Ловитель грузоподъемного механизма

 

Использованием грузоподъемных устройствах для обеспечения безопасности в работе. Сущность изобретения: ловитель содержит колодки, размещенные в обойме

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В1) g!j2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873168/11 (22) 20.08.90 (46) 23.07,92. Бюл. 1Ф 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (72) В.А,Терюшков и В,С,Першаков (56) Авторское свидетельства СССР

М 473658, кл. В 66 В 5/22, 1973. (54) ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

„„5,„,1749141 А1 (57) Использование:в грузоподъемных устройствах для обеспечения безопасности в работе. Сущность изобретения: ловитель содержит колодки, размещенные в обойме (3). В пазах колодок установлены клинья, в вырезах которых размещены концы рычагов (7) и(8), Другой конец рычага(7) посредством оси (9) соединен с обоймой (3) и подпружинен. Положение колодок относительно рабочей поверхности направляющей регулируется посредством болтов. 3 ил, ЮИ4

1749141

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов, обеспечивающим безопасность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг; 1 представлен ловитель грузоподъемного механизма, общий вид: на фиг.

2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Ловитель грузоподъемного механизма содержит две колодки 1, В каждой колодке

1 выполнен наклонный паз, в котором размещен клин 2. Колодка 1 связана с грузоподъемным механизмом 3 с помощью болтов 4, размещенные в пазах 5, выполненных в груэоподьемном механизме, В резьбовых отверстиях грузоподъемного механизма 3 попарно размещены болты 6. Конец каждого болта 6 упирается в соответствующую ему колодку 1. В вырезах клиньев 2 размещены концы рычагов 7 и 8.

Другой конец рычага 7 с помощью оси 9 шарнирно связан с грузоподъемным механизмом и тягой 10. соединенной с приводом ловителя (не показан). Рычаг 8 жестко связан с рычагом 7. На грузоподъемнике 3 размещен регулируемый упор 11. Пружина 12 закреплена одним концом на рычаге 7, а другим на грузоподъемнике.

Регулирование зазоров а между рабочей поверхностью ловителя и рабочей поверхностью направляющей 13 осуществляется вращением болтов 6. При этом колодки 1, перемещаясь вдоль направляющей по грузоподъемному механизму 3 и благодаря наклонным паэам, воздействуют на клинья 2, перемещая их только в плоскости, перпендикулярной направляющей 13, 5 уменьшая или увеличивая зазор а.

Рычаг 7 в процессе регулирования этих зазоров остается неподвижным, После окончания регулировки зазоров корпус закрепляют болтами 4.

10 В начальный момент времени рычаг 7 лежит на регулируемом упоре 11, поджатый к нему пружиной 12. При включении привода ловителя тяга 10 поворачивает рычаг 7 вокруг оси 9. При этом рычаги 7 и 8 воздей ствуют на клинья 2, перемещая их до сопри15 косновения с направляющей 13, возникающие при этом силы трения затягивают клинья 2 колодками 1 и рабочей поверхностью направляющей 3 до полного заклинивания и остановки груэоподъемного механизма, 20 Формула изобретения

Ловитель грузоподъемного механизма, содержащий размещенные в обойме колодки, в пазах которой установлены клинья, и рычаги, один конец каждого из которых раэ25 мещен в вырезе соответствующего ему клина, а другой конец одного иэ рычагов шарнирно связан с грузоподъемным механизмом и с тягой, соединенной с приводом ее включения, отличающийся тем, что, 30 с целью повышения надежности в работе, рычаги жестко связаны между собой, а каждая колодка выполнена с воэможностью регулирования ее положения относительно рабочих поверхностей направляющей.

1749141

Составитель В.Терюшков

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Заказ 2559 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Ловитель грузоподъемного механизма Ловитель грузоподъемного механизма Ловитель грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтовой установке (1), содержащей кабину (2), противовес (3) и предохранительные устройства (11, 11a, 11b, 11g), прикрепленные к кабине (2) и противовесу (3). Кабина (2) содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, для приведения в действие и, необязательно, возврата в исходное положение предохранительного устройства (14, 14а, 14b). Противовес (3) также содержит приспособление, управляемое с помощью электричества, с предохранительным устройством (11, 11g), или предохранительное устройство (11, 11g) противовеса (3) приводят в действие посредством устройства (56), срабатывающего от провисания тросов. Изобретение обеспечивает повышение безопасности работы путем предотвращения падения противовеса. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству аварийной остановки подъемника. Устройство для аварийной остановки с прикрепленной системой ручного тормоза содержит: тормозные узлы, выполненные на обеих сторонах кабины и управляющие перемещениями кабины посредством обеспечения по выбору взаимодействия с направляющими; рабочий узел, соединенный с тормозными узлами и обеспечивающий подачу вручную тормозящей силы к тормозным узлам, и блокировочный узел, блокирующий тормозные узлы. Изобретение обеспечивает повышение надежности эксплуатации подъемника. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к тормозной буферной системе предотвращения падения для высокоскоростного шахтного лифта. Система содержит тормозной трос (2), зафиксированный с двух сторон кабины (5). Один конец тормозного троса (2) зафиксирован наверху шахтного ствола (6), а другой конец тормозного троса (2) зафиксирован на дне шахтного ствола (6). На днище кабины (5) расположен рычажный механизм (11). Наверху тормозного троса (2) расположен буфер (1), и внизу тормозного троса (2) расположен натяжной соединитель (4). На днище кабины (5) расположен предохранительный механизм (3) указанного тормозного троса, зафиксированный на тормозном тросе (2) и соединенный с рычажным механизмом (11). Буфер (1) содержит плавный предохранительный механизм (8) тормозного троса с буферным тросом (9), соединенным с тормозным тросом (2). На буферном тросе (9) расположен зажим (10) буферного троса. Система является легко устанавливаемой, сила амортизации тормозного троса является постоянной и регулируемой. Система осуществляет функцию торможения для предотвращения падения, значительно повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации лифта, направляемого нежестким направляющим рельсом, а также повышает безопасность высокоскоростной эксплуатации шахтного лифта. 9 ил.

Изобретение относится к лифтостроению, а именно к устройствам безопасности лифтов. Ловитель содержит основание, на котором закреплена колодка, несущая пружину, установленную своими концами в тормозной башмак, взаимодействующий с направляющей, а также клин и ролик, при этом, согласно патентуемому решению, тормозной башмак выполнен с ограничителями хода, опирается на концы пружины и прижат через пружину посредством скобы к колодке. В основании закреплена опора в виде оси, несущей ролик, на который опирается клин, выполненный с углублением и двумя наклонными плоскостями, сходящимися к углублению и образующими две клиновые поверхности. Клин имеет ограничители хода и прижимную пружину, закрепленную на концах клина и фиксирующую исходное положение клина за счет прижатия углубления клина к ролику и клиновых поверхностей к стойкам, закрепленным к основанию выше и ниже ролика. Причем клин выполнен с возможностью перемещения вверх или вниз между основанием и щекой, взаимодействуя при этом с роликом, а тормозной башмак выполнен с возможностью его перемещения из одного крайнего положения в другое между основанием и щекой, взаимодействуя через пружину с колодкой. Клин и тормозной башмак выполнены с возможностью взаимодействия с направляющей в процессе посадки на ловители и одновременного перемещения в одну сторону вверх или вниз до упора в основание ограничителем хода тормозного башмака и ограничителем хода клина. Техническим результатом патентуемого решения является повышение безопасности и надежности торможения за счет обеспечения двухстороннего действия ловителя кабины лифта, обеспечения стабильных условий торможения, кинематической определенностью взаимодействия деталей ловителя в процессе посадки на ловители, упрощение конструкции. 4 ил.

Изобретение относится к тормозной системе (100) лифта, эскалатора или движущегося тротуара, а также к способу торможения кабины лифта. Тормозная система (100) содержит тормозное устройство (101) с, по меньшей мере, тормозной колодкой (111). Тормозная колодка (111) имеет рабочую поверхность (116), которая во время применения тормоза прижимается к перемещающейся или движимой относительно рабочей поверхности (116) трущейся поверхности (121) ответной детали (120). Дальше тормозная система (100) имеет подающее устройство (103), которое питается с помощью источника текучей среды (102). С помощью подающего устройства (103) текучая среда (154) может подаваться между рабочей поверхностью (116) тормозной колодки (110) и обращенной к ней трущейся поверхностью (121). С помощью подачи текучей среды (154) может оказываться воздействие на трение между рабочей поверхностью (116) и трущейся поверхностью (121). Изобретение обеспечивает управление трением между рабочей поверхностью колодки и обращенной к ней поверхностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх