Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля

 

Изобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для измерения углов установки 1 15 -16 /7. IS Я УГОЛЕС уживаройстновки управляемых колес. Целью изобретения является повышение точности и производительности измерения. Устройство состоит из корпуса 1 с жестко закрепленным на нем узлом 2 крепления к измеряемому колесу 3, который выполнен в виде платформы, в вершинах треугольника которой с возможностью изменение взаимного расположения в плоскости платформы расположены элементы 5 фиксации. Устройство также содержит пластину 14, закрепленную на установочном уровне 15, которая контактирует с размещенным в корпусе регулировочным винтом 12 и датчиком 13 перемещений, подключенным к регистрирующему блоку 17 2 ил. 12 -W Ё Фиг.1 XI 4ь. О Ч О N СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕHHblй КОМИТЕТ.

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4879891/28 (22) 21.09.90. (46) 07.07,92. Бюл. N 25 (76) Г.Я.Хазанов (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1312370, кл. G 01 В 5/24, 1983.

АвторСкое свидетельство СССР

N 976288,,кл,,G 01 В 5/24, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к обслужива нию автомобилей, в частности к устройствам для измерения углов установки

„„. Ж„„1746904 А3 (я)5 G 01 В 5/24, 5/25 управляемых колес. Целью изобретения является повышение точности и производительности измерения, Устройство состоит из корпуса 1 с жестко закрепленным на нем узлом 2 крепления к измеряемому колесу 3, который выполнен в виде платформы, в вершинах треугольника которой с возможностью изменение взаимного расположения в плоскости платформы расположены элементы 5 фиксации. Устройство также содержит пластину 14, закрепленную на установочном уровйе 15, которая контакти рует с размещенным в корпусе регулировочным винтом 12 и датчиком 13 перемещений, подключенным к регистрирующему. блоку

17, 2 ил.

1746904 процесса измерения развала колес. обусловленную тем, что замеры необходимо производить при ручной фиксации стрелки и корпуса. Прибор громоздкий. не обладает достаточной универсальностью при измерении углов развала различных типоразмеров колес, так как элемент крепления предусмотрен для определенного типа колес.

Целью изобретения является повышение точности и производительности измереИзобретение относится к обслуживанию автомобилей, в частности к технике измерения углов установки колес автомобиля.

Известно устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее закрепляемую на колесе регулируемую платформу, скрепленную с платформой цилиндрическую оправку, установленную на эту оправку каретку с уровнем, которая снабжена штангой-указателем, шарнирно соединенной с оправкой так, что ось шарнира перпендикулярна. оси штанги-указателя.

Недостатком этого устройства является низкая точность измерения углов, обусловленная наличием промежуточного элемента — оправки между вращаемым колесом и удерживаемым от вращения уровнем и возможностью внесения дополнительной погрешности, вызываемой кривизной диска и рядом технологических операций при установке и эксплуатации устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является прибор для измерения развала колес транспортных средств, содержащий корпус с угловой шкалой, цилиндрический уровень и элемент крепления корпуса к колесу, в котором корпус выполнен в виде Г-образного рычага, установленного с возможностью фиксирования на элементе крепления и шарнирно связанного с ним, прибор снабжен опорным узлом, связанным плоской пружиной с длинным плечом Г-образного рычага, указателем с осью, установленным на опорном узле, подвижным звеном, шарнирно связанным одним концом с коротким плечом Г-образного рычага, а другим — с осью вращения указателя.

Однако известный прибор не позволяет .получить высокую точность измерения в силу следующих обстоятельств. При недостаточно затянутой гайке возможен проворот корпуса вокруг элемента крепления, обусловленный значительной длиной плеча рычага корпуса, Это приводит к значительной абсолютной погрешности, что нежелатель. но при замере малых углов. Ввиду громоздкости узлов прибора и отсутствия подвижности элемента фиксации возможно отклонение системы от исходного положения, приводящее к погрешности в измерениях. Установление отсчетного узла— стрелки на оси приводит к нежелательным отклонениям стрелки в процессе движения колеса при его проворачивании. Кроме того, 5

10 ния.

В устройстве для измерения углов установки управляемых колес, содержащем корпус, узел его крепления на измеряемом колесе, установленный уровень и отсчетный узел, узел крепления корпуса выполнен в виде платформы с элементами фиксации, расположенными в вершинах треугольника с возможностью изменения их взаимного расположения в плоскости платформы, ус20 тановочный уровень закреплен шарнирно на корпусе с возможностью углового перемещения посредством взаимодействия с регулировочным винтом, а отсчетный узел выполнен в виде датчика перемещений, взаимодействующего с уровнем и соединенного с регистрирующим блоком.

На фиг.1 схематично представлено устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, общий вид; на фиг.2 — узел крепления корпуса на измеряемом колесе.

Устройство состоит из корпуса 1, на котором жестко закреплен узел 2 крепления к

35 измеряемому колесу 3, выполненный в виде треугольной платформы 4. В вершинах треугольника платформы расположены элементы 5 фиксации. При этом один из элементов фиксации выполнен с возможностью перемещения в направлении к центру треуголь40 ника в плоскости платформы, обеспеченной наличием направляющих 6, штока 7 и пружины 8. Два других представляют собой ползун 9 с упорами 10,.закрепленными на платформе 4 болтами 11, что позволяет их

45 перемещать при изменении типоразмера колес. Регулировочный винт 12 и датчик 13 перемещений установлены в корпусе 1 с возможностью контакта с пластиной 14, за50 крепленной на установочном цилиндрическом уровне 15, который закреплен на корпусе посредством шарнира 16, Датчик перемещения, выполненный в виде индукционного датчика, электрически связан с

55 электрическим регистрирующим блоком 17,. снабженным регулировочной ручкой 18 не обеспечивается возможность градуировки шкалы с высокой степенью точности.

Устройство работает следующим образом.

Использование известного устройства Посредством элементов фиксации устзначительно снижает производительность ройство устанавливается на диск колеса 3.

1746904

При этом, путем сжатия пружины 8 шток 7 радиально перемещается по направляющим 6 к центру платформы 4. B этом состоянии узел 2 крепления к колесу 3 с закрепленным корпусом 1 заводится за 5 кромку диска колеса 3 упорами 10.

Снятием нагрузки с пружины 8 платформа 4 фиксируется на диск колеса 3, При изменении диаметра диска колеса производится ослабление болта 11 и перемещением 10 ползуна 9 регулируется положение фиксирующих элементов.

Регулировочным винтом 12 добиваются горизонтального положения установочного уровня 15, что обеспечивается шарниром 15

16. При этом, происходит перемещение установочного уровня 15 с пластиной 14 в вертикальной плоскости. Пластина 14 изменяет положение сердечника индукционного датчика, электрический сигнал 20 которого поступает на регистрирующий блок 17. На шкале регистрирующего блока устанавливается нулевая отметка при помощи регулировочной ручки 48.

Колесо 3 с.закрепленным на нем устрой- 25 ством проворачивается на 180О, В этом положении производитоя повторная установка установочного уровня 15 в горизонтальное положение. При этом изменяется положение пластины 14, которая 30 вызывает перемещение сердечника индукционного датчика, а сигнал с датчика изменяет показание регистрирующего блока 17,.являющееся результатом измерения.

Процесс измерения с помощью предлагаемого устройства прост, так как устройство легко устанавливается на диске колеса без использования дополнительных технических средств. Для этого достаточно снять 40 на грузку с пружины фиксирующего,.элемента. Для установки уровня в горизонтальное положение и регистрирующего блока на горизонтальную отметку достаточно повер- нуть регулировочный винт и ручку регистрирующего блокг.

Точность измерения достигается за счет упрощения кинематической связи между элементами устройства. При этом, установочный уровень с пластиной непосредственно воздействует на сердечник датчика, исключая погрешности, вводимые элементами кинематической цепи.

Использование устройства позволяет повысить производительность измерения, повышает, наглядность съема показаний и позволяет автоматизировать процесс измерения путем подключения его к вычисли- тельным средствам.

Устройство универсально, так как обеспечивается возможность перенастройки его на колеса различных размеров путем перемещения фиксирующих элементов в другое положение.

Формула изобретения

Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее корпус, узел его крепления на измеряемом колесе, установочный уровень и отсчетный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и производительности измерения, узел крепления корпуса выполнен в виде платформы с элементами фиксации, расположенными в вершинах треугольника и выполненными с возможностью изменения их взаимного положения в.плоскости платформы, уровень закреплен шарнирно на корпусе с.возможностью углового перемещения посредством взаимодействия с регулировочным винтом, а отсчетный узел выполнен в виде датчика перемещений.

Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измеритель1 ной технике

Изобретение относится к разметочным инструментам и может найти применение в строительстве и машиностроении для разметки осей симметрии строительных конструкций и несущих балок машинных агрегатов

Изобретение относится к инструментальному производству и может быть использовано для выверки валов на вертикально-фрезерных станках, например при фрезеровании шпоночных пазов концевыми (шпоночными) фрезами

Изобретение относится к измерительной технике и может.быть использовано для контроля соосности отверстий, Целью изобретения является повышение точности и достоверности контроля соосности отверстий , одно из которых глухое, Калибр состоит из электропроводной обоймы т и диэлектрической обоймы 2, скрепленных с помощью фигурных выступов 3 v законтренных фиксаторами 4

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для перемещения устройства, определяющего ось симметрии поверхности детали

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к к станкостроению , а именно к устройствам для центрирования детали типа втулка относительно детали типа вал и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерений несоосности валов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения угла динамического откоса сыпучего материала при его аэрации в химической, микробиологической, пищевой промышленности и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и позволяет расширить область применения устройства за счет измерения несоосности глухого и сквозного отверстий стыкуемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля перпендикулярности оси детали относительно ее базового торца

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биений подшипников качения

Угломер // 1740980
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения кода полукруглых ключей при слесарных работах

Изобретение относится к измерительной технике преимущественно для измерения длинномерных деталей

Изобретение относится к измеритель1 ной технике

Изобретение относится к технологии изготовления трубопроводов, а именно к средствам для определения конфигурации вставки между двумя концами соединяемых несоосныхтрубопроводов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания для определения схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве
Наверх