Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 21/14

I»»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672287/28 (22) 03.02.89 (46) 15,07.92, Бюл. №26 (75) С,И.Лысенко (53) 621,837(088:8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1320571, кл, F 16 Н 21/14, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

„„5U„„1747777 А1

2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего . сгорания. Цель изобретения — повышение надежности. При перемещении ползуна 5 в направляющих 2 колесо 6, удерживающееся в постоянном зацеплении с шестерней 3 благодаря эксцентрику 7, сообщает шестерне 3 вращательное движение. Шатун 4 при атом совершает кача гельное движение. 2 ил.

Изобретение относится к преобразователям возвратно-поступательного движения BO.âðàùàòåëüíîå и наоборот, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания поршневого типа, Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является эксцентриковый кривошипно-шатунный механизм.

Недостатком известного механизма является его невысокая надежность, определяемая шарнирной связью ползуна v, шатуна.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг,1 изображена схема механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1, Механизм содержит корпус 1 сп,рямолинейными направляющими 2, вал с и!естерней 3, установленный в корпусе с возможностью вращения, шатун 4 в виде кольца и установленное в ползуне 5 с возможностью вращения зубчатое колесо 6 вйутр:. йего зацепления, жестко связанное с шатуном 4 и кинематически — с шестерней

3, эксцентрик 7, кинемэтически связанный с шатуном и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления зубчатого колеса б с шестерней 3.

Ось зубчатого колеса смещена относительно оси вращения кольца 4 нэ величину не менее радиуса его делительной окружности, Механизм работает следующим образом.

При совершении ползуном 5 возвратнопоступательного движения последнее посредством шатуна 4 зубчатого колеса 6 и шестерни 3 преобразуется во вращательное

5 движение вала, на котором закреплена шестерня. При этом, если центр колеса 6, совершая сложное плоское движение, вращается по часовой стрелке, то вал с шестерней вращаются соответственно против часовой

10 стрелки. Зубчатое колесо 6 внутреннего зацепления удерживается в постоянном зацеплении с шестерней 3 посредством эксцентрика 7, вращающегося на валу. этой шестерни, 15 Формула изобретения

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус с прямолинейными направляющими, вал с шестерней, 20 установленный в корпусе с возможностью вращения, шатун в виде кольца, шарнирно связанный с ним ползун, размещенный в направляющих, колесо внутреннего зацепления, жестко связанное с шатуном и кине25 матически — с шестерней, и эксцентрик, установленный с возможностью вращения на валу, кинематически связанный с шатуном и предназначенный для обеспечения. постоянного зацепления зубчатого колеса с

ЗО шестерней, о тл и ч а ю шийся T| M, что. с целью повышения надежности, шатун установлвн в ползуне с возможностью вращения, а ось зубчатого колеса смещена относительно оси вращения кольца на вели35 чину не менее радиуса его делительной окружности.

1747777

Составитель Г.Чириков

Редактор M,Êoáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал

Корректор Т,Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к рычажно-зубчатым передачам с остановками ведомого звена, и найдет применение, в частности, в автоматических линиях и в робототехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения валам, расположенным под углом друг к другу

Изобретение относится к устройствам для передачи вращательного движения в изолированное пространство и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям движения и найдет применение, в частности, в оснастке для формования бетонных блоков и в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к кривошипнокулисным преобразователям вращательного движения в одностороннее вращательное движение с остановками и найдет применение , в частности, в позиционирующих устройствах машин-автоматов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот , и найдет применение, в частности, в поршневых машинах

Изобретение относится к рычажно-зубчатым передачам вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в полость, находящуюся под давлением, либо содержащую агрессивную среду

Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям движения с регулируемыми остановками ведомого звена и найдет применение, в частности, в переналаживаемых автоматических устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх