Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения1 в проточном канале (2) корпуса (1) между стенкой (9) и центральным телом (3) установлены радизльно-спиральные перегородки (8), имеющие поперечные канавки (17), образующие выходные окна распылителя и сообщенные через радиальные топливные каналы (18) стопливораспределительной камерой

союз соВетских соци листических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4690651/06 (22) 10,03.89 (46) 15.07.92. Бюл. N 26

{75) С. В. Шатский и В, С, Шатская (53) 621.43.034,55(088.8) (56) Вершигора В. А. и др. "Автомобиль ВАЗ2121 "НИВА", M.: Транспорт, 1980, с. 37-38.

Патент США ¹ 3994998. кл. F 02 М 7/22, опубл. 1976. (54) 1<АРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: в проточном канале (2) корпуса (1) между стенкой (9) и центральным телом (3) установлены радиально-спиральные перегородки (8), имеющие поперечные канавки (17), образуИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и расположенными в нем диффузорами и дроссельной заслонкой, поплавковую камеру и сообщенные с последней дозирующие системы, распылители которых выполнены в диффузорах.

Однако такие карбюраторы не обеспечивают приготовление однородной топливовоздуш ной смеси из-за плохого распыления топлива и его смешения с проходящим по проточному каналу воздухом.

Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, расположенное в последнем центральное тело, поплавковую камеру, сообщенную с последней,,ЫЛ,, 1747733 А1 (si)s F 02 М 17/00. 7/22 - i o jg

r /

I I

f - „ .:

1» 1, г, ь,,." -", " - М ющие выходные окна распылителя и сообщенные через радиальные топливные кана-. лы (18) с топливораспределительной камерой (5). Поплавковая камера (4) сообщена с последней через топливные канал (7) и жиклер (6), Дроссельный элемент выполнен в виде поворотной заслонки (10), установленной в канале (2) перед центральным телом (3) относительно потока воздуха и имеющей приводной валик (16), кинематически связанный с дозирующей иглой (11) посредством рычага (15), шарнира (14) и паза {13) на штоке. Профилированный концевой элемент (12) иглы (11) размещен в топливораспределительной камере (5) с возможностью изменения проходного сечения топливного жиклера (6). 2 ил. топливораспределительную камеру, выполненную в центральном теле и имеющую топливный жиклер, распылитель с выходными окнами, сообщенный с топливораспределительной камерой эа топливным жиклером, дроссельный элемент и дозирующую иглу, Ф» имеющую профилированный концевой эле- 4 мент, выполненный с возможностью взаимодействия с топливным жиклером для () дозирования подачи топлива, и кинематиче-,() ски связанную с дроссельным элементом, Однако в таких карбюраторах подача топлива из распылителя осуществляется из его выходных окон непосредственно в поток. воздуха, в связи с чем топливо поступает в последний в виде капель, испарение и смешение которых с последни." затруднено. а приготовленная карбюратором топливовоздушная смесь имеет недостаточно высокую однородность.

1747733

Цель изобретейия — повышение качест- установленного на приводном валике 16 пова приготавливаемой топливовоздушной воротной заслонки 10. На радиально-списмеси, ральных перегородках 8 выполнены

Поставленная цель достигается тем, что поперечные канавки 17, образующие выходе карбюраторе для двигателя внутреннего 5 ные окна распылителя и соединенные при сгорания, содержащем корпус с проточным . помощи радиальных топливных каналов 18 каналом, расположенное в последнем цен- с топливораспределительной камерой 5, тральное тело, поплавковую камеру, сооб- Карбюратор работает следующим обращенную с последней зом. топливораспределительную камеру, выпал- 10 При работе двигателя по проточному каненную в центральном теле и имеющую топ- налу 2 проходит поток воздуха в количестве, ливный жиклер, распылитель с выходными регулируемом положением поворотной заокнами, сообщенный с топливораспредели- слонки 10 и зависящем от частоты вращения тельной камерой за топливным жиклером, вала двигателя, причем поток завихриваетдроссельный элемент и дозирующую иглу, 15 ся радиально-спиральными перегородками размещенную в центральном теле, имею- 8. а в зоне поперечных канавок 17 создается щую профилированный концевой элемент, разрежение. Под воздействием последнего выполненный с возможностью взаимодей- топливо поступает иэ поплавковой камеры ствия с топл IBHblM жиклером для дозирова- 4 и, пройдя топливные канал 7 и жиклер 6, нйя подачи топлива, и кинематически 20 топливораспределительную камеру 5 и расвяэанную с дроссельным элементом, меж- диальные топливные каналы 18 и вытекая иэ ду центральным телом и стенкой проточно- поперечных канавок 17, растекается по пого канала установлены верхности перегородок 8, причем количестрадиально-спиральные перегородки; имею- во поступающего топлива зависит от щие радиальные топливные каналы, сооб- 25 разрежения и одновременно регулируется щенные с топливораспределительной проходнымсечениемтопливногожиклераб, камерой, дроссельный элемент выполнен в;изменяемым концевым элементом 12 доэивиде поворотной заслонки, установленной рующей иглы 11, положение. которой задав проточном канале до центрального тела ется рычагом 15 в зависимости от угла относительно потока воздуха, а выходные 30 открытия поворотной заслонки 10, Под возокна распылителя выполнены на поверхно- действием завихренного потока пленка расстях радиально-спиральных перегородок в текшегося топлива дробится с виде поперечных канавок, сообщенных с одновременным интенсивным испарением радиальными топливными каналамй. топлива так, что происходит интенСивное

На фиг, 1 изображен схематично аписы- 35 перемешивание с воздухом испаренного ваемый карбюратор для двигателя внутрен- топлива и образующихся малых частиц жиднего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А кого топлива, причем на выходе из проточна фиг. 1.. ного канала 2 образуется

Карбюратор для двигателя вйутреннего высокооднородная топливовоздушная сгорания содержит корпус 1 с проточным 40 смесь, в которой все топливо практически каналом 2, расположенное в последнем находи ся в паровой фазе, так что приготовцентральное тело 3, поплавковую камеру 4, ленная карбюратором горючая смесь сгоратопливораспределительную камеру 5, вы- ет в цилиндре двигателя с высокой полненную в центральном теле и сообщен- эффективностью.. ную через топливные жиклер 6 и канал 7 с 45 поплавковой камерой 4, радиально-спи- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ральные перегородки 8, установленные Карбюратор для двигателя внутреннего между центральным телом 3 и стенкой 9 сгорания, содержащий корпус с проточным проточного канала 2, дроссельный элемент, каналом., расположенное в последнем ценгвыполненный в виде поворотной заслонки 50 ральное тело, поплавковую камеру, сообщен1,0 и установленной в проточном канале 2 до ную с последней топливораспределительную центрального тела 3 относительно потока камеру, выполненную в центральном теле и воздуха; и дозирующую иглу 11, размещен- имеющую топливный жиклер, распылитель ную в центральном теле 3 и имеющую про- с выходными окнами, сообщенный с топлифилированный концевой элемент 12, 55 вораспределительной камерой за топливвыполненный с воэможностью взаимодей- ным жиклером, дроссельчый элемент и ствия с топливным жиклером 6, Выступаю- дозирующую иглу, размещенную в центщйй из центрального тела шток ральном теле, имеющую профилированный доэирующей иглы 11 имеет паз 13, в кото- концевой элемент, выполненный с возможрый входит шарнир 14 рычага 15, жестко ностью взаимодействия с топливным жик1747733 лером для дозирования подачи топлива и кинематически связанную с дроссельным элементом, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения качества приготавливаемой топливовоздушной смеси, между цен- 5 тральным телом и стенкой проточного канала установлены радиально-спиральные перегородки, имеющие радиальные топливные каналы. сообщенные с топливораспределительной камерой, дроссельный элемент выполнен в виде поворотной заслонки. установленной в проточном канале до центрального тела относительно потока воздуха, а выходные окна распылителя выполнены на поверхностях радиальноспиральных перегородок в виде поперечных канавок, сообщенных с радиальными топливными каналами.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить гомогенность горючей смеси

Изобретение относится к системам питания двигателя и позволяет повысить точность дозирования и улучшить гомогенность смеси

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения точности дозирования и однородности топливовоздушной смеси

Изобретение относится к машиностроению и позволяет предотвратить самопроизвольное изменение режима работы двигателя и обеспечить стабильность подачи топлива на режимах полной и средних нагрузок и при резком открытии дроссельной заслонки
Наверх