Шпалоподбивочная машина

 

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом. Цель изобретения - повышение производительности машины. Шпалоподбивочная машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой установлены шпалоподбивочные агрегаты 7 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами 8. Эти агрегаты состоят из шпалоподбивочных инструментов, расположенных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов 10 . и приводов 11 подачи инструментов. Машина также содержит устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 15. . Это устройство расположено между агрегатами 7 и состоит из поперечных балок 16, Ё 2 00 о ел ел GO -28

сокэз сОВетских

СОЦИЛПИСТИ ВЕСКИХ

РГСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 1709 ) у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .- =:л л

К,,» (т ца

К ПАТЕНТУ (21) 4355949/11 (22) 27,06.88 (31) А 613/88 (32) 08.03.88 (33) AT (46) 15,07.92. Бюл, N 26 (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (AT) (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625,144.5 (088,8) (56) Патент СССР N 1547714, кл. Е 01 В 27/16, 1987, (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ MALUMHA (57) Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения баллаБ.Ы „» 1748655 А3 (я)5 Е 01 В 27/16, 29/09 ста и замены шпал при этом, Цель изобретения — повышение производительности машины, Шпалоподбивочная машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой установлены шпалоподбивочные агрегаты 7 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами 8. Эти агрегаты состоят из шпалоподбивочных инструментов, расположенных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов 10 и приводов 11 подачи инструментов. Машина также содержит устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 15.

Это устройство расположено между агрегатами 7 и состоит из поперечных балок 16, 1748655 дольнои оси машины

25

35 кронштейна 17, установленного на балках

16 с возможностью перестановки по высоте приводом 18 по направляющим 19 и перемещения вдоль балок 16 приводом 20. На кронштейне 17 установлен захватный орган для шпал, состоящий из клещей 22, соединенных с гидроцилиндром 23. На раме 1 машины с обеих сторон от ее продольной оси зеркально-симметрично установлены дополнительные устройства для поперечного перемещения шпалы, состоящие из П-образной инструментальной рамы 24, шарнирно закрепленной на раме 1 с воэможностью поворота приводами 26. На раИзобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта и замены шпал при этом.

Цель изобретения — повышение производительности машины.

На фиг,1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг,2 — шпалоподбивочный агрегат и устройство для захвата и перемещения шпалы, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; нэ фиг.4— вариант выполнения машины, вид сверху; на фиг,5 — другой вариант выполнения машины, общий вид.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную нэ ходовые тележки

2. Машина имеет привод 3 перемещения тележки 2, соединенный с энергетической установкой 4, кабину 5 машиниста с центральным пультом 6 управления, соединенным с приводом 3 и другими приводами.

Рама 1 в средней части имеет П-образную форму, В этой части рамы 1 смонтированы шпалоподбивочное агрегаты 7 для работы в зонах пересечения. шпал с рельсами пути.

Каждый агрегат.7 установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 8 и состоит из шпалоподбивочных инструментов 9, размещенных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов 10 и приводов 11 подачи инструментов 9. Каждые две пары инструментов 9 установлены на инструментальной раме 12, которая приводом 8 перемещается по вертикальным направляющим колоннам 13.

Машина также содержит устройство 14 для захвата и поперечного перемещения шпалы 15. Устройство 14 расположено в средней части машины между агрегатаМи 7 и состоит из двух поперечных балок 16, кронштейна 17, установленного на балках мах 24 установлены плиты 27 для взаимодействия с торцами шпалы. Плиты 27 приводами 29 перемещаются вдоль рамы 24, Оси симметрии клещей 22 каждой пэры шпалоподбивочных инструментов и плиты 27 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины, Машина производит выравнивание шпал. замену их, причем во время подбивки шпалы агрегатами 7 она удерживается клещами 22 и после подбивки фиксируется уплотненным балластом в необходимом положении по высоте. 5 з,п. ф-лы, 5 ил.

16 с возможностью перестановки l13 высоте приводом 18 по направляющим 19 и перемещения вдоль балок 16 приводом 20, шестерня которого входит в зацепление с проходящей в поперечном направлении зубчатой рейкой 21. На кронштейне 17 установлен захватный орган для шпал, состоящий из клещей 22, соединенных с гидравлическим приводом 23. Оси симмет10 рии клещей 22 и каждой пары инструментов

9 расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей пергендикулярно проНа раме 1 машины с обеих сторон от ее продольной оси зеркально-симметрично ус- тановлены дополнительные устройства для перемещения шпалы, состоящие из П-образной инструментальной рамы 24, нижние части вертикальных стоек которой при помощи шарниров 25 закреплены на раме 1.

Каждая рама 24 соединена с приводами 26 поворота, На рамах 24 установлены плиты

27 для взаимодействия с торцами шпалы, .

Плита 27 закреплена на балке 28, концы которой соединены с приводами 29 перемещения вдоль рамы 24 по направляющим 30, установленным в нижних частях рам 24. Ось симметрии плиты 27 и оси симметрии клещей 22 и каждой пары инструментов 9 расположены в одной вертикальной плоскости, Плиты 27 закреплены на балках 28 при помощи шарниров 31. С плитой 27 и приводом

29 соединена промежуточная рама 32, несущая инструмент 33 для сдвижки шпал, выполненный в виде клина или конуса и установленный с возможностью перемещения гидроцилиндром 34 в вертикальной плоскости, На раме 24 смонтирован болт 35, с помощью которого плита 27 фиксируется

40 под углом 90 к поверхности рамы 24.

На фиг.4 представлен вариант выполнения машины, образованной из нескольких

1748655 подвижных соединенных между собой рам, ной из-за разрушения или дефекта шпалы. несущих устройства для замены шпал. На Шпала может быть удалена заранее специмостообраэной раме 1 машины монтирует- альным устройством или устройством 14 для ся устройство 36 для замены шпал, образо- захвата и поперечного перемещения шпалы ванное устройством 14 для захвата и 5 15, Новая шпала вставляется перемещенипоперечного перемещения шпалы 15, уста- ем приводами 29 плиты 27. При вдвинутом новленным с возможностью перемещения под рельсы противолежащего плите 27 конвдоль машины по направляющим 37, Уст- це шпалы она захватывается клещами 22 и ройство 36 обеспечивает захват и попереч- при помощи привода 23 зажимается, происное перемещение шпал 15, разложенных на 10 ходит выравнивание новой шпалы и устарельсовом пути. За рамой 1 следует шпало- новка ее перпендикулярно оси пути подбивочная машина 38, перемещающаяся (рельсам). Затем приводом 20 новая шпала независимо от рамы 1 в направлении стрел- перемещается в направлении стрелки В; ки Б. Машина 38 имеет шпалоподбивочные при этом одновременно на шпалу воздейстагрегаты 7, аналогичные представленным 15 вуют приводами 29 и плитой 27 для установна фиг.1 — 3, а также устройство 14 для захва- ки шпалы в требуемое положение, Далее эта та и поперечного перемещения шпалы и ус- шпала при помощи клещей 22 и привода 18 тройства для перемещения шпал с поджимается к нижней поверхности голоП-образными рамами 24, которые имеют по вки рельса, прижимая к нему подкладку, две плиты 27 для взаимодействия с торцами 20 прикрепленную к шпале. Агрегаты 7 приво. шпал, расположенных друг от друга на рас- дами 8 опускаются в балласт, инструментастоянии,равномсреднемурасстояниюмеж- ми 9 балласт вокруг новой шпалы ду шпалами, т.е, машина одновременно уплотняется, при этом шпала предпочтиможет. производить замену двух рядом ле- тельно поджата к рельсам пути и зафиксижащих шпал, 25 рована в необходимом положении и после

Согласно фиг.5 машина также имеет ра- уплотнения балласта под ней и вокруг нее му 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. шпала опирается на балласт, а рельс через

Одна из тележек 2 также имеет привод 3 подкладку — на,нее, вследствие чего даже перемещения. На машине смонтированы без немедленного прикрепления рельсов к контрольно-измерительная система 39, 30 шпале рельсы находятся в необходимом пошпалоподбивочные агрегаты 7 с инструмен- ложении, тами 9, устройство 14 для захвата и попереч- . Машина может удалять старые шпалы ного перемещения шпалы, расположенное устройством 14 и одним из устройств для пев средней части машины между агрегатами ремещения шпалы. Рама 24 другого устрой7, Перед агрегатами 7 по направлению ра- 35 ства поднята вверх. Удаление старой шпалы боты машины на раме 1 установлен подъем- производится навстречу стрелке В устройно-рихтовочный агрегат 40, перемещаемый в . ством 14. Как только достигнуто крайнее поперечном и вертикальном направлениях положение этого устройства 14, клещи 22 соответственно приводами 41 и 42 и имею- разжимаются приводом 23, устройство 14 щий ролики 43 для захвата рельсов, На раме 40 перемещается в крайнее верхнее положе1 также смонтировано устройство 44 для ние, Затем шпала клещами 22 захватываетпоперечного перемещения шпалы, состоя- ся снова и вытаскивание ее продолжается. щее из створки 45, установленной с возмож- Как только шпала будет смещена в поперечностью поворота вокруг горизонтальной - .-ном направлении примерно на половину ее оси 46. Створка 45 выполнена телескопиче- 45 длины, дальнейшей ее выдвижение может ской и имеет привод 47 раздвижки и плиту быть осуществлено с помощью инструмента

48 с инструментом 49 для сдвижки шпал. 33 для сдвижки шпалы, Для этого машина

Вокруг оси 46 створка 45 поворачивается немного перемещается в необходимом проприводом 50. дальном направлении до тех пор, пока инсПриводы рабочих органов машины вы- 50 трумент 33 не будет расположен над полнены в виде гидравлических цилиндров, . наполовину выдвинутой шпалой. При опуМашина работает следующим образом, скании рамы 24 конусообразный конец инсПриводом 3 машина перемещается в трумента 33 закрепляется в деревянной направлении стрелки Б, при этом агрегаты шпале, которая затем путем проведения в

7, устройство 14 и рама 24 находятся в 55 действие обоих приводов 29 полностью вы транспортном положении (фиг.3), плиты 27, двигается в поперечном направлении изповернуты вокруг оси 31. После прибытия под рельсов пути, машины к месту выполнения работ рама 24 На фиг,2 предпоследняя шкала слева приводами 26 устанавливается в рабочее смещена относительно оси пути, прикрепположение в зоне предварительно удален- ленные к ней подкладки смещены относи)

1748655

15

30

1ельно подошв рельсов. Эта шпала захватывается клещами 22, при этом происходит выравнивание шпалы относительно продольного направления пути, Затем шпала приводом 20 смещается в поперечном направлении до тех пор, пока подкладки не окажутся точно под подошвами рельсов. В процессе подбивки шпалы агрегатами 7 правильно установленная шпала удерживается клещами 22 прижатой к рельсам до тех пор, пока вследствие уплотнения балласта под ней не будет зафиксирована в необхо- димом положении, исключающем ее смение.

Если шпала перекошена(фиг,2, крайняя левая шпала), производят грубое выравни" вание ее инструментом 33 для сдвижки шпал, который опускается гидроцилиндром

34 и прижимается к боковой поверхности шпалы (на фиг.2 показано штрихпунктирной линией) при опущенной раме 24, При перемещении машины происходит выравнивание шпалы, при этом щебень, находя-; щийся перед ней, может быть сдвинут, Дальнейшее точное выравнивание шпалы производится устройством 14, и затем она подбивается.

Таким образом, шпалы, подлежащие . замене или выравниванию, меняются или выравниваются комбинированным использованием устройства 14, устройств для пе- . ремещения шпалы, включающих в себя

П-образные инструментальные рамы 24, и агрегатов 7,которые, подбивая шпалы, фиксируют их положение по высоте. Указанные операции производятся при небольших затратах труда и времени, Ослабленные или отсутствующие рельсовые скрепления могут быть закреплены или установлены в следующей рабочей операции, B зависимости от конкретных условий работы машины (например, наличия препятствия в виде опоры контактной сети) одна из П-образных рам 24 может быть поднята, а другая — осуществлять замену или выравнивание шпал.

Машина г о фиг,4 может осуществлять одновременно замену двух шпал. Перед этим устройством 36 шпалы сдвигаются в поперечном направлении или удаляются.

Затем над зоной удаленной шпалы устройством для раскладывания шпал раскладываются новые шпалы на рельсы; Они захватываются устройством 36, смещаются . в поперечном направлении и немного вдвигаются в путь в направлени стрелки В. Be . время этого процесса вставки шпалы происходит смещение рамы 1 относительно устройства 36, так как рама 1 непрерывно перемещается. После окончания вставки шпалы устройство 36 перемещается по на35

55 правляющим 37 в, исходное положение, из которого осуществляют вставку следующей шпалы, Плитами 27 рамы 24 машины 38, перемещающейся независимо от машины с рамой 1, две шпалы, немного вдвинутые в путь, одновременно вдвигаются до конца в путь, Во время этой рабочей операции машина 38 остается на месте, а находящаяся над ней мостообразная рама 1 постоянно движется вперед. Затем одновременно вдвинутые шпалы поочередно выравниваются устройством 14 и подбиваются агрегатами 7, фиксируясь при этом в определенном положении. Затем машина 38 собствекным приводом перемещается в исходное положение и продолжает работу со следующими шпалами, Машина по фиг.5-наряду со сплошной подбивкой шпал агрегатами 7 и выправкой пути в плане и профиле подъемно-рихтовочным агрегатом 40 производит и операции по замейе и выравниванию шпал, С помощью устройства 44 для поперечного перемещения шпалы, расположенного в передней части машины, непригодные для эксплуатации шпалы вытаскиваются из;под рельсов в поперечном направлении, затем новая шпала вставляется в путь при помощи плиты 48.

Формула изобретения 1. Шпалоподбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, шпалоподбивочный агрегат, смонтированный на раме с возмо>ккостью перемещения в вертикальной плоскости приводом и состоящий из шпалоподбивочных инструментов, размещенных по две пары с обеих сторон от продольной оси машины, виброприводов и приводов подачи шпалоподбивочных инструментов, устройство для захвата и перемещения шпалы, размещенное в средней части машины между укаэанными парами инструментов и состоящее из закрепленной на раме поперечной балки, кронштейна, установленного на балке с воэможностью перемещения приводами вдоль балки и перестановки по высоте, и захваткого органа для шпал в виде приводных клещей, установленных на кронштейне, причем ось симметрии клещей и ось симметрии каждой пары шпалоподбивочных инструментов расположены в одной вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно продольной оси машины, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена первым дополнительным устройством для перемещения шпалы, установленным на раме ма1748655

10 шины сбоку соответствующей пары шпалоподбивочных инструментов и состоящим из

П-образной инструментальной рамы, нижние части вертикальных стоек которой шарнирно закреплены на раме машины и 5 соединены с приводами поворота, плиты для взаимодействия с торцом шпалы, установленной в нижней части инструментальной рамы с возможностью перемещения вдоль нее приводами, при этом ось симмет- 10 рии плиты расположена в указанной вертикальной плоскости.

2, Машииапоп,1,отличающаяся тем, что она снабжена вторым дополнительным устройством для перемещения шпалы, 15 установленным на раме машины зеркальносимметрично с противоположной от первого дополнительного устройства стороны и состоящим также из П-образной инструментальной рамы, нижние части вертикальных 20 стоек которой шарнирно. закреплены на раме машины и соединены с приводами поворота, плиты для взаимодействия с торцом шпалы, установленной в нижней части инс. трументальной рамы с возможностью пере- 25 мещения вдоль нее приводами.

3, Машина по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими, установленными в нижних частях вертикальных стоек каждой П-образной инструментальной рамы, и. балками. установленными на направляющих и соединенными с указанными приводами перемещения, а плиты для взаимодействия с торцами шпалы шарнирно закреплены на балках. .4, Машина по п.2, о т л и ц а ю щ а я с я тем, что она снабжена инструментами для сдвижки шпал, установленными на каждой инструментальной раме с возможностью перемещения гидроцилиндрэми в вертикальной плоскости и выполненными в виде клина или конуса.

5. Машина по п,2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными плитами, шарнирно закрепленными на бал-. ках на расстоянии, равном среднему расстоянию между шпалами от соответствующей плиты.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что все приводы представляют собой гидроцилиндры.

1748655

1748655

74 12

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор Э.Дончакова

Редактор M.Êåëåìåø

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

I Заказ 2514 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам подбивочных машин, выполняющих уплотнение балласта под шпалами и выплавку железнодорожного пути

Изобретение относится к приводам подбивочных блоков вибрационных выправочно-подбивочных машин, выполняющих уплотнение под шпалами и выправку железнодорожного пути, Цель изобретения - повышениенадежностии производительности путем повышения минимального давления в гидравлической системе

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути в продольном профиле

Изобретение относится к устройствам для уплотнения^ балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железнодорожнр'го пути, в частности к шпалоподбивочным машинам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях подбивочных.2агрегатов шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к гидроприводам рабочих органов машин для ремонта железнодорожного пути, в частности машин для уплотнения балласта, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути
Наверх