Взрывозащищенный электродвигатель

 

Сущность изобретения: электродвигатель содержит магнитопровод 3 статора и подшипниковые щи ы 4, 5 с осевыми цилиндрическими выступами б На наружной поверхности магнитопровода 3 выполнены кольцевые углубления 7. Щиты своими замковыми поверхностями сопряжены с кольцевыми углублениями 7 на длине взрывобезопасного пути Листы магнитэпровода скреплены сварными швами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с Н 02 К 5/136

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ос ф

О (21) 4662417/07 (22) 13.03.89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) А,В, Сорокин (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%1226574, кл. Н 02 К5/15, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1473015, кл; Н 02 К 5/136, 1987.

„„!Ж„„1?464?9 А1 (54) ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ЭЛЕКТРОД В И ГАТЕЛ Ь (57) Сущность изобретения: электродвигатель содержит магнитопровод 3 статора и подшипниковые щи1ы 4, 5 с осевыми цилиндрическими выступами 6, На наружной поверхности мэгнитопровода 3 выполнены кольцевые углубления 7. Щиты своими замковыми поверхностями сопряжены с кольцевыми углублениями 7 на длине взрывобезопасного пути, Листы магнитепровода скреплены сварными швами. 1 ил.

1746479

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к бескорпусным конструкциям взрывоэащищенных электродвигателей.

Известен электродвигатель, содержащий ротор с валом, шихтованный магнитопровод статора, листы которого скреплены между собой сварными швами, закрепленный в подшипниковые щиты. К торцам магнитопровода статора жестко путем электросварки прикреплены центрирующие кольца с замками для базирования и закрепления щитов, Крепление щитов к центрирующим кольцам Осуществлено путем точечной электросварки.

Недостатком данного электродвигателя является его невысокое качество, вследствие того, что центрирующие кольца к магнитопроводу статора и подшипниковые щиты к кольцам прикреплены сварными швами, что приводит. к сварочным деформациям расточки магнитопровода, колец и щитов и, следовательно, к высокой неравномерности воздушного зазора между статором и ротором, Высокая неравномерность воздушного зазора обусловливает снижение КПД и ухудшение всех других энергетических и виброшумовых характеристик электродвигателя.

Недостатком электродвигателя также является высокая себестоимость его изготовления из-за необходимости изготовления центрирующих колец, что приводит к дополнительным затратам из-за повышения общей трудоемкости изготовления деталей электродвигателя и увеличения производственных площадей, из-за увеличения затрат на приобретение, ремонт и обслуживание технологического оборудования, на межоперационное транспортирование деталей и т,д.

Наиболее близким к предлагаемому взрывозащищенному электродвигателю по технической сущности является взрывозащищенный асинхронный электродвигатель, содержащий ротор с валом, подшипниковые щиты с осевыми цилиндрическими вы.ступами, на которых расположены замковые поверхности, кольца, шихтованный магнитопроводстатора, листы которого скреплены между собой сварными швами, на наружной поверхности магнитопровода выполнены кольцевые углубления на длине, равной длине взрывобезопасного пути, посредством которых кольца и магнитопровод сопрягаются между собой, а на цилиндрической поверхности кольцевых углублений магнитопровода имеются выемки для сварных швов, 5

20

Недостатком известного взрывозащищенного электродвигателя является его недостаточно высокое качество из-за большой неравномерности воздушного зазора, которая обусловлена тем, что в размерную цепь воздушного зазора данного электродвигателя входят два сопряжения, определяющих положение подшипникового щита относительно кольцевого углубления на наружной поверхности магнитопровода статора: сопряжение кольца с магнитопроводом статора; сопряжение подшипникового щита с кольцом, Следовательно, ротор под действием своего веса будет смещен в электродвигателе вниз на величину, равную сумме зазоров и погрешностей изготовления деталей в сопряжениях кольца с магнитопроводом и подшипникового щита с кольцом

Если подшипниковые щиты скреплены .с кольцами сварными швами, то погрешность положения подшипникового щита относительно кольцевого углубления складывается из погрешностей размеров щита и кольца, возникающих в результате сварочных деформаций, и смещения кольца относительно кольцевого углубления магнитопровода статора из-за наличия вэрывонепроницаемого зазора и погрешностей изготовления деталеи в этом сопряжении

Таким образом, нали:ие двух указанных сопряжений обусловливает значительную неравномерность воздушного зазора между статором и ротором: Кроме того, недо-. статком данного электродвигателя является высокая себестоимость его изготовления, обусловленная дополнительными затратами на изготовление колец.

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик путем уменьшения. неравномерности воздушного

/ зазора и снижение трудоемкости изготовления при обеспечении взрывобезопасности электродвигателя, Укаэанная цель достигается тем, что во взрывоэащищенном электродвигателе, содержащем ротор с валом. подшипниковые щиты с осевыми цилиндрическими выступами, имеющими замковые поверхности, шихтованный магнитопровод статора с обмоткой. на наружной поверхности которого выполнены кольцевые углубления на длине, равной длине взрывобезапасного пути, а на цилиндрической поверхности углублений имеются выемки для сварных швов, замковые поверхности цилиндрических выступов подшипниковых щитов имеют длину, равную длине взрывобеэопасного пути, и сопряжены с кольцевыми углублениями на наружной поверхности магнитопровода статора, 1746479

Формула изобретения

Составитель А.Сорокин

Texpeд М. Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Н.Рогулич

Заказ 2401 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

На чертеже изображен взрывозащищенный электродвигатель, общий вид.

Взрывозащищенный электродвигатель содержит ротор 1 с валом 2, шихтованный магнитопровод статора 3, подшипниковые щиты 4 и 5 с осевыми цилиндрическими выступами 6, на которых расположены замковые поверхности, сопряженные с кольцевыми углублениями 7 на наружной поверхности магнитопровода статора по длине 11 взрывонепроницаемого зазора.

Патрубок 8 выводного устройства выполнен на одйом из подшипниковых щитов электродвигателя. Осевые цилиндрические выступы 6 подшипниковых щитов имеют длину

Ib, не меньшую суммы длин Iz лобовой части обмотки магнитопровода Статора и I> взрывобезопасного пути.

Подшипниковые щиты 4 и 5 электродвигателя изготовляют чугунным или стальным литьем с ребрами охлаждения на их наружной поверхности. Например, щиты изготовляют иэ стали СТ. 3, Подшипниковый щит 5 отливают заодно с натрубком 8. Длину lb осевых выступов 6 щитов 4 и 5 задают не меньшей суммы длин lp u Iz. Лапы для установки электродвигателя крепятся к подшипниковым щитам, Щиты скреплены между собой проходными шпильками, Электродвигатель закрыт сплошным кожухом, Предлагаемый электродвигатель позволяет за счет уменьшения числа сопряжений деталей снизить неравномерность воздушного зазора электродвигателя.

Уменьшение неравномерности воэдунtного зазора позволиг значительно повысить

5 КПД и улучшить все другие энергетические и виброшумовые характеристики электродвигателя.

Взрывозащищенный электродвигатель, содержащий ротор с валом, подшипниковые щиты с осевыми цилиндрическими выступами, имеющими замковые поверх15 ности, шихтованный магнитопровод статора с обмоткой, на наружной поверхности которого выполнены кольцевые углубления на длине, равной длине взрывобезопасного пути, а на цилиндрической поверхности yr20. лублений выполнен ы выемки для сварн ых швов, скрепляющих листы магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик путем уменьшения неравномерности воз25 душного зазора и снижения трудоемкости изготовления при обеспечении взрывобезопасности электродвигателя, замковые поверхности выступов подшипниковых щитов имеют длину, равную длине вары вобезопас30 ного пути, и сопряжены с кольцевыми углублениями на наружной поверхности магнитопровода статора.

Взрывозащищенный электродвигатель Взрывозащищенный электродвигатель Взрывозащищенный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а конкретно к взрьшоэащищенным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для использования при необходимости преобразования электроприводов управления исполнительных механизмов взрывоопасного исполнения в их аналогии взрывозащищенного исполнения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и касается взрывозащищенных электрических машин с видом взрывозащиты взрывонепроницаемая оболочка

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано для изготовления взрывобезопасных электромашин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к асинхронным двухскоростным электродвигателям

Изобретение относится к корпусу (1) для электрического оборудования, содержащему по меньшей мере одну первую и одну вторую части (2, 3) корпуса, которые могут быть собраны с обеспечением взрывобезопасности

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к области защиты от взрывных воздействий, в частности может быть использовано для ограничения воздействия взрыва во взрывонепроницаемых оболочках, предназначенных для размещения в них оборудования, например, электрического, пневматического, механических приводов и пр

Настоящее изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции взрывозащищенного электродвигателя постоянного тока. Интегральная конструкция (3) двигателя состоит из участка (A) двигателя, содержащего ротор (2) и статор (1), участка (B) электроники и участка (C) клеммной коробки. Участок (B) электроники выполнен во взрывозащищенном исполнении согласно директиве ЕС 94/9/EG в соответствии с II 2G Ex d e, внутреннее пространство (4) которого образует взрывонепроницаемую оболочку согласно EN 60079-1. Другие участки (A, C) двигателя выполнены как области с повышенной защитой согласно EN 60079-7. Технический результат состоит в компактной конструкции двигателя с интеграцией электроники в общий корпус взрывозащищенного исполнения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх