Силовая установка электровоза переменного тока

 

Использование: железнодорожный транспорт, электровозы с питанием от кон2 тактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц Сущность изобретения: в установке, содержащей трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор - к тяговым двигателям, узел заземления, другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления. Подобное автотрансформаторное выполнение входного контура предопределяет улучшение массогабаритных показателей установки. 2 ил

(21) 4875514/11 (22) 22,10.90 (46) 23,07.92. Бюл. N. 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,M.Aíòþõèí, Г,г.конюхов, С.в,сорокин, В.П,Феоктистов и B.Â.Øèðÿåâ (56) Авторское свидетельство СССР . N. 1309215, кл. Н 02 M 7/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

N 872331, кл. В 60 L 9/12, 1979. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование: железнодорожный транспорт, электровозы с питанием от кон2 тактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц.

Сущность изобретения; в установке, содержащей трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединейа с цепью токоприемника; преобразовательный узел., вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор — к тяговым двигателям, узел заземления, другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления. Подобное автотрансформаторное выполнение входного контура предопределяет улучшение массогабаритных показателей установки. 2 ил, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электровозах с питанием от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц.

Известна силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, преобразователь и тяговые электродвигатели, Недостаток применяемой установки, например на серийных электровозах ВЛЗОР и ВЛ85, связан со сложностью трансформаторно-преобразовательного электрооборудования, масса которого значительно превышает (на 30-45 ) суммарную массу тяговых двигателей электровоза.

В качестве прототипа принята силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним иэ выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор к тяговым двигателям, узел заземления.

Недостаток прототипа — сложность электрооборудования, особенно трансформатора, Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей, Эта цель достигается за счет того, что другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним" из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления.

На фиг.1 показана схема установки; на фиг.2 — таблица, отображающая последовательность включения секций.

Силовая установка электровоза (фиг.1) содержит трансформатор 1 с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3, которая

1749073

Ч/4:Р/5М6=1: 1. 2

v2 Окс

0з тах Я + Юд/2

2 И/з

3

Ъ разделена на секции 4-6 с соотношением числа витков

Средний вывод 7 вторичной обмотки соединен с заземляющим узлом 8 электровоза, а через этот узел — с рельсами 9, Один из выводов первичной обмотки 2 трансформатора 1 через защитный выключатель 10 соединен с токоприемником 11, Другой конец обмотки 2 соединен с крайним выводом обмотки 3. К выводам обмотки 3 подключены входы выпрямителя 12, который нагружен через сглаживающий реактор 13 на тяговые двигатели 14.

Силовая установка работает следующим образом, При включенном выключателе 10 на— пряжение контактной сети 0Kc=25 к — прйкладывается к соединенным последовательно обмотке 2 и секции 6 обмотки 2, Таким образом фактически в качестве первичной обмотки работают витки W2+W6, В качестве вторичной обмотки, питающей выпрямитель 12, используется обмотка 3 — вся или часть ее согласно последовательности включения секций по фиг.2, B таблице на фиг.2 показаны получающиеся коэффициенты трансформации К в зонах НЧ.

Выпрямленное напряжение 0 получается при этом равным где а- угол управленйя тиристоров выпрямителя 12 для соответствующей зоны.

К вЂ” коэффициент трансформации для соответствующей зоны.

Напряжение 06 поступает на тяговые двигатели 14. Пульсации тока 1д сглаживаются реактором 13 и собственной индуктивностью обмоток двигателей 14.

Постоянное заземление среднего вывода обмотки 3 (точка 7) гарантирует, что потенциал любой части обмотки 3, выпрямителя 12 и двигателей 14, а также соединяю5 щих их проводов не может превысить величины т,е. по потенциальным условиям предложенная силовая установка электровоза аналогична эксплуатируемым в электровозах

"5 (ВЛЗОР. ВЛ85).Технико-экономическая эффективность определяется тем, что при том же коэффициенте трансформации число витков первичной обмотки 2 трансформатора 1

20 снижается по сравнению с базовым электровозом ВЛ80Р на величину, равную половине числа витков во вторичной обмотке 3, .. Кроме того, поскольку в качестве части первичной обмотки используют половину вто25 ричной обмотки, которая выполнена из более толсто о провода, то снижаются потери энергии в трансформаторе (активные потери).

Формула изобретения

30 . Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним из выво- дов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого

35 йодключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор — к тяговым двигателям, узел заземления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, 40 другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления.

1749073

Фиг. 1

01мгФтя пОлнОстъю

®

Э

- 1азфво дВГ ЯнРОВВниь

Фиг . 2

Составитель Л,Морозов

Редактор О,Юрковецкая Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èêПроизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Силовая установка электровоза переменного тока Силовая установка электровоза переменного тока Силовая установка электровоза переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств переменно-постоянного тока и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования, преимущественно, на электроподвижном составе железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на рудничных электровозах с бесконтактным приемом энергии

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может быть использовано в электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и предназначено для питания двух одинаковых нагрузок постоянного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный (в режиме тяги) и обратно (в режиме рекуперативного торможения)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный и обратно на железнодорожном подвижном составе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе в качестве главного преобразователя переменного тока в постоянный и обратно

Изобретение относится к области электропривода транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области импульсного управления двигателями постоянного тока и предназначено преимущественно для управления тяговым приводом рудничных электровозов

Изобретение относится к электроприводу постоянного тока автономных транспортных средств, например электромобилей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока транспортных средств, может быть использовано для регулирования тормозного усилия высокоскоростного электроподвижного состава с двухуровневым токоограничением в режиме реостатного торможения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх