Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - снижение металлоемкости опорного устройства за счет исключения действия продольных сил. Устройство установлено на задней части рамы 9 и состоит из рычагов 10, шарнирно прикрепленных к раме. К рычагам 10 шарнирно прикреплена тяга 12, на которой закреплен шток гидроцилиндра 13. корпус которой закреплен на раме. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социллистических

РеспуБлик (sI)s В 62 0 53/04

1 (21) 4777809/11 (22) 04.01.90 (46) 23.07.92, Бюл. М 27 (71) Майкопское научно-проиэводствейное объединение по лесному машиностроению (72) Д.К:).Федорняк

{56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1169874, кл. В 62 О 53/04, 1983, (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО Ъ (I9) (I I) .

1 (57) Изобретение относится к оборудованйю .. для лесозаготовительной промышленности.

Цель изобретения —. снижение металлоемкости опорного устройства за счет исключения действия продольных сил. Устройство установлено нв задней. части рамы 9 и состоит из рычагов 10, шарнирно прикрепленных к . раме, К рычагам 10 шарнирно прикреплена тяга 12„на которой закреплен шток гидроцйлиндра 13, корпус которой закреплен на раме. 2 ил.

1749103

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности, в частности к машинам для перевозки сыпучих грузов {щепы, гравия, песка и других материалов)., Известно сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп, опорно-сцепное устройство; включающее в себя седло, установленное на раме тягача, шкворень, закрепленный на раме полуприцепа, и подъемно-загрузочное устройство.

Недостатком данной конструкции является то, что при Стыковке тягача с полуприцепом возникают продольные усилия, которые действуют на опорное устройство, Целью изобретения является снижение металлоемкости опорного устройства путем исключения действия продольных сил. . Указанйая цель достигaetci тем, что механйзм подъема полуприцепа выполнен в виде шарйирно связанных одними кбнцами с рамой седельного тягача равновеликих рычагов, другие концы которых шарнирно соединены с концами горизонтальйо расположенной тяги, которая Шарнирно связана с одним концом гидроцилиндра, другой"конец которого шарнирно соединен с рамой седельного тягача, причем на концах рычагбв, связанных с рамой, установлены ролики; которые выполнены с возможностью взаимодействию с. полуприцепом.

Предлагаемое сочлененное транспортное средство отличается от известного тем, что при стыковке седельного тягача с полуприцепом кузов йолуприцепа йоднимается, .рычажным механизмом с ролйками при помощи гидроцилиндра, что поэйоляет исключить возникновение продольных усилий и упрощает конструкцию опорного устройства.

На фиг.1. схематично изображен щепоаоэ при расстыковаййом полбжейии седельйого тягача с полуприцепом; на фиг.2— рычажной механизм с гидроцилиндром.

Щеповоэ состоит из седельного тягача

1. на котором установлено cepehbH0-сцепное устройство 2: кузова 3; полуприцепа 4; аутригеров 5 с выдвижными ойорами 6; . шкворня 7, установленного на кузове 3: рычажного механизма 8, установленного на задней части рамы 9 седельного тягача 1 и . состоящего из рычагов 10, шарнирно закрепленных к раме 9; роликов 11, шарнирно установленных на рычагах 10; рычага 12, шарнйрно соединенного с рычагами 10, и гидроцилиндра 13, одним концом шарнирно соединенного с рамой 9, а другим — c рычагом 12.

Щеповоз работает следующим образом, Для отсоединения седельного тягача 1 от кузова 3 полуприцепа выдвижные опоры

6 расфиксируются. опускаются на землю и фиксируются на аутригерах 5. Затем седельно-сцепное устройство 2 расцепляется с ку10 зовом 3 полуприцепа 4 (фиг.1), Для стыковки седельного тягача 1 с кузовом 3 полуприцепа 4 автомобиль задней частью рамы 9 подъезжает под кузов 3 со стороны шкворня 7. Затем включается гидроцилиндр 13, который перемещает рычаги

10 и 12 вверх рычажного механизма 8 (фиг,2). При перемещейии рйчажного механизма 8 вверх происходит подъем кузова 3 до высоты. равной высоте седельно-сцепно20 гО УстРОйСтаа, Затем подается седельный тягач за- . дним ходом до тех пор, пока шкворень 7 . войдет в седельно-сцепное устройство 2, при этом ролики 11 рычажного механизма 8

25 катятся по нижней части кузова 3. Шкворень

7 фиксируется в седельно-сцепном устройстве 2. Выдвижные опоры 6 расфиксируются, поднимаются и фиксируются в аутригерах 5, Таким образом, щеповоз под30 готовлен для переезда

Использование рычажного механизма с гидроцилиндром позволит исключить возникнбвение продольных сил и снизить металлоемкость опорного устройства сочлененного транспортного средства

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержаще седельный тягач, снабженный в задней части механйзмом подъема полу40 прицепа, который оснащен опорным уст50 шарнирно связана С одйим концом гидроцилиндра, другой конец которого шарнирно соединен с рамой седельного тягача, причем" на концах рычагов, связанных с рамой, установлены ролики, которйе выполнены с

55 возможйостью взаимодействия с полуприцепом. ройством, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости опорного устройства путем исключения действия ripoдольных сил, механизм подъема полуприце45 па выполнен в виде шарнйрно связанных однимй концами с рамой седельного тягача равновеликих рычагов, другие концы которйх шарнирно соединены С концами горизонтально расположенной тяги; которая .

1749103

Составитель Д. Федорняк

Редактор В. Бугренкова Техред М;Моргентал Корректор M. Шароши

Заказ 2557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сочлененным транспортным средствам со сцепным устройством шарового типа

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к передвижным комплектам оборудования для производства карбамидоформальдегидного пенопласта

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупнотабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх