Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям стеклоочистителей . Кривошип 1 соедиен с шатуном 2, выполненным в виде Г-образнойтяги. Наименьшая часть Г-образной тяги шарнирно соединена с концом стержня 4, другой конец которого шарнирно соединен с двуплечим рычагом 5, на большем плече 6 которого находится щетка 7. Вершина 8 угла Г-образной тяги соединена с шарниром 9 крепления двуплечего рычага 5 посредством дополнительного стержня 10. Ось 11 шарнира 9 неподвижна. Большая часть Г- образной тяги со стороны его конца, связанного с кривошипом, состоит из двух звеньев 12 и 13, образующих механизм регулирования длины шатуна. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 $1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Од

О

С

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4779273/11 (22) 08.01.90 (46) 15.07.92, Бюл, N. 26 (71) Производственное объединение "Автоприбор" (72) M,В.Рязанов и А;И.Урвачев (53) 629.113.011.673 (088.8) (56) Патент Франции

N. 2295856, кл. В 60 S 1/24, 1975. (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям стекло„, Я2,„, 174730ОА1 очистителей. Кривошип 1 соедиен с шатуном 2, выполненным в виде Г-образной тяги.

Наименьшая часть Г-образной тяги шарнирно соединена с концом стержня 4, другой конец которого шарнирно соединен с двуплечим рычагом 5, на большем плече 6 которого находится щетка 7. Вершина 8 угла

Г-образной тяги соединена с шарниром 9 крепления двуплечего рычага. 5 посредством дополнительного стержня 10, Ось 11 шарнира 9 неподвижна. Большая часть Гобразной тяги со стороны его конца, связанного с кривошипом, состоит из двух звеньев

12 и 13, образующих механизм регулирования длины шатуна. 10 ил.

1747300

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в стеклоочистителях.

Известен приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства, содержащий кривошип и соединенный с ним своим концом шатун, другой конец которого связан с рычагом, несущим щетку.

Известен приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства, содержащий кривошип и соединенный с ним своим концом шатун, выполненный в виде

Г-образной тяги, другой конец которой шарнирно связан посредством стержня с одним из пгеч двуплечего рычага, на другом плече которого закреплена щетка стеклоочистителя, при этом шарнир крепления двуплечего . рычага связан посредством дополнительного стержня с Г-образной тягой в вершине ее угла.

Однако в известном механизме не обеспечивается изменение площади очистки стекла.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей приводного механизма путем обеспечения регулирования площади очистки стекла, Поставленная цель достигается тем, что в приводном механизме стеклоочистителя транспортного средства, содержащем кривошип и соединенный с ним Своим концом шатун, выполненный.в виде Г-образной тяги, другой конец которой шарнирно связан посредством стержня с одним из плеч двухплечего рычага, на другом плече которого закреплена щетка стеклоочистителя, при этом шарнир крепления двуплечего рычага связан посредством дополнительного стержня с Г-образной тягой в вершине ее угла, шатун в нем со стороны. его конца, связанного с кривошипам, снабжен механизмом регулирования длины, На фиг.1 и 2 изображены кинематические схемы механизма в крайних правом и левом положениях; на фиг.3 — соединение шатуна с двуплечим рычагом; на фиг.4— разрез А — А на фиг.3, на фиг.5 — разрез Б — Б на фиг.3; на фиг,б — разрез  — В на фиг.3; на фиг.7 и 8- взаимное расположение элементов механизма и щетки при увеличении длины шатуна; на фиг. 9 и 10 — то же, при уменьшении длины шатуна.

Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства состоит из ведущего кривошипа 1, соединенного с шатуном 2, выполненным в виде Г-образной тяги, Наименьшая часть 3 Г-образной тяги 2 шарнирно соединена с одним концом стержня 4, другой конец которой также шарнирно соединен с двуплечим рычагом 5. На его боль10 шем плече б находится щетка 7. Вершина 8 угла Г-образной тяги соединена с шарниром

9 крепления двуплечего рычага 5 посредством дополнительного стержня 10. Ось 11 шарнира 9 неподвижна. Большая часть Гобразной тяги со стороны его конца, связанного с кривошипом, состоит из 2-х звеньев

12 и 13. На конце 14 одного из звеньев 12 шатуна 2 выполнены два осевых паза 15. На конце 16 другого звена 13 шатуна 2 выполнены два резьбовых отверстия 17, Фиксация взаимного положения обоих звеньев 12 и 13 шатуна 2 осуществляется болтами 18, Звено 13 шатуна 2 с резьбовыми отверстия15 ми 18 выполнено утолщенным. Злемейты соединения звеньев 12 и 13 образуют механизм 19 регулирования длины шатуна.

Механизм работает следующим образом.

20 Вращение кривошипа 1 через шатун 2 преобразуется в колебательное движение двуплечего рычага 5 со щеткой 7.

Регулировка величины угла колебания щетки 7 производится следующим образом, 25 Устанавливают произвольно в пределах перемещения болтов в пазах 15 длину шатуна 1, например, в среднем положении болтов в пазах. Затем измеряют угол колебания а1 щетки стеклоочистителя, Если угол ai, 30 больше необходимой величины, увеличивают длину шатуна до необходимой длины 12.

При этом в крайнем правом положении щетки, стеклоочистителя (фиг.7) граница хода щетки сместится в сторону увеличения угла

35 колебания на угол а>, тогда как в крайнем левом положении (фиг,8) граница хода щетки смещается в сторону уменьшения угла колебания на угол аэ больший, чем угол а2, Уменьшение угла колебания щетки стеклоочистителя тем больше, чем больше разница между углами а2 и аэ.

При уменьшении длины шатуна, напри- мер, до.размера 1э граница хода щетки в правом крайнем положении (фиг,9) смещается в сторону уменьшения угла колебания щетки на угол од, а в левом положении (фиг.10) — в сторону увеличения угла колебания на угол а, Разница между утлами а4 и ав означает увеличение угла колебания щетки при уменьшении длины шатуна.

Формула изобретения

Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства, содержащий кри55 вошип и соединенный с ним своим концом шатун, выполненный в виде Г-образной тя- ги, другой конец которой шарнирно связан посредством стержня с одним иэ плеч двуплечего рычага, на другом конце которого закреплена щетка стеклоочистителя, при

1747300 этом шарнир крепления двуплечего рычага связан посредством дополнительного стержня с Г-образной тягой в вершине ее угла, отличающийся тем, что, с целью повцшения эксплуатационных воэможностей кривошипного приводного. механизма путем обеспечения регулирования-площади очистки стекла, в нем шатун со стороны его конца, связанного с кривошипом, снабжен

5 механизмом регулирования длины.

1747300

Составитель А,Урвачев

Редактор Л,Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор 3,Лончакова

Заказ 2464 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв,"., Ж-35, Раушская наб., 4/5 .

Производственно-издательский комбинат "Патен;", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства Приводной механизм стеклоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п
Наверх