Устройство отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для производства электроэнергии

 

Изобретение касается устройства отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства на электрический генератор, предназначенного для обеспечения электрической энергией различных потребителей в полевых условиях. Целью изобретения является расширение использования и повышение надежности. Устройство содержит генератор 1 с повышающим редуктором 2, домкрат 10 для вывешивания колеса 13, вал с двумя карданными шарнирами, соединенными с валом генератора и с ведущим колесом транспрртного средства. Новым в устройстве является фланец 7 с кронштейнами 8, которые имеют конические овальные отверстия для жесткого разъемного соединения с помощью трех специальных конических гаек со шпильками ведущего колеса транспортного средства. 3 ил

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 (5I)5 В 60 К 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Oi

О

С 4

15 8 Ьг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4769710/11 (22) 13.12.89 (46) 23,07.92, Бюл, М 27 (72) М.С,Синев, В.H,Ñâèñòóíoâ, А.В,Жданович и Н.С.Можаев (56) Патент США

М 2601234, кл, 74-15, 1952, (54) УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ

ОТ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ П РОИ3 ВОДСТВА ЭЛ Е КТРОЭНЕРГИИ (57) Изобретение касается устройства отбора мощности от ведущего колеса TpBHcllopтного средства на электрический генератор. предназначенного для обеспечения электЯ./ 1749070 А1 рической энергией различных потребителей в полевых условиях, Целью изобретения является расширение использования и повышение надежности. Устройство содержит генератор 1 с повышающим редуктором 2, домкрат 10 для вывешивания колеса 13, вал с двумя карданными шарнирами, соединенными с валом генератора и с ведущим колесом транспрртного средства. Новым в устройстве является фланец 7 с кронштейнами 8, которые имеют конические овальные отверстия для жесткого разъемного соединения с помощью трех специальных конических гаек со шпильками ведущего колеса транспортного средства. 3 ил.

1749070

Изобретение касается устройств отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства на электрический генератор, предназначенных для обеспечения элект-. рической энергии различных потребителей в полевых условиях.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет обеспечения установки кронштейнов на шпильки барабанов разных диаметров и повышение надежности за счет использования всей резьбы шпилек.

На фиг,1 изображено устройство отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для получения электроэнергии; на фиг,2 — фланец с тремя кронштейнами для крепления на ведущее колесо транспортного средства с количеством шпилек, кратным шести; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 (жесткое разъемное соединение кронштейна с помощью специальных удлийеййых icoнических гаек).

Устройство отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для производства электроэнергии содержит re ера ор 1 с повышающим редуктором 2, установленный на раме 3, кардэнную передачу, состоящую из переднего кэрданного шарнира 4, вала 5 и заднего карданного шарнира 6,.фланец 7; который с одной стороны жестко соединен по центру с задним карданным шарниром 6, а с другой стороны по периметру фланца 7 под углом 120 друг к другу жестко соединены три кронштейна

8, которые, в свою очередь, через рэзввльцованные удлиненные отверстия 9 жестко соединены с помощью трех специальных удлиненных конических гаек 11 со шпильками 12 ведущего колеса 13 транспортного средства, домкрат 10, Отбор мощности нэ генератор 1 от ведущего колеса 13 транспортного средства осуществляется следующим образом.

С помощью домкрата 10 приподнимают

5 ведущее колесо 13 транспортного средства, чтобы оно не касалось поверхности земли.

На ведущем колесе откручивают гайки с трех шпилек 12, насаживают на эти шпильки кронштейны 8 с развальцованными отвер10 стиями, жестко соединенные с фланцем 7, и закручивают тремя специальными удлиненными коническими гайками 11, При вращении ведущего колеса 13 транспортного средства крутящий момент передается че15 реэ кронштейны 8 с фланцем 7 на задний карданный шарнир 6 и через вал 5 с передним карданным шарниром 4 на повышающий редуктор 2, жестко соединенный с валом генератора 1, и с него генерируемая

20 электрическая энергия поступает к потребителю.

Формула изобретения

Устройство отбора мощности от веду щего колеса транспортного средства для

25 производства электроэнергии, содержащее соединительный элемент с кронштейнами для установки их на шпильки барабана ведущего колеса и крепления посредством гаек, приводной вал для связи соедийитель30 ного элемента с агрегатом для выработки электроэнергии и средство для вывешивания колеса,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения установки кронштейнов на

35 шпильки барабанов разных диаметров и повышения надежности за счет использования всей резьбы шпилек, кронштейны выполнены с коническими отверстиями овальной формы, а гайки — с дополнитель40 ной конической частью для контактирования с ответной поверхностью отверстий кронштейна.

4Ьг5

Составитель М.Синей

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М,Максимишинец

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для производства электроэнергии Устройство отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для производства электроэнергии Устройство отбора мощности от ведущего колеса транспортного средства для производства электроэнергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к приводам водяных насосов для пожаротушения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям
Наверх