Способ определения трещиностойкости строительных материалов

 

Использование; испытания дорожных материалов. Сущность изобретения: изготавливают образец путем укладки слоя покрытия на слой основания с трещиной через трещинопрерывающую прослойку. Нагружение осуществляют через упругие прокладки . Трещиностойкость оценивают по критической длине трещины и количеству циклов нэгружения до разрушения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5|)5 G 01 N 33/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853334/33 (22) 20.07.90 (46) 15,07.92. Бюл,N 26 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) А.А.Малышев, Л.Л.Дружинина и

В,A. Разепин (53) 620,1 (088.8) (56) Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. ВСН 46-83, Минтрансстрой СССР. М.: Транспорт, 1985, с.157.

Керштейн И.М. и др. Основы экспериментальной механики разрушения, МГУ, 1989, c,137 — 139, Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам исследования трещиностойкости покрытий в конструкциях для ремонта дорожной одежды.

Известен способ испытания на изгиб образцов материалов, согласно которому испытания проводятся по схеме балки, свободно опертой по концам и загружаемой нагрузкой в середине пролета.

Способ не позволяет проводить исследования трещиностойкости покрытия на трещиноватом основании по схеме изгиба на упругом основании при циклическом нагружении, Наиболее близким к предлагаемому является способ определения трещиностойкости строительных материалов, включающий изготовление образца, циклическое нагружение до разрушения, измерение размера усталостной трещины и оценку трещиностойкости по критической длине трещины и. Ы 1748064 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРЕЩИНОСТОЙКОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование; испытания дорожных материалов. Сущность изобретения: изготавливают образец путем укладки слоя покрытия на слой основания с трещиной через трещинопрерывающую прослойку. Нагружение осуществляют через упругие прокладки. Трещиностойкость оценивают по критической длине трещины и количеству циклов нагружения до разрушения, 1 ил, количеству циклов нагружения до разрушения.

Такой способ не обеспечивает исследования закономерности распространения трещины из нижележащего слоя (основание — слой с трещиной) в вышележащий слой (покрытие) при наличии прослойки между ними, Цель изобретения — определение трещиностойкости многослойных конструкций.

Цель достигается тем, что образец изготавливают путем укладки покрытия через трещинопрерывающую прослойку на слой основания с трещиной, а нагружение осуществляют через упругую прокладку.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Способ осуществляют следующим образом, Изготавливают образец, для чего используют три вида материалов реальной

1748064

Производят измерения длины исходной усталостной трещины и ее текущих размеров по мере циклического нагружения, Составитель M. C/iMHbKQ

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор Н, Горват

Заказ 2501 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4/5

Производственно-издател, кий комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 конструкции. Образец изготавливают из слоя покрытия 1 — материала, укрепленного органическим вяжущим, слоя основания 2— материала, укрепленного неорганическим вяжущим, с предварительно нанесенной трещиной 3. Между слоем покрытия и основания укладывают трещинопрерывающую и рослойку.

Изготовленный образец устанавливают на станину 5 испытательной машины через промежуточные упругие прокладки 6 и 7.

Затем начинают циклическое нагружение через металлический полусферический штамп 8, создающий распределенную нагрузку по кругу, После каждого цикла нагружений по счетчику фиксируют перемещение

f точки приложения силы Р, одновременно ведут запись диаграммы P — f с использованием двухкоординатных самописцев, 5 Формула изобретения

Способ определения трещиностойкости строительных материалов, включающий изготовление образца, циклическое нагружение до разрушения, измерение размера

10 усталостной трещины и оценку трещиностойкости по критической длине трещины и количеству циклов нагружения до разрушения, отл и ч а ю щ и йс ятем,что, с целью определения трещиностойкости многослой15 ных конструкций, образец изготавливают путем укладки покрытия через трещинопрерывающую прослойку на слой основания с трещиной, а нагружение осуществляют через упругие прокладки.

Способ определения трещиностойкости строительных материалов Способ определения трещиностойкости строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог на сжимаемых основаниях, например на болотах

Изобретение относится к строительным материалам, а именно к устройствам для их испытания

Изобретение относится к литейному производству, в частности к методам контроля и регулирования свойств оборотных формовочных смесей

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для изучения гидродинамических характеристик поверхности покрытий

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к испытаниям асфальтобетона

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к мелиоративному почвоведению и гидрогеохимии, и может быть использовано при исследованиях почвенных растворов, обменного поглощающего комплекса

Изобретение относится к строительству , в частности к испытаниям материалов дорожных покрытий

Изобретение относится к области испытания дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству и промьшленности строительных материалов, в частности к устройствам для определения свойств дорожных битумов во вспененном состоянии

Изобретение относится к области испытаний и определения свойств материалов и может быть использовано в технологии строительных конгломератных материалов и изделий на их основе

Изобретение относится к контролю содержания битума в дорожных эмульсиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения характеристик механических свойств дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам определения характеристик механических свойств дорожностроительных материалов

Изобретение относится к испытаниям и определению свойств материалов и может быть использовано в технологии абразивных изделий, огнеупоров, композиционных и строительных материалов, а также в других производствах, где существует необходимость оптимизации состава сыпучих смесей и регулирования плотности их упаковки

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к оборудованию для испытаний материалов, в частности асфальтобетона, на усталость при циклических динамических воздействиях, и может быть использовано в автодорожном хозяйстве, строительстве аэродромов, строительной индустрии. Установка содержит каркас, подъемный стол, выполненный с возможностью изменения высоты, узел позиционирования балки-образца, узел нагружения балки-образца, выполненный с возможностью приложения циклической динамической нагрузки и возможностью измерения перемещений и нагружающего усилия, содержащий шатунно-ползунный механизм. Узел позиционирования балки-образца содержит зажимные захваты, установленные по концам балки-образца параллельно поперечной оси симметрии каркаса и промежуточное упругое основание, выполненное в виде емкости, заполненной модельным грунтом с возможностью плотного контактирования с обращенной к нему плоскостью балки-образца. Нагружающий элемент узла нагружения балки-образца выполнен с возможностью его позиционирования в середине балки-образца. Технический результат: повышение достоверности оценки параметров прочностной усталости асфальтобетона при циклических динамических воздействиях, а также снижение материалоемкости конструкции. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх