Весы с автоматическим изменением диапазонов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность вагонных весов с автоматическим изменением диапазонов. Весы содержат грузоприемное устройство 1, уравновешивающее устройство 4, кодовый диск 6, причем механизм смены пределов весоизмерения с датчиками, блок силового привода , блок индикации, панель управления и таймер соединены с центральным процессором , при этом блок силового привода содержит формирователи 45, 46, 47 импуль1 сов, формирователь 48 временной задержки ,схемы И 49-53, ИЛИ 54, И-НЕ 56, D- триггеры 57-61, триаки 69-73, соединенные с входом блока силового привода и формирователем импульсов, а формирователь временной задержки подключен к входу схемы ИЛИ и 0-входами D-триггеров. 6 ил.

СО!ОЭ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 6

1 °

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с 1 (21) 4487516/10 (22) 28.09.88 (46) 15,07.92. Бюл, ¹ 26 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро весоизмеритбльной техники

Армавирского производственного обьединения "Весоизмеритель" (72) Н.И. Давиденко, Г.Н. Дубов, B.П. Кокарев, A.Е. Кестер, M.Þ. Назаров и Н,С. ЖежеPQ (53) 681.269 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 243875, кл. 6 01 6 1138, 1967.

Авторское свидетельство СССР

¹ 236795, кл. 6 01 G.23/37, t 967, (54) ВЕСЫ САВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ДИАПАЗОНОВ

„„ЯЦ „„1 747934А1 (я)з G 01 G 19/413

2 (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить надежность вагонных весов с автоматическим изменением диапазонов. Весы содержат: грузоприемнае устройство 1, уравновешивающее устройство 4, кодовый диск 6, причем механизм смены пределов весоизмерения с.датчиками, блок силового привода, блок индикации, панель управления и таймер соединены с центральным процессором, при атом блок силового привода содержит формирователи 45, 46, 47 импуль= . сов, формирователь 48 временной задержки,схемы И 49 — 53, ИЛИ 54, И вЂ” НЕ 56, 0триггеры 57 — 61, триаки 69 — 73, соединенные с входом блока силового привода и формирователем импульсов, а формирователь временной задержки подключен к входу схемы

ИЛИ и 0-входами D-триггеров. 6 ил.

1747934

20

40 цессора

Изобретение относится к производству весов; в частности к автомобильным весам с автоматическим подбором гирь.

На фиг.1 показана блок-схема весов с автоматическим измерением диапазонов; на фиг,2 — схема блока силового привода; на фиг.3 схема формирователя импульсов; на фиг.4 — циклограммы работы формирователя импульсов; на фиг.5- схема формирования временной задержки; на фиг.6 — схема

И вЂ” НЕ.

Весы с автоматическим изменением ди-. апазонов содержат грузоприемное устройство - платформу 1, тягу 2, соединенную через рычаг 3 с уравновешивающим устройством-механизмом 4, на оси 5 которого расположен кодовый диск 6.co светодиодами 7 и фотодатчики считывания кода 8, подклю ченными ко входам блока 9 усилителя, выходы которого через интерфейс 10, шину 11 данных, шину 12 адресов, шину 13 управления подключены к блоку 14 центрального процессора; соединенного через шины 11, 12 и 13 с интерфейсами постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) и oneративного запоминания устройства (ОЗУ) 15 с ПЗУ и ОЗУ 16, механизм 17 смены пределов весоиэмерения„датчики 18; 19 и 20 предела весоизмерения и датчик 21 арретира, которые через интерфейс 22 и шины 11, 12 и 13 подключены к блоку 14 центрального процессора, редуктор 23 через цепную передачу 24 и ролик 25 связан с механизмом 26 гиревым и арретиром 27 механизма 17 смены пределов весоизмерения, а через муфту

28 — с электродвигателем 29, который соединен с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока 30 силового привода, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены с трехфаэным источником питания; пятый, шестой входы и пятый выход блока 30 силового привода через интерфейс 31, блока 32 индикации через интерфейсы 33 и печатающее устройство 34 через интерфейс 35 и шины 11, 12 и 13 45 подключены к блоку 14 центрального процессора, кронштейн 36, встроенные гири 37 и 38, тарник 39 и струнку 40; предотвращающую сильные колебания гирь 37 и 38, панель 41 управления, соединенну|о чеоез 50 интерфейс 42 и шины 11, 12 и 13 с блоком

14 центрального процессора, таймер 43, соединенный через интерфейс 44 и шины

1I, 12 и 13 с блоком 14 центрального проБлок 30 силового привода содержит первый 45, второй 46, третий 47 формирователи импульсов, формирователь 40 временной задержки, схемы И 49-53, схему ИЛИ

54, схему HE 55, схему И вЂ” НЕ 56, О-триггеры

57-61, эмиттерный.повторитель 62, генератор 63 импульсов, трансформаторы 64-68, триаки 69-73, дроссели 74 и 75, транзисторы, включенные по схеме с общим эмиттером 76 — 80, npvi этом первый вход блока 30 силового привода соединен через первый дроссель 74 с анодами nepBQro 69, второго

70 трепаков, входом первого формирователя

45 импульсов, и первым входом схемы ИНЕ 56, второй вход блока 30 силового привода соединен через второй дроссель 75 с анодами третьего 71 и четвертого 72 триаков, вторым входом схемы И вЂ” НЕ 56, третий

:.:ход блока 30 силового привода соединен с анодом пятого триака 73, входом третьего формирователя 47 импульсов и третьим входом схемы И вЂ” НЕ, четвертый вход блока

30 силового привода соединен с первым выходом блока 30 силового привода и общей точкой пйтания, пятый и шестой входы блока 30 силового привода, соединенные с первым и вторым входами формироавтеля

48 временной. задержки, подключены через интерфейс 31 и шины 11, 12 и 13 к блоку 14 центрального процессора, а первый выход формирователя 48 временной задержки, подключен к первому входу схемы ИЛИ 54 и О-входам первого 57 и второго 58 0-триггеров, второй выход формирователя 48 временной задержки соединен со вторым входом схемы ИЛИ 54 и D-входом третьего

59 и четвертого 60 О-триггера, выход схемы

ИЛИ 54 соединен с D-входом пятого 61 0триггера, Я-вхдды первого 57, второго 58, третьего 59, четвертого .60 и пятого 61 Отриггеров соединены с общей точкой питания, выход первого формирователя 45 импульсов подключен к R-входу пятого 61

0-триггера и С-входу третьего 59 О-триггера, выход второго формирователя 46 импульсов подключен к R-входам первого 57, третьего 59 0-триггеров и С-входу четвертого 60 D-триггера, выход третьего формирователя 47 импульсов подключен к R-входам второго 58, четвертого 60 О-триггеров и Свходу пятого 61 D-триггера, выход схемы

И вЂ” НЕ 56 соединен через схему НЕ 55 с первым входом первой схемы И 81 и входом первого эмиттерного повторителя 62, соединенного с пятым выходом блока 30 силового привода, который через интерфейс 31. и шины 11, 12 и 13 подключен к блоку 14 центрального процессора, при этом второй вход первой схемы И 81 соединен с выходом генератора 63 импульсов, выход первой схемы И 81 подсоединен к первым входам второго 49, третьей 50, четвертой

51, пятой 52, шестой 53 схем И, второй вход второй схемы И 49 соединен с прямым выходом второго 58 D-триггера, второй вход

1747934 третьей схемы И 50 соединен с прямым выходом третьего 59 D-триггера, второй вход четвертой схемы И 51 соединен с прямым выходом четвертого 60 0-триггера, второй вход пятой схемы И 52 соединен с прямым 5 выходом пятого 61 D-триггера, второй вход шестой схемы И 53 соединен с прямым выходом первого D-триггера 57, при этом выходы второй 49, третьей 50, четвертой 51, пятой 52 и шестой 53 схем И подключены 10 соответственно к базам транзисторов 76—

80, включенйым по схеме общего эмиттера, в коллекторах которых включены первичные обмотки первого 64, второго 65, третьего 66, четвертого 67, пятого 68 трансформаторов 15 соответственно; вторичная обмотка (первый вывод) первого трансформатора 64 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом . третьего триака 71, который подключен ко 20 второму выходу блока 30 силового привода, вторичная обмотка (первый вывод) второго трансформатора 65 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом второго триа- 25 ка и третьим выходом блока 30 силового привода, вторичная обмотка (первый вывод) третьего трансформатора 66 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен со вторым анодом четвер- 30 того триака 72 и третьим выходом блока 30 силового привода; вторичная обмотка (первый вывод) четвертого трансформатора 67 соединена с управляющим электродом, а второй вывод-соединен со вторым 35 анодом пятого триака 73 и четвертым выходом блока 30 силового привода, вторичная обмотка (первый вывод) пятого трансформатора 68 соединена с управляющим электродом, а второй вывод соединен 40 со вторым анодом первого триака 69 и вторым выходом блока 30 силового привода, R-С-цепочка 82 включена между источником питания и общей точкой питания, средний вывод которой подключен к третьему входу 45 первой схемы И 81.

Формирователь импульсов содержит делитель 83 входного синусаидального напряжения, собранного на резисторах, ограничительный стабилитрон 84, схемы HE 85 50 и 86, последовательно включенные дифференцирующие цепочки, собранные на емкостях 87, 88 и резисторах 89, 90, схему сумматора по модулю два 91, при этом делитель подключен к входу формирователя 55 импульсов, а средняя точка подключена к катоду стабилитрона 84 и на вход первой схемы НЕ, выход которой подключен к дифференцирующей цепочке, собранной на. элементах 87, 89, выход которой соединен с первым входом сумматора па модулю два

91, выход второй схемы НЕ 86 подключен к . дифференцирующей цепочке, собранной на элементах 88, 90, выход которой соединен со вторым входом сумматора па модулю два

91, выход которого подключен к выходу формирователя 45 импульсов;

Формирователь 48 временной задержки содержит R-S-триггер 92, собранный на элементах схем ИЛИ вЂ” HE, R-вход которого подключен к первому входу формирователя

48 временной задержки, а S-вход — ко второму входу, прямой выход R-S-триггера

92 подсоединен к катоду первого диода 93, анод которого соединен с первым выходом формирователя временной задержки 48 и средней точкой.R-С-цепочки, собранной на элементах 94, 95 и подключенной к источнику питания, инверсный выход R-S-триггера

92 подсоединен к катоду второго диода 96, а анод второго диода соединен со вторым выходом формировтеля 48 временной задержки.и средней точкой Й-С-цепочки, собранной на элементах 97, 98 и подключенной к источнику питания.

Схема И вЂ” HE 56 для синусоидального сигнала трехфазной цепи содержит трехвходовый суммирующий делитель напряже"ния, собранный на резисторах 90-102 и подключенный к первому, второму и третьему входам схемы И вЂ” НЕ 56, выход суммирующего делителя через разделительный диод 103 подключен к ограничительному стабилитрону 104 и интегрирующей цепочке, собранной на конденсаторе 105 и резисторе 106, выход которой соединен с первым входом схемы сумматора по модулю два 107, второй вход подключен к общей . точке питания, а выход соединен с выходом схемы ИЛИ вЂ” НЕ 56.

Весы с автоматическим изменением диапазонов работают следующим образом.

В исходном состоянии механизм смены пределов весоизмерения 17 заарретирован, т.е, рычаг 3 зафиксирован и датчик 21 арретира также сработал, при этом уравновешивающее устройство 4 находится в зааретированнам положении, а механизм 26 гиревай занимает положение, при котором гири 37, 38 встроенные наложены и датчик

18 третьего предела весоизмерения сработал, т.е. кронштейн 36 с флажком механизма

26 гиревого находится в зоне срабатывания датчика 18 третьего предела весоизмерения. При включении питания R-С-цепочка

82 формирует запретный потенциал (нуль) и через третий вход первой схемы И 81 подает ега на входы второй 49, третий 50, четвертой 51, пятой 52, шестой 53 схемы И, тем: самым закрывая подачу сигналов на входы

1747934 усилителей 76-80 на период переходных процессов, обеспечивая невозможность включения триаков 69 — 73 для привода в движение электродвигателя 29.

После включения питания блок 14 центрального процессора начинает обработку подпрограммы инициализации через шину

13 управления, шину 12 данных и шину 11 адресов и соответствующие порты вводоввыводов интерфейсов и в соответствии с алгоритмом работы проходит подпрограмма теста ПЗУ„ОЗУ, На пятый и шестой входы блока 30 силового привода через порт ввода-вывода интерфейса 31 подается команда о выключении двигателя, т.е. на первый и второй входы формирователя 48 временой задержки подаются единицы, а на выходы формирователя временной задержки — нули, тем самым устанавливая D-триггеры 57-61 по D-входам в нулевое состояние и выключая триаки 69 — 73, На первый, второй и третий входы блока силового привода и далее на входы формирователей 45, 46 и 47 импульсов и входы схемы И вЂ” НЕ 56 для аналогового сигнала трехфазной цепи подается трехфаэное напряжение. При поступлении синусоидального сигнала на вход формирователя 45 импульсов через делитель 3, собранный-на резисторах, напряжение поступает на вход инвертора HE 85, имеющий ограничительный стабилитрон 84.. С выхода схемы НЕ 85 сигнал поступает нэ вход дифференцирующей цепочки, собранной на,элементах 87, 89, далее через схему HE 86 — на вход дифференцирующей цепочки, собранной на элементах 88, 90, и через схему сумматора по модулю два 91 — на выход формирователя

45 импульсов. Длительность сформированных импульсов обуславливается парамет. рами дифференцирующих цепочек, а момент единичного формирования сигнала: переходом синусоидального сигнала напряжения через нуль, Выходы формирователей 45, 46, 47 импульсов подаются соответственно согласно схеме блока 30 силового привода, на R и С-входы D-триггеров 57 — 61, обуславливая последовательность опроса D-входов соответствующих триггеров и установление исходного состояния О-триггеров (обнуление), близкого по времени к переходу сйнусоидального сигнала через нуль в последовательности, определяемой чередованием фаз трехфазного напряжения, После окончания переходных процессов запускается генератор 63 импульсов, Импульсы генератора 63 поступают на второй вход схемы И 81, с выхода первой схемы

И 81 после формирования разрешающего потенциала от R-С-цепочки импульсы подаются на первые входы второй 49, третьей

50, четвертой 51, пятой 52, шестой 53 схем

И, тем самым опрашивая выходы D-триггеров.

Нулевой потенциал на прямых выходах

Р-триггеров не разрешает прохождение положительных запускающих импульсов от генератора 63 через схемы И на входы транзисторных усилителей, В исходном состоянии после включения питания схема И вЂ”.WE 56 вырабатывает на выходе нуль при наличии на входе трех фаз, 10 тем самым давая разрешение (единицу) через схему HE 55 на первый вход первой схемы И. Трехфаэное напряжение поступает нэ первый, второй и третий входы схемы

И вЂ” НЕ 56 через резисторный сумматор на элементах 99-102, результирующее нулевое напряжение подается через разделительный диод 103 и интегрирующую цепочку на первый вход сумматора по модулю два 107, При отсутствии одной из фаз на первом вхо- . де сумматора по модулю два 107 напряжение становится равным единичному для ограничения допустимого напряжения на

После включения пйтания, прохождения подпрограммы инициализация, теста

ПЗУ/ОЗУ весы с автоматическим измененивходе схемы сумматора по модулю два 107 применяется ограничительный стабилитрон 104, в результате на выходе схемы

30 И вЂ” НЕ 56 формируется соответствующий сигнал (единаца), который через амиттерный повторитель 62, пятый выход блока 30 силового привода и интерфейс 31 подается на вход прерывателя блока 14 централь35 ного процессора, при этом обрабатывается подпрограмма обслуживания прерывания.

Одновременно через схему WE 55 на вход первой схемы И 81 подается запрещающий нулевой потенциал, который прекращает.

40 прохождение импульсов с выхода генератора 63 импульсов на первые входы схем

И 49-53; чем предупреждается возможность включения триэков и электродвигателя 29, Кроме этого, согласно алгоритму

45 обработки подпрограммы прерывания подается команда выключения двигателя, т.е. на пятый и шестой входы блока 30 силового привода подаются единицы через интерфейс 31, при атом на выходах формировате50 ля временной задержки формируются нули, которые позволяют возвратить 0триггеры 57-61 в нулевые состояния, Согласно алгоритму обработки прерывания на блок 32 индикации через интерфейс 33 и

55 шины 11-13 подается индикация "Неисправность привода".

1747934 10 ем диапазонов выполняют подпрограмму импульсов последовательно в зависимо."Закрытие арретира". сти от чередования фаз В- А- СВ. Таким

Программно происходигonðîñ î ñðàáà- образом происходит включение электротывании датчика 21 арретйра, при возвра- двигателя 29 в работу, при этом через муфту щении механизма смены пределов 5 28, редуктор 29 и цепную передачу 24 привесоизмерения в исходное положение сра- " водится в движение мехайизм 26 гиревой, а батывает датчик 21 арретира, Одновремен- через кронштейн 36 накладываются гири и но через интерфейс 22 происходит анализ закрывается арретир 27. Процесс длится до значения датчика 21 арретира блоком 14 тех пор, пока несработаетдатчикарретира, центрального процессора. Если механизм 10 который сигнализирует, что механизм 17

17смейы пределов весоизмерения незани- смены пределов весоизмерения занял исмает исходного положения, а датчик арре- ходное йоложение.При этом вырабатываеттира несрабатывает, втаймер43 вносится ся запрет прерывания от таймера 43 и максимальная временная задержка, необ- подается команда "Выключение двигателя", ходимая для закрытия ар ретира 27 и заня- 15 при которой на первом и втором входах фортия исходного положения механизмов 17 мирователя времейной задержки подаютсмены пределов весоизмерения, таким ся две единйцы через пятый и шестой образом реализуется контроль работы дат- входы блока 30 силового привода, интерчиков по времени, чем повышаетСя надеж- фейс 31 и шины 11, 12 и 13, При этом на нос1 ь привода. После запуска временного 20 первом и втором выходах формирователя отсчета в порты ввода-вывода интерфейса временной задержки формируются нули с

31 вносится информация, необходимая для задержкой, обусловленной постоянной реализации команды "Закрытйе арретира". разряда интегрйрующей цепочки 94,-95 чеПрикоманде "Закрытиеарретира" на пятый рез разделительный диод 93. 0-триггеры и шестой вход поступают нуль и единица и 25 58, 57 и 61 переходят в нулевое положедалее, на первый и второй входы формиро- ние, тем самым прекращая поступление вателя 48 временной задержки соответст- запускающих импульсов от генератора 63 венно, При поступлении нуля íà R вход импульсов на управлющие электроды триЙ S-триггера 92 на прямом его выходе фор- аков 69, 71 и 73, в результате чего электро мирователя временной задержки еще при- 30 двигатель останавливается. В случае сутствуют нули, так как интегрирующая несрабатывания датчика 21 арретира по исцепочка, собранная на элементах 94, 95 течении контрольного времени от таймера еще находится в процессезаряда.Диод93 43 через интерфейс 44 шины 11, t2 и 13 является разделительйым, Только после - формируется запрос на прерывание сигнаистечения времени заряда "и достижении 35 ла и блок центрального процессора 14 переуровня единицы (время составляет т д = ходит к обработке прерывания, при этом

=4),2-0,5c) на первом выходе формировате- через интерфейс 33 и блок 32 индикации на ля 49 временной задержки формируется табло выдается информация "неисправсигнал единичного уровня. Наличие про- ность привода". граммных и аппаратных средств повышает 40 После занятия исходного положения надежность привода как при запуске двига- механизмом 17 смены пределов весоизметеля, так и при реверсировании работы дви- рения блок 32 индикации выдает информагателя, Наличие двух единиц на 0-входах цию о -дате и времени взвешивания и первого и второго 0-триггеров 57, 58 и еди- оператор вводит .необходимую информаницы на 0-входе пятого 0-триггера позво- 45 цию с панели 41 управления через интерляет подавать через вторую 49, шестую 53, фейс 42 шины 11, 12 и 13 для обработки пятую 52 схемы И серию импульсов на уп- блоком 14 центрального процессора, Поравляющие входы 69, 71 и 73 триаков. Запу- сле задания соответствующей информаскающие импульсы продолжают поступать ции оператор переходит к вводу через на управляющий вход триаков в течение 50 панель 41 управления буквенно-цифровой

=Т/6, где Т- период сетевого напряжения. информации, необходимой при регистра Прекращениезапускающих импульсов про- ции груза и заданию режима работы "взвеисходит в момент прохождения соответст- шивание". вующих фаз В, А. С через нуль, т.е. При поступлении команды "взвешивавыключение соответствующи триаков про- 55 ние" весы переходят к подпрограмме открыисходит последовательно в моменты про- тия арретира. Работа в этой подпрограмме хождения фазных напряжений, близких к сводится к опросу датчика 18. последнего нулевымзначениямзасчетподачина R-вха- диапазона взвешивания, таким образом ды сигналов от формирователей 45, 46, 47 цикл взвешивания начинается с максимального диапазона.

1747934

Обработав информацию, блок 14 центрального процессора заносит в таймер 43 необходимую временную задержку на открытие арретира, Далее в соответствии с алгоритмом происходит подготовка команды."открытие арретира" и выдача команды на включение двигателя и разрешение прерывания от таймера задержки. При этом на пятый и.шестой входы блока 30 силового привода подаются единица и нуль соответственно, R — S-триггер 92 формирователя 48 временной задержки устанавливается в положение, когда на прямом выходе — нуль, а на инверсном — единица, при этом через определенную временную задержку, определяемую постоянной заряда интегрирующей цепочки на элементах 97 и 98, на выходе формирователя временной задерж10

15 ки будут сформированы соответствующие

20 сигналы; на первом выходе — нуль, на втором выходе — единица. В соответствии с этими сигналами 0-триггеры 60, 59 и 61 будут введены в единичное состояние сигналами с длительностью импульсов - T/6 (Т— период сетевого напряжения), поступающи- 25 ми от формирователей импульсов 45, 46 и 47 на вторые входы схем И 50, 51 и 52 в зависимости от чередования фаз В- .А- .С-В в моменты, близкие к переходу через нуль фазного напряжения.

Таким образом формируются ймпульсы

30 на управляющие электроды триаков 70, 72 и

73, которые переключают обмотки электродвигателя 29 на реверсированное движе.ние, и через муфту 28, редуктор 23 и цепную передачу 24 открывается арретир, после чего становится возможным взвешивание.

При этом механизм 26 гиревой также занимает положение, при.котором подключается наибольший предел взвешивания, что свидетельствует о срабатывании датчика треть35

40 его диапазона, Сигнал о срабатывании датчика третьего диапазона через интерфейс 22 фиксируется и обрабатывается блоком 14 центрального процессора, по- 45 сле чего происходит выполнение следующей команды "Чтение кода", В результате передачи усилия от грузоприемного устсоответствующее массе взвешиваемого груза, Кодовый диск 6, расположенный на оси 5 циферблатного указателя 4, также займет положение, соответствующее массе взвешиваемого груза.

Процесс взвешивания носит динамический колебательный характер и осуществляется при открытом арретире,—

После прекращения колебаний происходит съем показаний, Показания кода форройства через тягу 2 рычаг 3, указатель циферблатный 4 приводится в состояние, 50 мируются светодиодами 7, фотодиодами 8, положением кодового диска 6 и фиксируются блоком 9 усилителей, затем через интерфейс 10 и шины 11-13 они подаются на блок центрального процессора для обработки, При этом истинным значением кода считается такое, при котором значения кодов совпадают после трех отсчетов показаний.

Дальнейший алгоритм работы автоматических весов заключается в определении значения массы груза, не превышающего значения, соответствующего 9999 деления, т,е. значение массы в коде определяет наличие недогруза или соответствие массы взвешиваемого груза заданному значению кода.

В случае недогруза, когда рычаг 3 недостаточно скомпенсирован механизмом 26 гиревым, а гири 37 и 38 наложены в количестве большем, чем это необходимо для определения истинной взвешиваемой массы, происходит определение диапазона, при этом в алгоритме второго диапазона взвешивания датчик первого (последнего) диапазона дает сигнал несрабатывания, что является необходимым условием для выполнения подпрограммы "Съем гири".

В результате в таймер 43 вносится нЕобходимая временная задержки и начинает- . ся подготовка команды "Снять гирю", для чего подается команда "Включениедвигателя на снятие гири", Для выполнения данной команды на входы пять и шесть подаются единица и нуль соответственно, аналогично сигналам при выполнении команды "Открытие арретира". Таким образом, через описанные выше триаки 70, 72 и 73, электродвигатель приводит в движение механизм 17 смены пределов весоизмерения. При срабатывании датчика второго диапазона поступает запрет прерывания от таймера 43 и выдача команды "Выключение двигателя". После снятия гири, что соответствует срабатыванию датчика второго диапазона, в рамках алгоритма осуществляется чтение кода и определение недогруза. При отсутствии перегруза и соответствии значения массы данному диапазону блок 14 центрального процессора определяет значение истинной массы с учетом диапазона взвешивания. После определения массы груза осуществляется подпрограмма ."Закрытие арретира". Через интерфейс 33 на блок 32 индикации выдаются значения массы груза, далее выполняется подпрограмма печатания информации о массе, времени и дате взве аания, реквизитов груза и через интерфейс 35 выводится необходимая информация для печати. После окончания

1747934. подпрограммы "Печать" алгоритм работы весов возвращается к началу взвешивания.

При условии определения недогруза блоком центрального процессора 14 на последнем (первом) диапазоне взвешивания выполняется команда "Закрытие арретира" и индикация недогрузки блоком индикации, При условии же определения блоком 17 центрального процессора перегруза, также выполняется подпрограмма. "Закрытие арретира" и программа "Индикация перегрузки" блоком 32 индикации.

Формула изобретения

Весы с.автоматическим изменением диапазонов, содержащие грузоприемную платформу с тягой, соединенной через рычаг с механизмом уравновешивания, на выходе которого установлен кодовый диск со светодиодами и фотодатчиками, подключенными к входам .усилителя, выходы которого подключены к центральному про= цессору, соединенному с блоком памяти, механизм смены пределов измерения с датчиками пределов измерения и датчиком положения арретира, которые подключены к центральному процессору, редуктор, связанный с гиревым механизмом, арретиром механизма смены пределов измерения и через муфту — с электродвигателем, который соединен с выходами блока силового привода, входы которого соединены с источником питания, блок индикации и блок печати, подключенные соответственно к центральному процессору, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, в него вэедены таймер, соединенный центральным процессором, а блок силового привода выполнен в виде трех формирова. телей импульсов, формирователя временной задержки, четырех схем И, схемы ИЛИ, схемы НЕ, схемы И вЂ” HE, пяти D-триггеров, эмиттерного повторителя, генератора импульсов, пяти трансформаторов, пяти триаков и двух дросселей, при этом первый вход блока силового привода соединен через первый дроссель с анодами первого и второго триаков, входом первого формирователя импульсов и первым входом схемы

И вЂ” HE, второй вход блока силового приво. да соединен через второй дроссель с анодами третьего и четвертого триаков, входом второго формирователя импульсов . и вторым входом схемы И вЂ” НЕ, третий вход блока силового привода соединен с анодом пятого триака, входом третьего формирователя импульсов и третьим входом схемы И-НЕ, четвертый вход блока силового привода соединен с первым входом блока силового привода и общей точкой питания, пятый и шестой входы блока силового привода соединены с первым и вторым входами формирователя временной задержки и

5 подключены к центральному процессору, первый выход формирователя временной задержки подключен к первому входу схемы ИЛИ и 0-входам первого и второго 0триггера, второй выход формирователя

10 временной задержки соединен с входом схемы ИЛИ и D-входами третьего и четвертого О-триггеров, выход схемы ИЛИ соединен с 0-входом пятого D-триггера, S-входы первого, второго, третьего, четвер15 того и пятого 0-триггеров соединены с общей точкой питания, выход первого формирователя импульсов подключен к Rвходу пятого О-триггера и С-входу третьего

О-триггера, выход второго формирователя

20 импульсов подключен к R-входам первого и

: третьего 0-триггеров и С-входу четвертого

О-триггера, выход третьего формирователя импульсов подключен к R-входам второго и четвертого D-триггеров и С-входу третьего

25 О-триггера, выход второго формирователя импульсов подключен-к R-входам первого и третьего 0-триггеров и С-входу четвертого

О-триггера, выход третьего формирователя импульсов подключен к R-входам второго и

30 четвертого D-триггеров и С-входу пятого Dтриггера, выход схемы И вЂ” НЕ соединен через схему HE с первым входом первой схемы И входом эмиттерного повторителя, соединенного с пятым выходом блока си35 лового привода, который подключен к центральному процессору, второй вход первой схемы И соединен с выходом генератора импульсов, выход первой схемы И подсоединен v, первым взводам второй, 40 третьей, четвертой, пятой и шестой схем И; второй вход второй схемы И соединен с прямым выходом второго О-триггера, второй вход третьей схемы И соединен с прямым выходом третьего О-триггера, второй

45 вход четвертой схемы И соединен с прямым выходом четвертого О-триггера, второй

-вход пятой схемы И соединен с прямым выходом пятого D-триггера, второй вход шестой схемы И соединен с прямым выхо50 дом первого О-триггера, выходы второй, третьей, четвертой, пятой и шестой схем И подключены соответственно к базам триаков, включенных по схеме общего эмиттера, в коллекторы которых включены пер вич н ые

55 обмотки первого, второго, третьего, четвертого и пятого трансформаторьв соответственно, первый вывод вторичной обмотки первого трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод — с вторым анодом третьего триака, который

16, 1747934

02, подключен к второму вйходу блока силового привода, первый вывод вторичной обмотки второго трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод — с вторым анодом второго триака, который 5 подключен к третьему выходу блока силоsoro привода, первый вывод вторичйой обмотки третьего трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод — с вторым анодом четвертого триака, 10 который подключен к третьему выходу блока силового привода, первый вывод вто- ричной обмотки четвертого трайсформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод — с вторым анодом пятого триака, который подключен к четвертому выходу блока силового привода, перый вывод вторичной обмотки пятого трансформатора соединен с управляющим электродом, а второй вывод — с вторым анодом первого триака, который подключен к второму выходу блока силового привода, R-С-цепочка, включенная между источником питанйя и общей точкой питания, средний вывод которой подключен к третьему входу первой схе-. мы И вЂ” НЕ.

S..

1747934 .

Составитель M. Жуков

Техред М,Моргентал Корректор Н.Слободяник

Редактор А. Долйнич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2495 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов Весы с автоматическим изменением диапазонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в пищевой промышленности, и позволяет транспортировать, взвешивать и вычислять стоимость упакованного продукта, а также печатать и приклеивать на продукт пакетные этикетки и печатать этикетки учета итоговых данных по ящику, по смене, по партии или бригаде

Изобретение относится к автоматизации взвешивания и определения стоимости почтовых отправлений

Изобретение относится к весоизмерительной технике, и позволяет повысить быстродействие устройства, которое состоит из грузоприемной платформы 1, преобразователя 2 массы в число импульсов, схемы 3 управления , счетчика 4 массы партии предметов, индикатора 5 циклических счетчиков 6 и 13, переключателя 7 задания массы одного предмета, шифратора 8, индикатора 9 массы одного предмета, схем 10 и 14 совпадения , счетчика 11 количества предметов в партии, индикатора 12 количества предметов в партии, схемы ИЛИ 15 и триггера 16

Изобретение относится к электронной промышленности, в частности к производству электротензометрических весов

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к автомобильным и товарным весам

Весы // 1827015

Предлагаемое изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к автомобильным, вагонным, товарным весам и дозаторам. Устройство содержит блок управления, основание, грузоприемную платформу, тензометрические датчики, устройство нагружения, усилитель мощности, подключенный к выходу генератора синусоидального сигнала, первый фильтр низкой частоты соединен с измерительным усилителем аналого-цифрового преобразователя, клавиатуру, панель индикации, порты ввода-вывода подключены к микроконтроллеру, двухполупериодный выпрямитель, фильтр верхних частот, первый повторитель, сумматор, второй повторитель, второй фильтр низкой частоты. Технический результат заключается в повышении чувствительности электронных весов. 3 ил.

Предлагаемое изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к вагонным весам. Техническим результатом изобретения является повышение точности взвешивания при движении вагонных весов. Вагонные весы содержат узлы въезда-съезда, первое грузоприемное устройство тележек вагона, основание, тензометрические датчики, первый блок измерения, блок динамического взвешивания, автоматизированное рабочее место, устройство считывания бортового номера вагона. Также вагонные весы содержат второе грузоприемное устройство тележек вагона, второй и третий блоки измерений, первый, второй, третий, четвертый датчики определения оси тележки, сейсмический датчик, тензометрические датчики, вагон. 2 ил.
Наверх