Колесо рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Обод колеса выполнен в виде концентрических сопряженных упругих конических втулок 1 и 2 с отогнутыми наружу концевыми частями большего диаметра. 2 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ф1 j р ц 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.

1 (21) 4770670/11 .. (22) 19.12.89 (46) 23;07.92; Бюл. М 27 (75) Ж.M.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1675124, кл. В 60 В 9/04, 1988, 5U 1749057 А1 (5I)5 В 60 В 9/04

2 (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Обод колеса выполнен в виде концентрических сопряженных упругих конических втулок 1 и 2 с отогнутыми наружу концевыми частями большего диаметра. 2 ил.

1749057

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспбрту и касается тяговых колес локомотивов.

Цель изобретения -- улучшение эксплуатационных характеристик. 5

На фиг.1 показано колесо, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1.

Колесо рельсового транспортного средства содержит обод, выполненный в виде концентрических сопряженных упругих ко- 10 нических втулок 1 и 2 с отогнутыми наружу концевыми частями большого диаметра (для образования реборды), соединенными между собой. Обод посредством упругих . элементов 3, соединенных с внутренней 15 втулкой 2, связан с цилиндрической втулкой

4, надетой на ступицу 5, закрепленной на валу 6 с помощью полуколец 7, зафиксированных стопорным кольцом 8.

При работе под нагрузкой упругое коле- 20 со деформируется, что приводит к увеличению площади контакта колеса с рельсом, т.е. к увеличению тягового усилия локомотива. Кроме того, сглаживаются динамические удары при движении и вероятность пробуксовки колес, причем вся масса локомотива оказывается подрессоренной.

Формула изобретения

Колесо. рельсового транспортного средства, содержащее обод, связанный посредством упругих элементов со ступицей, отличающееся тем,что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик, обод выполнен в виде концентрических coflpA)KSHHblx упругих коничеамих втулок с отогнутыми наружу концевыми частями большего диаметра, соединенными между собой, причем упругие элементы соединены с внутренней из указанных втулок.

Колесо рельсового транспортного средства Колесо рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тека // 380493

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, обеспечивает эффективное передвижение мобильных роботов и планетоходов по сложному рельефу местности и слабонесущим грунтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств
Наверх