Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления

 

Использование: при осуществлении разгона орбитальных самолетов до больших сверхзвуковых скоростей. Сущность изобретения: воздушный поток внешнего прямоточного контура разделяют на отдельные сужающиеся струи и изменяют их направление движения от периферии к оси двигателя с последующим подводом тепль. При достижении больших сверхзвуковых скоростей в донную область двигателя подводится дополнительное тепло, причем подвод тепла в центре и на периферии донной области изменяется в зависимости от скорости полета. 2-с.п. ф-лы. 2 ил.

СОГОЗ CQI3! ГСКИХ

СО!1ИЛЛИСТИ IFСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!}5 Г 02 К 7/16. °

ГОСУДЛРСТВЕЕН 3ЫИ КОМИТЕ Г

110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4678780/06 (22) 14.04.89 (46) 15.07.92. Бюл. М 26 (71) Казанский авиационный институт им. А, Н. Туполева

{72) Г. А. Глебов, Т. Г. Давлетшина и Г. В.

- Демидов (53) 621 438(088.8) (56) Патент ФРГ Н 3644610, . кл. F 02 К 7/16, опублик, 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при разработке двигателей разгоняющих устройств

- орбитальных самолетов.

Известен способ работы комбинированного воздушна-реактивного двигателя, заключающийся в сжатии воздуха в наружном прямотсчном контуре при его торможении, в сжатии другой части воздуха в компрессоре, подводе тепла в камере сгорания и расширении газа s турбине во внутpeííåì контуре, регулировании количества подводимого топлива в зависимости от скорости полета во внутреннем газатурбинном и наружном контурах. Устройство для осу. ществления извес1 ого способа содержит

Внутренний контур, имеющий газогенератор. выходное устройство газогенератора и внешний прямоточный контур, имеющий входное устройство, камеру сгорания и вы oÀHoe устройство, расположенное вместе с

В1 ходным устро «лством внутреннего контура в задней торцевой части двигателя, 5U „„174?730 Al (57) Использование: при осуществлении разгона орбитальных самолетов до больших сверхзвуковых скоростей. Сущность изобретения: воздушный поток внешнего прямоточного контура разделяют на отдельные сужающиеся струи и изменяют их направление движения от периферии к оси двигателя с последующим подводом тепла. При дости-жении больших сверхзвуковых скоростей в донную область двигателя подводится дополнительное тепло, причем подвод тепла в центре и на периферии донной области изменяется в зависимости от скорости полета.

2.с.п. ф-лы, 2 ил.

Известный способ работы комбиниро ванного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления не обес. печивают увеличения степени теплоотвода . с увеличением скорости набегающего потока в дозвуковой камере сгорания из-за увеличения температуры воздуха при торможении.

Известен способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя при больших сверхзвуковых скоростях по.лета. заключающийся в сжатии воздуха в наружном прямоточнам контуре при его торможении, в сжатии и,. сй части воздуха в компрессоре, подводе тепла в камере сгорания и расширении газа в турбине во внутреннем контуре. регулировании количества подводимого топлива в заВисимости or ско рости полета во внутреннем газотурбинном и наружном контурах. Устройство для осуществления известного способа работы выполнено в виде. комбинированного воздушно-реактивного двигателя, содержаФ

1747730 щего внутренний контур, имеющий газогенератор, выходное устройство газогенератора и внешний прямоточный контур, имеющий входное устройство, камеру сгорания и выходное устройство. расположен- 5 ное вместе с выходным устройством внутреннего контура в задней торцевой части двигателя.

Известный способ работы комбинированного воздушно-реак1ивного двигателя и 10 устройство для его осущсствления не обеспечивают эффективность работы двигателя при увеличении скорости набегающего воздушного потока до гиперзвуковых скоростей, так как увеличивается температура 15 воздуха на входе в камеру сгорания, что способствует уменьшению степени теплоотвода вплоть до его полного прекращения, Цель изобретения — повышение эффектирности двигателя. 20

Это достигается тем, что в способе ра. боты комбинированного воздушно-реактивного двигателя, заключающемся в сжатии воздуха в наружном прямоточном контуре при его торможении, в сжатии другой части 25

" воздуха в компрессоре, подводе тепла в камере сгорания и расширении газа в турбине во внутреннем контуре, регулировании количества подводимого топлива в зависимо.- . сти от скорости полета во внутреннем 30 газотурбинном и наружном контурах,. воздушный поток прямоточного контура разделяют на отдельные. струи, изменяют направление их движения от периферии к центру, подвод тепла к струям осуществля- 35 ют при их развороте, струи выпускают в донную область за двигателем по окружности, внутри которой осуществляют дополнительный подвод тепла при повышении скорости полета одновременно с уменьше- 40 нием подвода тепла к струям, а снаружи при дальнейшем увеличении скорости одновременно с уменьшением подвода тепла — e . центральную часть донной области.

Устройство, реализующее предлагае- 45 мый способ работы комбинированного воздушно-реа ктивного двигателя, содержит внутренний контур, имеющий газогенератор, выходное устройство газогенератора и внешний прямоточный контур, имеющий 50 входное устройство. камеру сгорания и выходное устройство, расположенное вместе с выходным устройством внутреннего контура в задней торцевой части двигателя, Двигатель снабжен каналол1 отбора воздуха 55 эа компрессором, теплообменником, установленным во внутреннем контуре, центральным и периферийными форсуночными устройствами дополнительных камер сгорания, выходное устройство газогенератора

4 выполнено в виде отдельных патрубков, со- единенных с выходом иэ газогенератора через теплообменник, прямоточный контур выполнен в виде отдельных каналов, направленных от периферии к центрудвигателя, а его выходное устройство — в виде соединенного с каналами укороченного сопла в ешнего расширения, топливные форсунки расположены в каждом канале, канал отбора воздуха эа компрессором через теплообменник соединен с укороченным соплом и его выходные отверстия расположены по окружности в чередующемся порядке с выходами каналов прямоточного контура, разделяя заднюю торцевую часть двигателя на внутреннюю центральную и наружную периферийную донные области. В центральной донкой области установлено центральное форсуночное устройство дополнительной камеры сгорания прямоточного контура, а в периферийной донной области — периферийные форсуночные устройства дополнительной камеры сгорания, причем выходные отверстия канала отбора воздуха расположены в чередующемся порядке с выходными отверстиями патрубков.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение эффективности двигателя при больших сверхзвуковых скоростях полета. Повышение эффективности двигателя осуществляется организацией. течения струй, на которые разделяют потоки внутреннего газотурбинного и наружного прямоточного контуров, и регулированием количества подеодимого тепла к ним в зависимости от скорости набегающего воздушного потока, изменяющейся от дозвуковой до больших сверхзвуковых (гиперзвуковых) скоростей, эффективно используя степень подогрева воздуха при торможении в прямоточном контуре. Это достигается разде- . лением воздушного потока прямоточного контура на отдельные струи и изменением направления их.движения от периферии к центру, т.е. профиль линии тока таков: начальная линия тока струйки параллельна конечной линии тока, но перемещена от периферии к центру. Начальная линия тока струйки расположена в профилированных криволиней èx каналах, а конечная линия . тока свободна от воздействия конструкции,. — расположена в донной области за двигателем, т.е. сформирована при выпуске струи из этих каналов на поверхность укороченного сопла внешнего расширения, а затем а донную область за двигателем. Подвод тепла к струял1 осуществляется в области дозвуковой скорости полета при взаимодействии их со струями внутреннего контура на уко5

1747730 роченном сопле внешн»го расширения (эф- струи и изме«лют «аправл .. ги» ик д< .I;,> .;, фект эжекции). Регулируемый подвод тепла от периферии к ценгру, ч,». профиль л:ии«. к струям осуществляют в области умерен- тока таков; начальная линия тока струй-н ных сверхзвуковых скоростей набегающего параллельна конечной линии тока. но rii ð воздушногопотокаипроизводятегоприее 5 мещена от пер«1ерии к ценгру. Начальная развороте от начальной линии Tora. При .линия тока струйки расположена в проф«ли < увеличении сверхзвуковой скорости набега- рованных криволинеиных каналах, конеч ющеговоздушногопотокадобольшихвели- . ная линия тока расположена в донной чин производят дополнительный областизадвигателем. Подводтепла кструрегулируемый подвод тепла при развороте 10 ям осуществляется в области дозвуковой кконечнойлинии тока(т,е. вдоннойобласти скорости полета при взаимодействии их со задвигателем)одновременносуменьшени- струями внутреннего контура на укора енем подвода тспла к струям при развороте от ном соплс внешнего расширения. По мере начальной линии тока из-за увеличения сте- увеличения скорости набегающего воздушпени подогрева воздуха при торможении в 15 ного потока до умеренных сверхзвуковых отдельных каналах. При увеличении гипер- скоростей осуществляют регулируемый звуковой скорости набегающего воздушно- подвод тепла к струям воздуха при их разго потока дополнительный подвод тепла в вороте от начальной линии тока. при этом донной области за двигателем осуществля- профилированием проточной части добивают снаружи струи с одновременным умень- 20 ются устранения интенсивных вихреобрашением дополнительного подвода тепла в зований достаточно пологой траекторией центральную часть донной области. Тепло- линии тока (угол отклонения от начальной вые потоки в донной области таковы, что линии тока 15 — 25 ) до зоны регулируемого они приводят к диссоциации горючего, на- подвода тепла, в зоне подвода тепла траекпример водорода. с последующей рекомби- 25 тория линия тока круто меняется, формируя нацией и процессом завершения зону интенсивных вихреобразований. уве. механизма химических превращений выше личение подвода тепла с увеличением скопо току. способствуя повышению донного рости набегающего воздушного потока давления. Таким образом, в предлагаемом происходит при одновременном уменьшеспособе повышается эффективность двига- 25 нии подвода тепла во внутреннем контуре. теля не только при малых. но и при больших По мере увеличения скорости набегающего сверхзвуковых скоростях. воздушного потока до больших сверхзвуко- На фиг. 1 представлена схема комбини- вых скоростей степень подогрева воздуха рованного воздушно-реактивного двигате- торможением увеличивается, зффективля, реализующая предлагаемый способ 30 ность подвода тепла уменьшается, в связи с

-работы; на фиг. 2а,б,в проилл1острирована чем уменьшается подвод тепла одноврекартина течения в донной области при боль- менно с увеличением подвода дополнительших сверхзвуковых скоростях набегающего ного тепла внутри струи при развороте к . воздушного потока. конечной линии тока струйки. т,е. в донной

Способ заключается в сжатии воздуха в 35 части за двигателем, Более эффективным наружном прямоточном контуре при его является использование при дополнительторможении, в сжатии другой части воздуха ном подводе тепла горючего с большим знаво внутреннем контуре в компрессоре. В чением коэффициента стехиометрическаго камере сгорания подводят тепло к сжатому соотношения компонентов по сравнению с воздуху и продукты сгорания направляются 40 аналогичными коэффициентами при подвов турбину, где осуществляется расширение де тепла к струям. газа с последующим выбросом его в атмос- При дальнейшем увеличении гиперзвуферу и предварительным понижением тем- ковой скорости набегающего воздушного пературы в теплообменнике. Тепло путем потока дополнительный подвод тепла ocv. теплообмена передается другому воздуш- 45 ществляют при разв те струи i íaðóæè ее ному потоку. который отбирается за комп- в донной области за двигателем, одновре. рессором. а затем разделенный на менно уменьшая дополнительный подвод отдельные струи поступает через выходные тепла, в центральную часть донной области. отверстия канала отбора на укороченное со- Характер течения и взаимодействия возпло внешнего расширения. Энергия подо- душных потоков с горючим, используемым . гретого воздушного потока внутреннего 55 придополнительном подводетепла ксверхконтура преобразуется в кинетическую звуковому воздушному потоку в донной об- знергию истечения в атмосферу. ласти за двигателем (см. фиг. 2), рассмотре"

8 наружном прямоточнам контуре воз- для случая my= 0(отсутствия дополнительдушный поток разделяют на отдельные ного подвода тепла) и для случая mw2-0

1747730

8 регулируемого дополнительного подвода ренний контур содержит также выходное гепла). В схеме модели течения s случае Йн устройство газогенератора, которое распо:= 0 линия тока j разделяет на структуры - ложено на торцевой поверхности между воздушного потока, не участвующие в цир- . укороченным соплом 8 внешнего расширекуляционных течениях, и структуры, участ- 5 ния и цилиндрической поверхностьюдвигавующиепослеотрывапогранслоянакромке теля и выполнено в виде отдельных донной части двигателя в циркуляционных патрубков 9, канал отбора воздуха из полодонных течениях. Угол О границы воздуш- сти А за компрессором, который ниже по ной струи на кромке донной части после воздушному потоку разделен на отдельные поворота изменяется в сторону увеличения 10 сужающиеся канары 10 отбора воздуха за при увеличении числа Маха набегающего теплообменником 11, установленным в возвоздушного потока.. в случае m 2= t 0, т.e.. душном тракте по холодной части и в гаэо при вдуве горючего (молекулярного водоро- вом тракте газогенератора зэ турбиной 6 по да) разделяющая линия тока ) смещается горячей части. Выходные отверстия каналов наружу. образуя "канал ухода продуктов 15 10 отбора воздуха расположены по окружсгорания", что эквивалентно образованию ности s чередующемся порядке на укороаэродинамической камеры сгорания, Цир- ченном .сопле 8 внешнего расширения куляционные структуры обеспечивают под- выходного устройства 3 с другими выходнывод тепла к горючему (Н ), его нагрев, ми отверстиями прямоточного контура 2 с воспламенение и устойчивое горение. При 20 входным устройством 12, расположенным увеличениидополнительногоподводатепла за пределами внутреннего контура 1,. возс увеличением сверзвуковой скорости набе- душный тракт которого выполнен в виде отга1ощего воздушного потока в донной обла- дельных каналов 13. направленных от сти эа двигателем в циркуляционных периферии к центру. Кроме того, выходные. структурах образуются продукты неполного 25 отверстия каналов 10 расположены в череСгорания. которые взаимодействуют с кис- дующемся порядке с выходными отверстиялородом сверхзвуковой части воздушного ми патрубков 9. В каждом отдельном канале потока за разделяющей линией j. В резуль-. 13 прямоточного контура 2 расположены тате происходит. дожигание продуктов не- топливные форсунки 14 камеры сгорания, полного сгорания, осуществляется таким 30 при этом кривизна внутренней (нижней) чаобразом дополнительный подвод тепла к сти канала до расположения топливныхсверхзвуковому воздушному потоку путем . форсунок выбрана из условия недопущения химического воздействия дополнительно к интенсивных вихреобразований. т.е. достаи роцессу тепло-массообмен в коридоре точно пологая траектория линии тока, а кри"ухода продуктов сгорания". При увеличе- 35 визна внутренней части канала в зоне нии сверхзвуковой скорости набегающего расположения топливных форсунок выбравоздушного потока и достижении полной на из условия интенсивного вихреобразова темггературы заторможенного воздушного ния, т.е. достаточно крутая траектория пот-ка в циркуляционных зонах наблюдает- линии тока. Выходные отверстия каналов ся частичное разложение молекулярного во- 40 10, расположенные по окружности в чередудорода на атомарный е соответствии с ющемся порядке с выходами каналов 13 константой равновесия, а оставшаяся часть прямоточного контура 2; разделяют заднюю молекулярного водорода участвует в обра- торцевую часть двигателя на внутреннюю зовании продуктов неполного сгорания в центральную и наружную периферийную диссоциированном воздухе, которые выше 45 донные области. В центральной донной обпо потоку рекомбинируют и осуществля1от ласти установлено центральное фсрсуночпроцесс дожигания с кислородом сверхэву- . ное устройство 15 дополнительной камеры кового воздушного потока, оказывая воз- сгорания прямоточного контура 2. а в перидействие на донную область за двигателем ферийной дон lol1 области — пер ферийные путем увеличения величины донного давле- 50 форсуночные устройства 16 дополнительния на торцевой части двигателя. ной камеры сгорания прямоточного контура

Устройство, реализующее предлагае- 2. Для иэмеенния расхода воздуха ао внутмый способ работы, содержит внутренний ренний контур 1 двигателя профилированконтур1, внешний прямоточный контур 2 и ное входное устройство 4 содержит выходное устройство 3 комбинированного 55 регулируемые створки 17. двигателя. Внутренний контур 1 состоит иэ Устройство работает следующим обрапрофилированного входного устройства 4, зом. газогенератора, соединенного с турбиной 6, Поступающий через входное устройстсодержащего компрессор 5 и камеру 7 сго- во 4 во внутренний контур 1 двигателя воэрания. расположенную между ними. Внут- дух сжимается компрессором 5. Сжатый

174 /730 воздух из полости А 3а компрессором одним контура 2. При увеличении скорости набегапотоком направляется в камеру 7, где к воз- ющего воздушного потока от сверхзвуковой душному потоку подводится тепло. Сснов- до гиперэвуковай скорости перераспреденая доля тепловой энергии затрачивается ляют величину подаваемого гарючега(подана сжатие воздуха при расширении рабоче- 5 рода) между периферийными

ro тела в турбине б,приводят во вращецие форсуночными устройствами 16 дополникомпрессор 5. Из полости А по каналу атбо- тельной камеры сгорания и центральным ра другим потоком воздух направляется че- форсуночным устройством 15 допапнительрез отдельные сужающие каналы 10 нойкамерысгоранияпрямоточнаго контура укороченного сопла 8 внешнего расшире- 10 2 двигателя. При этом величину горючего ния, при этом воздушный поток подогрева- подаваемого, в периферийное форсунсчнае ется. проходя через теплообменник 11, от устройство 16, увеличивают за счет уменьрасширенного в турбине 6 рабочего тела, шения подачи горючего в центральное фарвыбрасываемого наружучерез выходные от- суночное устройство 15 дополнительной . верстия патрубков 9, 15 камеры сгорания прямоточного контура

Воздушный поток из входного устройст- двигателя. ва 12 внешнего прямоточного контура 2 по Технико-экономическая эффективность профилированным отдельным каналам 13 предлагаемого способа работы комбиниро- . поддействием скоростного напора паступа- . ванного воздушно-реактивного двигателя и

- ет в область между чередующими высокона- 20 устройства дпя его осуществления закпючапоpíûìè струями из сужающихся каналов ется в повышении значений удельных пара.10внутреннегоконтура1,абраэуяпаокрухс- метров двигателя по сравнению с ности поток, который расширяется в укора- известными способом работы комбинираченном сопле 8 внешнего расширения. При ванного воздушно-реактивного двигателя и увеличении степени подогрева воздуха при 25 устройством его реализации.

- - торможении сверхзвукового потока распре- На режиме работы с дозвуковой скороделяют подачу горючего между камерой - стью набегающего воздушного потока реа- -внутреннего контура и основной камерой 14 лизуется эжекторный режим при. . .-" прямоточного контура, уменьшая ее до нуля совместной работе внутреннего и внешнего во внутреннем контуре 1 и увеличивая в 30 прямоточного контуров. При анализе метоотдельных каналах 13 камеры. 14 при увели- . дики расчета эффективности таких .систем чении сверхзвуковой скорости набега аще- видно, что при одинаковых параметрах па.--;- га воздушного потока. Величину токов. (внутреннего и внешнего контуров) коэффициента йзбытка воздуха в камере 14 сравниваемых двигателей коэффициент прямоточного контура уменьшают при уве- 35 увеличения тяги будет равным. однако в личении сверхзвуковой скорости набегаю- предлагаемом двигателе, выполненном по . щего воздушного потока, регулируя мнагасекционной компановке s зоне смеизменением величины расхода горючего в - шения потоков внутреннего и внешнего основную камеру 14. При уменьшении вели- контуров, относительная длина на смеше- чины коэффициента избытка воздуха, рав- 40 ние требуется в 2.6 — 2,8 раза меньше, чем в ного а = 11, и увеличении скорости известном двигателе. набегающего воздушного патока подают ro- Ha режиме работы. двигателя со сверхрючее через центральное форсуночное уст- звуковой скоростью набегающего воэ шду .. ройство 15 дополнительной камеры ного потока при отключении внутреннего .Сгорания прямоточного контура 2 деигате- 45 контура реализуется режим работы пряма- . ля. причем величина стехиометрическога точногодвигателя. Прианализе результатов соотношения компонентов в дапапнитель- известного р счета видно. чта увеличение

-кой камере сгорания больше величины сте- скорости набегающего воздушного потока, хиометрического - соотношения характеризуемой числом Маха. от величикомпонентов основной камеры сгорания 50 ны, равной М = 3. до величины, равной M = прямоточного контура двигателя. (В основ- 6, приводит к увеличению степени падогре. ной камере сжигается керосин, а в дополни- ва воздуха. характеризуемой изменением тельной камере сжигается водород), При температуры от величины, равной Т -.1900 увеличениисверхзвуковойскорости набега- К. да величины, равной Т 3000 К. Из анающего воздушного патока уменьша от вели- 55 лиза результатов расчета прямоточного чину подаваемого горючего в основную двигателя при постоянных значениях расхокамеру 14 вплоть до нуля и одновременно да горючего (керосина) и коэффициента иэувеличивают подачу горючего через цент- бытка воздуха, равного а - 2. видно, что ральное форсуночное устройство 15 дапол- изменение скорости набегающего ваэдушнительной камеры сгорания прямоточного ного потока на заданной высоте от значения

1717730

5

25 реннем контуре, дополнительными цент30 РаЛЬНОй l» ПЕРИфЕРИ..чЫМИ КаМЕРаМИ

50 числа М 3xi3, !3;11311ого M — 3. до значения M6 lj)LIB ÄÈ1 К ИЗМЕНЕНИЮ УДЕЛЬНОГО ИМПУЛЬ. са 11а вели II»II), равную

Юс

A» = м-|. — le-з = 5 — 12 - -7 — — —— кг..

В известном способе повь1сить удельный, импульс можно увеличе11ием горючего в ос-, новную камеру, обеспечивая величину коэффициента избытка воздуха, равного гг= 1.

Используя те же результаты расчета, получают

Alz= Ь-б.а -! — 1м-з, а-2-8-12-И+c ° "

4. кг

Из анализа видно, что величина удель- 1 ного импульса уменьшается с увеличением числа Маха. однако при увеличении расхода топлива почти вдвое изменение удельного . импульса будет

kHc ф = Az — Ь ! = -4 — (-7) - 3 кг

Обеспечение величины коэффициента избытка воздуха. равного а -= 1, при изменении скорости набегающего воздушного потока от значения M = 3 до M = 6 достигается подводом тепла в дополни»ельную камеру сгорания при изменении . коэффициента стехиометрического сооТНошеиия компонентов с величины, равной 4, = 14,9 (в основной камере сгорания), на величину, равную Lp = 34,2 (в дополнительной камере сгорания).

В известном способе при увеличении скорости набегающего воздушного потока от числа Маха, равного M = 3. до величины, равной M =- б, наблюдается снижение удель. ного импульса. а в предлагаемом этого не наблюдается. При увеличении гиперзвуковых скоростей из-за ухудшения характеристик прямоточного двигателя основная камера отключается и работает только до. полнительная камера сгорания.

Формула изобретения

1. Способ работы комбинированного воздуш«о-реактивного двигателя при больших 1 сверхзвуковых скоростях полета, закл1очающийся в сжатии одной части воздуха

»3 наружном прямоточиом контуре при его торможении, в сжатии другой части воздуха в компрессоре, подводе тепла в камере сгорания и расширении газа в турбине во внутрсииел» контуре; регулировании количества г»одводимого топлива в зависимости от cKQ рос»и полета во внутреннем газотурбинном и l IpfA!нам контурах, о т л и ч а 1о шийся тем, что, с целью повышения эффективноС»И ДВИ1атЕЛЯ, ВОЗДУ»»1мй ПО»ОК ПРЯЛ»О»О1нага контура разделяют l<а отдсльныз ст ру»1, изменяют !1ап рагЗ/1е»и»е их дви кения от периферл»и к центру. подвод тег1ла к струял» а=уществляют при их развороте, струи выпускают в донную область за двигателем по окружности, внутри которой осуществляют дополнительный подвод тепла при повышении скорости полета одноврегленно о уменьшением подвода тепла к струям, а снаружи осуществляют подвод тепла при дальнейшем увеличении скорости одновременно с уменьшением подвода тепла в центральну о часть донной области

2, Гамбии!»рованный воздушно-реактивный двигатель, содержащаий внутреиний контур, имеющий газогенератор, выходное усгройство газогенератора и внешний прямоточиый контур, имеющий входное устройство, камеру сгорания и выходное устройство, располох<ениое вместе с выходным устройством виутрениега контура в задней торцевой части двигателя, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения, эффективности двигателя при больших скоростях полета, двигатсль снабжен каналом oiбора воздуха за комп.рессорам, теплообмеиникогл, установленным во внутсгорания с форсуночными уст ройствал»и, выходное устройство газогенератора Bb!полнено s виде отдельных патрубков, соединенных с выходом из газогенератора через теплообмеиник, прямоточный контур выполиен в виде отдельных каналов. направленных от периферии к центру двигателя, а его выходнсе устройство — в виде соединенного с каналами укороченного сопла внешнего расширения, форсуночные устройства расположены в каждо;-» канале, канал отбора воздуха за компрессором через теплообгленник соединен с укороченным соплом и его выходные отверстия расположен. по окружности в чер ду!ощемся порядке с выходами каналов прямоточного кснтура, раэделяя зади,о.о торцеву1о часть двигателя иа внутрен!»юю центральную и наружную периферийную данные области, в центральной донной области установлена центральная дополнительная камера сгорания прямоточного контура, а в периферийной,донной области г»ериферийные дополиитсльиые камеры сгорания, причем выходные отверстия ка1 ала атбсра воздуха расположены в чередующемся порядке с выходными отверстиями патрубков.

1747730

1747730 в la.. L

Составитель Т.Давлетшина

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор M.Âàñèëüåâà

Заказ 2405 Тираж Подписное, ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК!1Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления Способ работы комбинированного воздушно-реактивного двигателя и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области реактивных двигателей, в частности к комбинированным двигательным установкам для летательных аппаратов, и может быть использовано как путем установки на летательных аппаратах, так и в качестве носителя полезной нагрузки

Изобретение относится к области авиационной и ракетно-космической техники и может быть использовано в двигательных установках летательных аппаратов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авиастроению и двигателестроению, а именно к летательным аппаратам
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к авиастроению и двигателестроению, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к газотурбинным установкам, в частности к реактивному двигателю вакуумного принципа действия, и может быть использовано в воздушном, водном и наземном транспорте
Наверх