Машина для перевозки и термической обработки осадка

 

Использование: при очистке сточных вод гальванического производства для предварительной подсушки осадка при его транспортировке. Сущность изобретения: интенсифицировать процесс обезвоживания осадка во время транспортировки. Для этого напорный патрубок нагнетательной системы 5 снабжен эжектором 7, всасывающий патрубок 8 которого связан с внутренней полостью цистерны 2. Кроме того, выход эжектора снабжен приспособлением для сбора конденсата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз coeF.TñKèõ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsI)s В 60 Р 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822725/11 (22) 10.05.90 (46) 23.07.92. Бюл. ¹ 27 (71) Ассоциация хозяйственного сотрудничества "Восток" и Научно-производственный кооператив "БИОКОР-ЗАПАД" (72) Я.А.Боровой, А.А.Карпюк, H,С,Курилюк и В.Г.Касацкий (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1375164, кл. А 01 С 23/02, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ОСАДКА

„, Я2,, 1749077 At (57) Использование: при очистке сточных вод гальванического производства для предварительной подсуаки осадка при его транспортировке. Сущность изобретения: интенсифицировать процесс обезвоживания осадка во время транспортировки. Для этого напорный патрубок нагнетательной системы 5 снабжен эжектором 7, всасывающий патрубок 8 которого связан с внутренней полостью цистерны 2. Кроме того, выход эжектора снабжен приспособлением для сбора конденсата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1749077

Изобретение относится к области обработки осадка, например, полученного при очистке сточных вод гальванического производства, и может быть использовано для предварительной подсушки осадка при его транспортировке.

Известна машина для распределения жидких удобрений и других жидкостей различных консистенций, которая содержит цистерну, нагнетательную систему с газонагнетательной мешалкой, профиль которой соответствует профилю цистерны и связанной с выхлопной трубой.

В данной машине недостаточная эффективность работы, так как не обеспечивается быстрый прогрев осадка по причине смешивания теплоносителя с атмосферным воздухом, не обеспечивается ускоренный тепломассообмен между теплоносителем и осадком, а также интенсивный вынос конденсата из осадка за пределы цистерны.

При этом конденсат может в значительных количествах оседать на внутренних стенках цистерны и опять в виде воды стекать в осадок и увеличивать его влажность.

В машине существует вероятность забивания отверстий мешалки крупными фракциями осадка, т.е. снижается надежность ее работы, Это может произойти по той причине, что отверстия мешалки направлены вверх и поэтому существует возможность проникновения внутрь их частиц осадка, которые затруднительно извлечь обратно, Все это снижает эффективность и надежность работы машины по обезвожива.нию осадка во время транспортировки.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности в работе путем интенсификации процесса обезвоживания осадка во время транспортировки, Поставленная цель достигается тем, что машина для перевозки и термической обработки осадка, содержащая цистерну, газонагнетательную мешалку, расположенную у днища цистерны и связанную с выхлопной трубой двигателя, снабжена эжектором, вакуумная полость которого связана с внутренней полостью цистерны в верхней ее части, выход — с атмосферой, а сопла — с компрессором, Кроме того, выход эжектора снабжен приспособлением для сбора конденсата в виде водяного замка.

На фиг,1 изображена общая схема машины; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Машина для перевозки и термической обработки осадка состоит из базового шасси 1, на котором установлены: цистерна 2 с люком 3 и крышкой 4, нагнетательная система 5 с компрессором 6 и эжектором 7, вакуумная полость которого с помощью патрубка 8 связана с внутренней полостью цистерны 2. На днище цистерны 2 расположена газонагнетательная мешалка 9 с со5 плами 10, направленными в сторону днища цистерны 2. Профиль газонагнетательной мешалки 9 соответствует профилю цистерны 2. Мешалка 9 соединена через армированный шланг 11 с выхлопной трубой 12.

15 оснащенной дроссельной заслонкой 13.

Компрессор 6 имеет привод 15 от двигателя

14 базовой машины. Цистерна 2 оборудована люком 16 для выгрузки осадка. Выходной патрубок 17 эжектора 7 входит в бак 18, заполненный наполовину водой. Для выпуска очищеного газа в атмосферу из бака 18 имеется патрубок 19.

Машина работает следующим образом.

На пункте загрузки цистерна 2 через люк 3 наполняется осадком, после чего люк

3 герметично закрывется крышкой 4. При этом патрубок 17 также закрыт. После заводки двигателя 14 и компрессора 6 с его помощью захваченный атмосферный воздух перемещается по нагнетательной систе20

25 ме 5 и приводится в работу эжектор 7, который отсасывает через патрубок 8 газы из полости цистерны 2 и создает в ней вакуум. Одновременно с этим закрывается дрос30 сельная заслонка 13 на выхлопной трубе 12 и выхлопные газы, температура которых около 300 С, устремляются по шлангу 11 к мешалке 9 и через сопла 10 проникают в осадок.

Таким образоч, осуществляется барботаж осадка горячими выхлопными газами.

Созданный эжектором 7 вакуум в полости над осадком резко интенсифицирует про40 движен,"е выхлопных газов через весь объем осадка, Это способствует быстрому прогреву осадка, ускорению тепломассообмена между теплоносителем и осадком, а также интенсифицирует вынос конденсата токсичные вещества, используется бак 18 наполненный водой, через который пропускается конденсат. уже при прохождении пара через эжектор происходит резкое его охлаждение холодным атмосферным воздухом, и пар преобразуется в конденсат. При этом интенсивный барботаж конденсата воздухом. содержащим кислород, значительно обезвреживает токсичные вещества, окисляя их до безопасных растворов.

Источник разрежения в предложенном выполнении исключае его перегрев при отводе конденсата температурой около 100 С из цистерны, и таким образом обеспечива50

45 за пределы осадка и цистерны. Для сбора и нейтрализации конденсата, содержащего

1749077

За время транспортировки осадка от пункта погрузки до пункта переработки и утилизации, например. на расстояние 80 км при средней скорости движения 40 км/ч влажность осадка снижается на 10-157;.

При этом не происходит загрязнения окружающей среды токсичными веществами, содержащимися в конденсате.

Составитель А.Карпюк

Редактор О,Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ется его надежная и бесперебойная работа, исключающая вынужденные остановки на охлаждение, повышая тем самым интенсивность термической обработки осадка, снижая более продуктивно его влажность до заданной величины. Сопла 10 мешалки 9 направлены вниз, в сторону днища цистерны, для того чтобы уменьшить вероятность забивания осадком и повысить надежность работы мешалки, Формула изобретения

1. Машина для перевозки и термической обработки осадка, содержащая цистерну, газонагнетательную мешалку, расположен5 ную у днища цистерны и связанную с выхлопной трубой двигателя, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе путем интенсификации процесса обезвоживания

10 осадка во время транспортировки, она снабжена эжектором, вакуумная полость которого связана с внутренней полостью, цистерны в верхней ее части, выход — с атмосферой, а сопло — с компрессором.

15 . 2. Машина по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью захвата и очистки токсичных веществ из конденсата, выход эжектора снабжен приспособлением для сбора конденсата.

Машина для перевозки и термической обработки осадка Машина для перевозки и термической обработки осадка Машина для перевозки и термической обработки осадка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств, лесозаготовительной техники топливо-смазочными материалами на местах их работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортировки жидкости

Изобретение относится к автоцистернам для транспортирования жидкостей и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, например в нефтяной промышленности для транспортирования технологических жидкостей, в пищевой - для транспортирования молока и различных пищевых жидкостей, в коммунальном хозяйстве для транспортирования фекальных жидкостей, в пожарной технике - для транспортирования воды и т.д

Изобретение относится к перевозке жидкостей и может быть использовано для гашения гидроударов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пищевых жидкостей в емкостях с отсеками, автоцистернами

Изобретение относится к области специального автомобильного транспорта для перевозки углеводородного топлива

Цистерна // 2140385
Изобретение относится к области тары, в частности к цистернам для перевозки жидкостей железнодорожным, автомобильным и другими видами транспорта

Изобретение относится к области заправки транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей

Изобретение относится к транспортированию и хранению газов, а именно к подвижным установкам для этой цели или к подвижным газозаправшикам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к коммунальной технике, а именно к транспортным средствам для санитарной обработки туалетов, механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов
Наверх