Амортизатор

 

Использование: в машиностроении и предназначено для преимущественного использования в устройствах, способных демпфировать большое количество энергии. Сущность изобретения: амортизатор включает цилиндрическую оболочку с прорезью вдоль образующей, наполнитель и поршни Оболочки имеют переменную толщину в плоскости, перпендикулярной образуюа ей. Изменение толщины по окружности определяется из соотношения h 2УК 0 sin г, 1 От1 где h - толщина оболочки; К - коэффициент запаса прочности; Q - заданная максимальная нагрузка; Отпредел текучести материала оболочки; v - полярный угол, отсчитываемый от разреза, Такое выполнение оболочки в устройстве позволяет добиться повышения эффективности работы амортизатора за счет снижения жесткости. 2 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 F 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4863361/28 (22) 10,07,90 (46) 15.07,92. Б1Ол. К . 26 (71) Институт прикладных проблем механики и математики AH УССР (72) С,B.Âeëè÷êoâè÷, В,М,LL ona, И,П,LLlagкий, И,И.Попадюк, П,Е.Кравец и И.Я.Подстригач (53) 621.567,1(088 8) (56} Авторское свидетельство СССР

Кг 983344, кл, F 16 Г 9/30, 1982, Авторское свидетельство СССР

N. 637572, кл, Г 16 Г 1/40, 1977. (54) АМОРТИЗАТОР (57} Использование; в машиностроении и предназначено для преимущественного использования в устройствах, способных де,5U «1747757 А1 мпфйровать большое количество энергии.

Сущность изобретения . амортизатор включает цилиндрическую оболочку с прорезью вдоль образующей, наполнитель и поршни, Оболочки имеют переменную толщину в плоскости, перпендикулярной образующей.

Изменение толщины по окружности определяется из соотношения h =21(, sin —, ч где h —; К вЂ” коэффициент запаса прочности; Q — заданная максимальная нагрузка; î - предел текучести материала оболочки;. ч — полярный угол, отсчитываемый от разреза, Такое выполнение оболочки в устройстве позволяет добиться повышения эффективности работы амортизаторэ за счет снижения жесткости. 2 ил.

1747757

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в устройствах, способных демпфировать большое количе|;leo энергии.

Известен фрикционный амортизатор удара, включающий цилиндрические коаксиально расположенные втулки с разрезом вдоль образующей, заполненные наполнителем (стальные шарики), и поршень.

Однако известное устройство характеризуется большой материалоемкостью и низкой эффективностью использования материала втулок, Известен также упругий элемент, содержащий соосно установленные прорезные оболочки, заполненные наполнителем, и поршни, Недостатками этого устройства являются большая материалоемкость прорезных оболочек и низкая эффективность работы вследствие большой жесткости;

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства эа счет;ационального использования материала втулок.

Поставленная цель достигается тем, что оболочка в плоскости, перпендикулярной образующей, имеет переменную толщину, определяемую из соотношения

h = 2ф г Г.sin —, От где h — толщина оболочки;

К вЂ” коэффициент запаса прочности;

Q — максимальная эксплуатационная нагрузка на поршень;

o, — предел текучести материала оболочки;

v — полярный угол, отсчитываемый оТ разреза, На фиг,1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Амортизатор состоит из упругой оболочки 1 с разрезом вдоль образующей, заполненной наполнителем 2 {сыпучий материал, например, стальные шарики) и закрытой поршнями 3.

Амортизатор работает следующим об5 разом, Приложенная к поршням 3 внешняя сжимающая нагрузка заставляет поршни входить внутрь оболочки, сжимая при этом наполнитель 2, который трансформирует продольные перемещения поршней в рэди10 альные деформации оболочки. При этом оболочка накапливает энергию, а при снижении импульса внешней нагрузки возвращает наполнитель и поршни в исходное поло>кение.

15 Во избежание выхода наполнителя из полости амортизатора раскрытие разреза оболочки при воздействии максимальной внешней нагрузки должно быть меньше геометрических размеров частиц наполните20 ля.

Предлагаемое выполнение амортизатора позволяет получить повышение эффективности работы за счет снижения жесткости устройства.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий цилиндрическую оболочку с прорезью вдоль образую30 щей, наполнитель и размещенные с двух сторон оболочки поршни, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности работы, прорезь расположена по всей длине оболочки, а последняя имеет переме35 нную толщину, определяемую из соотношения л -. "г

h =2р stn —, где h — толщина оболочки;

40 - К вЂ” коэффициент запаса прочности;

Q — заданная максимальная нагрузка;

v — полярный угол; сг - предел текучести материала оболочки, 45

1747757

Составитель С.Величкович, Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор E.Êîï÷à

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к строительству и касается виброзащитных устройств « используемых в качестве опорных элементов для различного технологического оборудования с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх