Муфта автоматического опережения впрыска топлива

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы путем улучшения качества демпфирования колебания грузов. Ведущая полумуфта 1 вращается от коленчатого вала двигателя и через грузы 3 передает крутящий момент ведомой полумуфте 2. При увеличении числа оборотов грузы 3, преодолевая усилие пружины 5, расходятся к периферии муфты. Вместе с грузом 3 движется и полый корпус 9, гидропоршень 10 под действием пружины 11 остается прижатым к втулке 17 ведущей полумуфты 1. Дросселирующее отверстие 15 расположено наиболее близко к оси вращения муфты и предназначено для удаления газовой фазы из демпфирующей полости 14 гидравлического демпфера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

roe сов тиих социми тичц кцх респуьлик

Ой (11) ГОСУДАРСТВЕННЮ9 КОМИТЕТ

re имнатаниям и открытиям

ОЕИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4435933/06 (22) 03.06.88 (46) 07.07.92. Бюл. N. 25 (71) Ярославский завод топливной аппаратуPbl (72) Ю. И. Васильевский, П. И. Кузнецов и

Д.М,Смирнов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1670166, кл. Г 02 М 59/20, 1987. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к двигателестроению. и позволяет повысить стабильность работы путем улучшения качества демпфи(щ)з F Щ М 59/20 59/00 39/ОО рования колебания грузов, Ведущая полумуфта 1 вращается от коленчатого вала двигателя и через грузы 3 передает крутящий момент ведомой полумуфте 2. При увеличе- . нии числа оборотов грузы 3, преодолевая усилие пружины 5, расходятся к периферии муфты. Вместе с грузом 3 движется и полый корпус 9, гидропоршень 10 под действием пружины 11 остается прижатым к втулке 17 ведущей полумуфты 1. Дросселирующее отверстие 15 расположено наиболее близко к

-оси вращения муфты и предназначено для удаления газовой фазы из демпфирующей полости 14 гидравлического демпфера. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1746041

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизел ьн ых двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения.

Цель изобретения — повышение стабильности работы путем улучшения качества демпфирования, колебания грузов и удаления воздуха из демпфирующей полости.

На чертеже показана схема муфты автоматического опережения впрыска топлива.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой

2 полумуфт, взаимодействующих через грузы 3, в расточках 4 которых расположены пружины 5, взаимодействующие с корпусом

6 через поршни 7, сопряженные с расточками 4 грузов 3 и имеющие по меньшей мере одно дросселирующее отверстие 8 каждый.

Кроме того, в расточках 4 расположены гидравлические демпферы. состоящие из полого корпуса 9, гидроноршня 10 и пружины 11.

На полом корпусе 9 выполнено по меньшей мере одно дросселирующее отверстие 12, соединяющее замкнутую камеру 13.с демпфирующей полостью 14 расточки 4, а на гидропоршне 10 выполнено по меньшей мере одно дросселирующее отверстие 15, соединяющее замкнутую камеру 13 с внутренней полостью 16 муфты, причем отверстие 15 выполнено с меньшим диаметром, чем отверстие 12. Пружина 11 обеспечивает неразрывную кинематическую связь гидропоршня 10 с втулкой 17 ведущей полумуфты 1.

Муфта автоматического опережения впрыска топлива работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 вращается от коленчатого вала двигателя и через грузы 3 . передает крутящий момент ведомой полумуфте 2. При увеличении числа оборотов грузы 3, преодолевая усилие пружин 5, расходятся к периферии муфты. Вместе с грузом 3 движется и полый корпус 9 успокоителя, гидропоршень 10 под действием пружины 11 остается прижатым к втулке

17 ведущей полумуфты 1.

При впрыскивании топлива величина передаваемого крутящего момента резко возрастает, вынуждая этим грузы 3 резко сдвигаться к оси вращения муфты, так как центробежные силы, развиваемые грузами

3, и силы трения в сопряжениях недостаточны для.преодоления пикового момента сопротивления вала топливного насоса высокого давления.

Движение грузов к центру муфты, вызывающее изменение угла опережения впры30 вой фазы из демпфирующей полости 14 гидравлического демпфера. В то же время заполнение этой полости маслом только че5

55 ска, длится не более продолжительности нагнетания. Для быстроходных дизелей эта величина не превышает нескольких миллисекунд(10 з с). Это на порядок меньше времени, необходимого для изменения угла опережения впрыска при увеличении скоростного режима. Поэтому скорость движения грузов к центру муфты на порядок выше скорости их движения к периферии. Значит и демпфирующее действие рассматриваемых дросселирующих отверстий при движении грузов к центру будет больше.

После окончании впрыска передаваемый крутящий момент через муфту резко падает, вынуждая центробежные грузы 3 резко сдвигаться к периферии муфты под действием центробежных сил. Внутренний объем демпфирующей полости 14 расточки

4 резко уменьшается, вытесняя масло с "высоким" дросселированием через дросселирующие отверстия 8 и 12. Давление в рассматриваемом объеме возрастает, препятствуя резкому перемещению грузов, В то же время внутренний обьем гидравлического демпфера увеличивается и заполняется маслом из расточки 4, Дросселирующее отверстие 15, расположенное наиболее близко к оси вращения муфты, предназначено для удаления газорез дросселирующее отверстие 12 требует, чтобы дросселирующее отверстие 15 имело возможно меньшее эффективное и роходное сечение. Поэтому оно было выбрано меньшим, чем эффективное проходное сечение отверстия 12.

Выполнение дросселирующих отверстий так, что эффективное проходное сечение дросселирующего отверстия 8 соотносится с эффективным проходным сечением дросселирующего отверстия 12 как разность квадратов диаметров поршня и гидропоршня соотносится с квадратом диаметра гидропоршня, причем эффективное проходное сечение дросселирующего отверстия 15 меньше эффективного проходного сечения отверстия 12, позволяет исключить без ухудшения чувствительности муфты вспенивание масла в демпфирующей полости 14 гидравлического демпфера, а также удалять газовую фазу из полости гидравлического демпфера.

Предлагаемая муфта автоматического опережения впрыскивания топлива обеспечивает высокую эффективность демпфирования колебания грузов путем гарантированного заполнения маслом внутренней полости демпфера, 1746041 образованием замкнутой камеры, сообщенной с внутренней полостью муфты через дроссель подпружиненного поршня, с демпфирующей полостью- через дроссель полого корпуса, а. гидропоршень выполнен подпружиненным относительно полого корпуса.

Формула изобретения

1. Муфта автоматического опережения впрыска топлива, содержащая корпус, ведущую и ведомую полумуфты, размещенные в корпусе с возможностью изменения взаим- 5 ного углового положения и образования внутренней полости, подпружиненные центробежно грузы с расточками, установленные на одной из полумуфт, кинематически связанные с ними промежуточные элемен- 10 ты, установленные на другой полумуфте, и гидравлические демпферы, выполненные в виде размещенного в расточке каждого груза полого корпуса с дросселем и гидропоршня, размещенного в полости корпуса с 15 образованием демпфирующей полости, сообщенной с внутренней полостью муфты через дроссель гидропоршня, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности работы путем улучшения качества де- 20 мпфирования колебания грузов и удаления воздуха из демпфирующей полости, муфта снабжена успокоителем, выполненным в виде подпружиненного поршня с дросселем, размещенного в расточке груза со сто- 25 роны полого корпуса демпфера с

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что эффективные проходные сечения дросселей соответствуют следующим условиям:

fn Ы вЂ” Dr.

С>2

fê> fr где 4 — эффективное проходное сечение дросселя подпружиненного поршня;

fK — эффективное проходное сечение дросселя полого корпуса;

f — эффективное проходное сечение дросселя гидропоршня;

0 и Юр — диаметры поршня и гидропоршня соответственно.

Составитель А. Коновалов.

Техред М.Моргентал Корректор С . Черни

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2379 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта автоматического опережения впрыска топлива Муфта автоматического опережения впрыска топлива Муфта автоматического опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрониею, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системах автоматического регулирования дизельного двигателя путем отключения подачи топлива и позволяет упростить конструкцию устройства для отключения подачи топлива в цилиндр дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента
Наверх