которого соединен с входом усилителя.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит датчики 1 и 2 положения, педали акселератора и дроссельной заслонки (не показаны), соответственно, элемент 3 сравнения, входы которого связаны с выходами датчиков 1 и 2, регулятор 4, вход которого связан с выходом элемента 3 сравнения, и последовательно связанные усилитель 5 и реверсивный электропривод

6. При этом устройство снабжено поляризо10 ванным двухпозиционным элементом 7, сумматором 8, поляризованным релейным элементом 9 и управляемым ключом с информационным и управляющим входами, причем вход каждого поляризованного ре15

55 лейного элемента 7 и 9, связан с выходом элемента 3 сравнения, выход регулятора 4 и

; ель, 1". вы!1 iÎ! О двухпОзициОннОГО релей ного элемента 7 связаны с соответствующими входами сумматора 8, выход которого связан с информационным входом управляемого ключа 10, а выход поляризованного релейного элемента 9 — с управляющим входом управляемого ключа 10, выход которого соединен с входом усилителя 5..

Входящие в состав устройства элемент

3 сравнения, регулятор 4, сумматор 8, релейные элементы 7 и 9, управляемый ключ

10 и усилитель 5 могут быть осуществлены на базе аналоговых электронных элементов, а в качестве датчиков 1 и 2 положения могут применяться потен циометрические датчики углового перемещения.

Устройство работает следующим образом.

При поступлении сигналов с выходов датчиков 1 и 2 положения педали акселератора и дроссельной заслонки соответственно элемент 3 сравнения на выходе формирует сигнал рассогласования с В зависимости от знака сигнала е на выходе поляризованного двухпозиционного релейного-элемента 9 в соответствии с его характеристикой формируется выходное напряжение, обеспечивающее трогание реверсивного электропривода 6, В сумматоре

8 выходное напряжение элемента 9 суммируется с выходным сигналом регулятора 4, управляющего скоростью электропривода

6, Включенный в блок-схему релейный элемент 7 с зоной нечувствительности позволит исключить появление автоколебаний.

Если значение сигнала рассогласования я находится в пределах зоны нечувствительности, то на управляющем входе электронного ключа 10 сигнал отсутствует, при этом сигнал с выхода сумматора 8 на вход усилителя 5 не поступает. Если сигнал рассогласования е выходит за пределы нечувствительности, то на электропривод 6 че1746018

Составитель В. Пал

Редактор И. Дербак Техред M.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 25В Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101. рез усилитель 5 поступает напряжение, достаточное для его трогания, причем, чем больше значение модуля сигнала рассогласования е, тем выше скорость электропривода 6 дроссельной заслонки. 5

Таким образом, устройство позволяет устранить режим работы электропривода дроссельной заслонки при значениях напряжения, меньших напряжения его трогания, что повышает надежность ус- 10 тройства.

Формула изобретения .

Устройство для управления дроссель- . .ной заслонкой двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики положения 15 педали акселератора и дроссельной заслонки, элемент сравнения, каждый вход ко ороro связан с выходом одного из датчиков, регулятор, вход которого связан с выходом

20 элемента сравнения, и последовательно связанные усилитель и реверсивный электропривод, отл ич а ю ще е с я тем, что, с. целью повышения надежности, устройство снабжено поляризованным релейным элементом, сумматором, поляризованным двухпозиционным релейным элементом и управляемым ключом с информационным и управляющим входами, причем вход каждого поляризованного релейного элемента связан с выходом элемента сравнения, выходы регулятора и поляризованного двухпозиционного релейного элемента связаны с соответствующим входом сумматора, выход которого связан с информационным входом управляемого ключа, а выход поляризованного релейного элемента связан с управляющим входом управляемого ключа, выход которого соединен с входом усилителя.

Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам управления зажиганием и впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования температуры выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания с регулированием детонации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в блоке управления двигателем для обнаружения нелегитимного изменения данных в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления двигателем

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления ДВС с искровым зажиганием

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам и способам оптимизации работы двигателя
Наверх