Рулевое управление сочлененной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочлененных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей рулевого управления за счет изменения расстояния между тележками сочлененной машины. Рулевое управление сочлененной машины содержит исполнительные гидроцилиндры 2 и 3, насос 8, насос-дозатор 12, кинематически связанный с органом управления и гидравлически с гидроуправляемым гидрораспределителем 11 рулевого управления. Рулевое управление содержит также гидрозамки 23, 24, четырехлинейный гидрораспределитель14 ,при этом гидрораспределитель 11 рулевого управления соединен с гидробаком 10 через гидрораспределитель 14 в его среднем положении. Подвижный элемент гидрораспределителя 14 кинематически связан с подвижным элементом гидрораспределителя 15, гидрораспределитель 14 линиями 34 и 35 гидравлически связан через гидрозамок 23 с гидроцилиндром 2, а через гидрозамок 24 - с гидроцилиндром 3. При переключении гидрораспределителя 14 происходит складывание секций сочлененной машины, но при соответствующем включении гидрораспределителей 14 и 15 происходит изменение базы машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

TlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Мв

О Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4776464/1. 1 (22) 02,01.90 . (46) 23.07.92. Бюл. М 27 . (71) Сибирский технологический институт (72) В,Н.Холопов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1678684, кл. В 62 О 5/06, 1990. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления сочленейных машин. цель изобретения — расширение функциональных возможностей рулевого управления за счет изменения расстояния между тележками сочлененной машины. Рулевое управление сочлененной машины содержит исполнительные гидроцилиндры 2 и 3, насос 8, насос-дозатор 12, кинематически связанный с органом управления и

„„5U „„1749100 А1 (я>з B 62 0 5/06, 12/00

2 гидравлически с гидроуправляемым гидрораспределителем 11 рулевого управления.

Рулевое управление содержит также гидрозамки 23, 24, четырехлинейный гидрорасп. ределитель: 14, при этом гидрораспределитель 11 рулевого управления соединен с гидробаком 10 через гидрораспределитель 14 в его среднем положении. Подвижный элемент гидрораспределителя 14 кинематически связай с подвижным элементом гидрораспределителя

15, гидрораспределитель 14 линиями 34 и 35 гидравлически связан через гидрозамок 23 с гидроцилийдром 2, а через гидрозамок 24 — с гидроцилийдром 3. При переключении гидрораспределителя 14 происходит скла- Я дывание секций сочлененной машины, но при соответствующем включении гидрораспределителей 14 и 15 происходит изменение базы машины. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. Ф

1749100

15

30

40

45 лость гидроцилиндра 3 при этом через упомянутые гидрораспределители соединяется с гидробаком 10. От гидролинии 43 рабочая н<йдкость через гидрораспределитель 6 поступает в штоковую полость испол50 нительнаго гидроцилиндра 2, поршневая полость которого при этом через соответствующие гидрорасп ределители соединяется с баком, Поскольку"гидрозамки 23 и 24 на ходятся в замкнутом положении. поршень

55 гидроцилиндра 3 начнет перемещаться, при этом будет изменяться угол между продольными осями передней и задней тележек машины. Поршень гидроцилиндра 2 остается неподвижным, Перемещение поршня исполнительного гидроцилиндра 3 вызывает

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно сочлененных машин.

Цель изобретения — расширейие функциональных возможностей рулевого управления путем изменения расстояния между тележками сочлененной машины.

На чертеже показана схема рулевого управления сочлененной машины. Рулевое управление сочлененной машины, включающей сцепное устройство с поперечным стержнем 1, содержит кинематически связанные с поперечным стержнем исполнительные гидроцилиндры 2 поворота передней тележки, гидроцилиндры 3. поворота задней тележки, на гидроцилиндре 2 закрепленн гйдрорасп редел ител ь 4, золотник которого посредством толкателя 5 кинематически связан о штоком этого гидроцилиндра, На гидроцилиндре 3 закреплен гйдрораспредели.. ель.б. эолотнйк которого посредством толкателя 7 кинематически связан со штоком указанного гидроцилиндра. Рулевое управление включает в себя так- 2 же насос 8 с предохранительным клайаном

9, гидробак 10, гйдроуправляемый гидрораспределитель 11 рулевого управления, насос-дозатор 12, кинематически связанный с рулевым колесом 13, а также четырехлинейный гидрораспределитель 14, золотник которого кинематически связан с шеСтилинейным гидрораспределителем 15.

Эти кинематически связанные гидрораспределители имеют орган 16 управления.

Кроме указанного, рулевое управление содержит делители 17.и 18 потока, предохранительные клапаны 19-22 и гидравлические замки 23 и 24, Гидрораспределитель 11 рулевого управления гидролиниями 25 и 26 гидравлически связан соответс-.венно с насосом 8 и гидробаком 10, гидррлиниями 27 и 28 управления — с насосом-дозатором, разветвляющимися гидролиниями 29 и 30— с четырехлинейным 14 и шестилинейным 15 гидрораспределителями. Четырехлинейный гидрораспределитель 14 гидролинией

31 гидравлически связан с делителем 17 по" тока. а гидролинией 32,— с делителем 18 потока. Выходная гидролиния 33 делителя

17 потока соединена с гидрозамком 23, а выходная гидролиния 34 — с гидрозамком

24. Выходные гидролинии 33 и 34 делителя 17 потока соединены соответственно через обратные клапаны 18 и 20 с входной гидролинией 31. Выходные гидролинии 35 и 36 делителя 18 потока соединены соответственноо с гидрозамками 23 и 24, а также через соответственно обратные клапаны 21 и 22 с входной линией 32. Гидрозамок 23 выхбцными линиями 37 и 38 связан соответственно с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра 2, а гидрозамок 24 выходными линиями 39 и 40 — с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра 3. Выходные линии 41 и 42 шестилинейного гидрораспределителя гидравлически соединены с гидрораспределителем 4, а выходные линии

43 и 44 — с гидрораспределителем 6. Выходные линии 39 и 40 гидрозамка 24 являются одновременно выходными линиями гидрораспределителя 4, а выходные линии 37 и 38 гидрозамка 23 — выходными линиями гидрораспределителя 6. В крайнем правом (по чертежу) положении золотников гидрораспределителей 14 и 15 гидролинии гидрораспределителя 14 разомкнуты, гидролинии 41 и

43 гидрораспределителя 15 соединены с гидролинией 29, а гидролинии 42 и 43 — с гидролинией 30, В крайнем левом положении (по чертежу) гидролинии гидрораспределителя 15 разомкнуты, а гидролинии 31 и

32 гидрораспределителя 14 соответственно соединены с гидролиниями 29 и 30.

Рулевое управление сочлененной машинь| работает следующим образом.

Пусть золотники гидрораспределителей

14 и 15 переведены водителем с помощью органа 16 управления в крайнее правое (по чертежу) положение. При повороте налево водитель вращает рулевое колесо 13, насосдозатор 12 нагнетает рабочую жидкость в соответствующую подавляющую полость гидрораспределителя 1 ;зулеэ<тго управления, золотник которого смъцается; в результате чего гидролиния 29 гидравлически соединяется с гидролинией 25, а гидролиния 30 — с гидролинией 26. Рабочая жидкость от насоса 8 поступает в гидролинию

29 и далее через гидрораспределитель 15 в гидролинии 41 и 43. От гидролинии 41 рабочая х<идкость через гидрораспределитель 4 поступает а поршневую полость исполнительного гидроцилиндра 3. Штоковая по1749100 перемещение толкателя 7 от золотника гид- с гидробаком 10. Поршни гидроцилиндров 2 рораспределителя 6, в результате чего зо- и 3 выдвигают штоки, происходит раздвижлотник перемещается в крайнее левое ка тележек машины, при этом сохраняется положение (по чертежу), и гидролинии 43 и параллельность тележек(точнее, сохраняет44 гидравлически отсоединяются от поло- 5 ся угол между продольными осями перестей гидроцилиндра 2, поршень которого дней и "заДйей тележек) и, следовательно, замыкается. В дальнейшем при повороте направление движения машины. При врарулевого колеса 13 в любую сторону, т.е. при щении рулевого колеса" в другую сторону с изменении радиуса поворота, работает насосом 8 аналогичным образом через гидтолько гидроцилиндр 3. При возвращении 10 рораспределитель 11 рулевого управления, машины к прямолинейному движению гидрораспределитель 14, делитель 17 потошток гидроцилиндра 3 в результате враще- ка, гидрозамки 23 и 24 соединяются штокония рулевого колеса 13 вдвигается в гидро- вые полости гидфоцйлиндров 2 и 3, а цилиндр, толкатель 7 упирается в золотник поршневые полости соеДиняются с гйдр0гидрораспределителя 6 и перемещает его в 15 баком 10. Штоки гидроцилиндров 2 и 3 втякрайнее правое (по чертежу) положение. гиваются, тележки машины сдвигаются

Гидролинии 43 и 44 гидравлически соединя- (уменьшается база машины), при этом из-за ются соответственно со штоковой и порш- делителя 17 потока сохраняется угол между невой полостями гидроцилиндра 2. продольными осямй тележек машины. ТаПри повороте направо процесс проис- 20 ким образом, при нахождении золотников ходит аналогично описанному, при этом ра- гидрораспределителей 14 и 15 в одном поботает исполнительный гидроцилиндр 2, . ложении и повороте рулевого колеса происРабочая жидкость к нему поступает через ходит поворбт мэшийы, а при нахождений гидрорэспределитель 6. Гидрораспредели- золотников гидрораспределителей 14 и 15 в тель 4 отключает гидроцилиндр 3. 25 другом положении и повороте рулевого коПусть золотники гидрораспределите- леса в одну сторону происходит раздвижка лей 14 и 15 переведены водителем с по- тележек, поворот рулевого колеса в другую мощью органа 16 управления в крайнее сторону обеспечивает сдвигание тележек, левое (по чертежу) положение, При враще- Дополнительные гидрораспределители нии рулевого колеса 13 всоответствующую 30 14 и 15 позволяют испольэовать рулевое сторону рабочая жидкость насоса 8 через колесо 13 и насос-дозатор12для изменения, гидрораспределитель 11 рулевого управле- базы машины, что необходимо для повышения под давлением поступает в гидролинию ния ее проходимости. Это означает расши30, откуда через гидрораспределитель 14 рение функциональных возможностей попадает в. гидролинию 32, соединяющую 35 рулевого управления. Гидрозамки 23 и 24 и гидрораспределитель 14 с делителем 18 по- шестилинейный гидрораспределитель 15 тока, Делитель потока делит поток рабочей обеспечивают независимость режимов ражидкости пополам, причем половина всего боты гидроцилиндров разновременный репотока жидкости по гидролинии 35 посту- жим работы при поворотах машины и пает к гидрозамку 23, а другая половина по 40 одновременный режим работы при изменегидролинии 36 — к гидрозэмку 24. Под дей- нии расстояния между тележками. Кроме ствием давления жидкости гидрозамки 23 и того, гндрозамки обеспечивают повышение

24 открываются, и рабочая живко";ь соот- точности сохранения йэправления движеветственно по гидролиниям 37 и 39 поступа- ния машины. ет в поршневые полости гидроцилиндров 2 45 Делители 17 и 18 потока обеспечивают и3. Штоковые полости гидрацилиндров2и сохранение направления движения маши3 соответственно через гидролинии 38 и 40 ны при изменении расстояния междутележсоединяются с соответствующимй гидро- ками (при изменении базы машины). замками 23 и 24. От гидрозамка 23 рабочая Благодаря этому упрощается управление жидкость, вытесняемая из штоковой поло- 50 машиной(водителю нет необходимости корсти гидроцилиндра 2, по гидролинии 33 че- ректировать угол между тележками при из- рез обратный клапан 19 поступает в менении базы машины). Операция гидролинию 31. От гидрозамка 24 рабочая изменения базы вследствие этого может жидкость, вытесняемая из штоковбй йоло- происходить при движении машины. сти гидроцилиндра 3, по гидролинии34 че- 55 Ф о рмула изобретен и я рез обратный клапан 20 поступает также в 1. Рулевое управление сочлененной магидролинию 31. Гидролиния 31 через гидро- шины, состоящей из передней и задней тараспределитель 14, гидролинию 29, гидро- лежек, соединенных между собой сцепным распределитель 11 рулевого управления и устройством с поперечным стержнем, согидролинию 26 гидравлически соединяется держащее насос-дбзэтор, кинематически

1749100

Составитель 8. Ионова

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

| производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

7 8 связанный с органом управления и гид- ми клапанами, гидрораспределитель рулеравлически посредством гидролиний уп- вого.управления двумя линиями соединен с равл ения ." с гидроуп ра вл яем ы м двухпоэиционными гидрораспределителягидрораспределителем рулевого управле- ми через дополнительный шестилинейный ния, гйдрввлйчески соединенным с источни- 5 гидрораспределитель и с дополнительным ком питания, гидробаком и посредством четырехлинейным гидрораспределителем, рабочих линий с двумя двухпоэиционнйми соединенным с делителями потока, вход и четырехлинейными гидрораспределителя- выходы каждого из которых соединены межми, каждый из которых гидравлически coe-. ду собой через обратные клапаны, одна из дйнен с одним из исполнительных 10 выходных линий каждого делителя потока гйдроцйлинфров и вйполнен с возможно- соединена с гидрозамком, соединенным стью кинематического взаимодействия со двумя линиями с однимгидроцилиндром, а штоком другога из исполнительных гидро- другая — с гйдроэамком, соединенным двуцилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с мя линиями с другим гидроцилиндром, прицелью расширения функцйональных воэ- 15 чем в одной из позиций шестилинейного можностей рулевого управлеййя пу гем из- гидрораспределителя одна из рабочих лименения расстоянмя между тележками ний гидроуправляемого гидрораспределисочлененной машины, оно снабжено двумя теля рулевого управления соединена с дополнительными двухпозиционными ки- одной иэ линий, а в другой — с другой из нематически связанными между собой по- 20 линий каждогодвухпозиционногогидрорасдвижными::, - . элементами, пределителя. гидрораспределителями, -один из которых 2. Рулевое управлейие по п.1, о т л и ч а Ыыйолнен четырехлийейным, а другой — ше- ю щ е е с я тем, что дополнительные гидростилинейным, двумя делителями потока, распределители выполнены с ручным упдвумя гидрозамками и четырьмя обратны- 25 равлением.

Рулевое управление сочлененной машины Рулевое управление сочлененной машины Рулевое управление сочлененной машины Рулевое управление сочлененной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к системам управления самоходных скреперов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в рулевых системах колесных тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин и обеспечивает снижение материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями приводомтормозов и рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных 75 /7 }.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовое транспортное средство содержит шарнирное рулевое управление, переднюю и заднюю части. Передняя часть через рулевой шарнир соединена с задней частью. Передняя часть включает в себя первый приводной двигатель и одну переднюю пару колес, размещенных на переднем валу. Задняя часть включает в себя устройство для размещения груза и две пары колес, размещенных на первом и втором валах. Вторая пара колес соединена с задней частью с возможностью руления. Вторая пара колес приводится во вращение электромотором через средство электромотора. Второй приводной двигатель выполнен с возможностью подачи энергии средству электромотора через электрогенератор. Второй приводной двигатель и ассоциированный электрогенератор размещены в задней части. Система приведения в движение упомянутого грузового транспортного средства содержит шарнирное рулевое управление. Достигается улучшение управляемости грузового транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство поворота для взаимного поворота первой и второй секций сочлененного транспортного средства содержит вертикальную ось поворота, вокруг которой поворачиваются секции транспортного средства, первый и второй исполнительные элементы поворота. Исполнительные элементы выполнены с возможностью взаимного поворота секций транспортного средства. Устройство поворота имеет корпус, выполненный с возможностью образования пространства для обеспечения снабжения между секциями транспортного средства. Корпус является самонесущим и обладает баллистической защитой. Сочлененное транспортное средство содержит упомянутое устройство поворота. Достигается повышение надежности во время работы транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитное устройство для шарнирно-сочлененного транспортного средства содержит переднюю и заднюю части, регулировочный механизм, присоединенный к соответствующей части, и приводные элементы для изменения относительного положения частей друг относительно друга посредством регулировочного механизма. Защитное устройство содержит одно придающее жесткость средство, которое фиксирует положение каждой части друг относительно друга, так что будет использоваться масса как передней, так и задней части транспортного средства. Конструкция транспортного средства становится более жесткой, когда ускорение и/или скорость одной из частей превысит заданное предельное значение, что происходит, когда транспортное средство подвергается внешнему воздействию, такому как взрыв мины. Способ управления придающим жесткость средством упомянутого защитного устройства заключается в том, что датчик размещают в одной из частей транспортного средства. Датчик определяет ускорение и/или скорость одной из частей транспортного средства и передает сигнал управляющему устройству, присоединенному к придающему жесткость средству. Управляющее устройство направляет придающее жесткость средство для фиксации положения каждой части транспортного средства друг относительно друга. Достигается уменьшение внешнего ударного воздействия на транспортное средство. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством. Шарнирно соединенные полурамы связаны автоматическим стабилизатором их взаимной соосности. Передний ведущий мост трактора соединен с рессорами с возможностью его поворота гидроцилиндрами вокруг расположенного между рессорами вертикального шарнира посредством жестко соединенных с балкой моста правого и левого подвесов. Одна из вертикальных стенок каждого подвеса касается внутренних кромок рессоры и выполнена цилиндрической с радиусом по формуле где L - расстояние между серединами правой и левой рессоры, b - ширина рессоры, ±h - асимметричное смещение к одной из рессор вертикального шарнира поворота моста, причем знак «плюс» применяют для подвеса, расположенного дальше от вертикального шарнира поворота моста, знак «минус» применяют для подвеса, расположенного ближе к вертикальному шарниру поворота моста. Достигается точное вождение трактора по рабочему гону на пропашных работах. 3 ил.
Наверх