Глубоководная стационарная платформа

 

Использование: в строительстве глубоководных стационарных платформ для добычи нефти и газа. Сущность: глубоководная стационарная платформа состоит из палубы с кормовыми и носовыми опорными стойками и с верхним строением 1 и опорного блока с проемдм для захода плавсредства, а также вертикальными стойками , связанными решетками в гранях и на уровнях диафрагм. Вертикальные стойки 3 по углам опорного блока в верхней части имеют конструктивный излом 11 и объединены между собой вертикальными колоннами 5, заканчивающимися вверху глухими цилиндрами 12, диаметр которых больше диаметра вертикальных колонн 5 и стоек 15 и 16 палубы 2, а соединение палубы 2 с опорным блоком выполнено путем свободной установки стоек 15 и 16 падубы 2 в глухие цилиндры 1-2 вертикальных колонн 5 опорного блока с последующим заполнением глухих цилиндров бетоном с наполнителем . При этом плоскости сопряжения носовых 15 и кормовых 16 стоек палубы 2 с посадочными местами на днищах 13 глухих цилиндров 12 вертикальных колонн 5 опорного блока находятся в двух разных горизонтальных плоскостях. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 17/00.Ф! ok

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 22 22

Фиг. 2 (21) 4851776/15 (22) 17,07.90 (46) 23.07.92. Бюл. М 27 (71) Нижегородский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) В.В.Миронов и Н.И.Алексеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1537760, кл. Е 02 В 17/00, 1987, (54) ГЛУБОКОВОДНАЯ СТАЦИОНАРНАЯ

ПЛАТФОРМА (57) Использование: в строительстве глубоководных стационарных платформ для добычи нефти и газа. Сущность; глубоководная стационарная платформа состоит из палубы с кормовыми и носовыми опорными стойками и с верхним строением

1 и опорного блока с проемом для захода плавсредства, а также вертикальными стой,,5U „„1749376 A1

2 ками, связанными решетками втранях и на уровнях диафрагм, Вертикальные стойки 3 по углам опорного блока в верхней части имеют койструктивный излом 11 и обьединены меЖду собой вертикальными колоннами 5, заканчивающимися вверху глухими цилиндрами 12, диаметр которых больше диаметра вертикальных колонн 5 и стоек 15 и 16 палубы 2, а соединение палубы 2 с опорным блоком выполнено путем свободной установки стоек 15 и 16 палубы 2 в глухие цилиндры Я вертикальных колонн 5 опорного блока с последующим заполнением глухих цилиндров бетоном с наполнителем, При этом плоскости сопряжения носовых 15 и кормовых 16 стоек палубы 2 с посадочными местами на днищах 13 глухих цилиндров 12 вертикальных колонн 5 опорного блока находятся в двух разных горизонтальных плоскостях. 1 з.п. ф-лы, 8 ил, 1749376

Изобретение относится к строительству . из условия наибольшей безопасности проглубоководных стационарных платформ для хождения носовых стоек 15 палубы 2, погрудо ычи н обычи нефти и газа. женной на транспортно-монтажное

Цель изобретения — упрощение монта- плавсредства 18, над первым рядом верти>ка платформы при посадке палубы с верх- 5 кальных колонн 5 (фиг.7, размер а). Для ним строением на опорный блок, а также крепления глубоководной стационарной повышение безопасности монтажа. платформы на дне 19 опорный блок оборуНа фиг.1 изображена глубоководная дован направляющими воронками 20и пэтстационарная платформа, общий вид; на рубками 21 для установки свай 22. фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — 10- . Изготовление и монтаж глубоководной разрез Б-Б на фиг,1; на фиг,4 — разрез В-B стационарной платформы осуществляется на фиг.1, на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг,1; на следующим образом. фиг.б — узел I на фиг.1; на фиг,7 — схемати- Собирают опорный блок на стапеле зачески момент прохо>кдения носовой стойки вода-изготовителя в горизонтальном полопалубы первого ряда вертикальных колонн 15 жении на стапельных спусковых балках 4, . при заводке плавсредства в проем опорно- при этом днища 13 глухих цилиндров 12 го блока; на фиг,8 — схематически момент носовых и кормовых вертикальных колонн 5 конечного положения транспортного сред- . располагают в разных параллельных плоствэ в проем опорного блока перед посад- скостях M и N, перпендикулярных общей кой палубы в сборе с верхним строением на 20 центральной оси 0-0 опорного блока c расопорный блок, стоянием между плоскостями С. грузят

Глубоководная стационарная платфор- опорный блок методом подтаскивания на ма (фиг.1 — 5) состоит из комплекса техноло- спусковых балках 4 на палубу транспортной гических, энергетических, служебных и баржи, установленной транцем к стенке стажилых помещений, объединенных в верх- 25 пеля (не показано), транспортируют опорнее строение 1, смонтированное на палубе ный блок в район установки; где с помощью

2 ферменной конструкции, и опорного бло- известных приемов сгружают в воду. и пока, включающего стойки 3, спускные балки степенным затапливанием устанавливают

4, вертикальный колонны 5, связанные в на грунт дна 19 в проектное поло>кение, единую решетчатую конструкцию стержня- 30 после чего, используя направляющие вомидиафрагмы 6, рэскосэми 7 и 8 и горизон- ронки 20 и патрубки 21, крепят опорный тальными связями 9 с образованием в блок к грунту дна 19 сваями 22. верхней части проема 10 для захода транс- Параллельно на заводе-строителе соби-, портного плавсредства с целью монтажа и рают палубу 2 так, чтобы носовые и кормодемонтажэ палубы 2 всборес верхним стро- 35 вые концы стоек 15 и 16 располагались в ением 1. разных параллельных плоскостях М и N, С целью сокращения монтажных точек перпендикулярных общей центральной оси сопряжения палубы 2 с опорным блоком 0-0, отстоящих одна от другой на расстоястойки 3 по углам опорного блока в верхней нии С, Устанавливают палубу 2 плавкраном части имеют конструктивный излом 11 и 40 на фальшоснование на акватории заводазамкнуты на вертикальные колонны 5, вос- строителя, полностью имитирующем верхпринимающие всю нагрузку от веса верхне- нюю часть опорного блока, включая глухие

- ro строения 1 и палубы 2 и передающие ее цилиндры 12 без заполнения их бетоном с на стойки 3, в том числе через наклонные наполнителем(не показано), и собирают на раскосы 7 и горизонтальные связи 9. 45 ней верхнее основание 1, после чего завоВерхние концы вертикальных колонн 5 дят в проем фальшоснования под верхнее (фиг,6) оборудованы глухими цилиндрами 12, строение 1 забалластированное транспортднища 13 которых соосно приварены к тор-. но-монтажное плавсредство 18, дебаллацам колонн 5 и подкреплены кницами 14, стировкой поднимают палубу 2 в сборе с

Диаметр глухих цилиндров 12 в 1,3 — 1,4 50 верхним строением 1 над фальшоснованираза больше диаметра вертйкальных ко- ем на монтажную величину в над кромками лонн 5 и стоек 15 и 16 палубы 2. Палуба 2 цилиндров 12, выводят из проема фальшоссвободно установлена своими стойками 15 нования и транспортируют в район установи 16 на днище 13 глухих цилиндров 12 и ки опорного блока (не показано), закреплена в них заливкой из бетона I7, ïðè 55 На месте монтажа заводят транспортзтомплоскостисопря>кения М носовых15и Но-ìoíòýæíoå плавсредство 18 в проем

N кормовых 16 стоек и стоек палубы 2 с опорного блока (фиг.7) и продвигают его в днищами 13 глухих цилиндров 12 находятся нем до тех пор, пока стойки 15 и 16 палубы в разных горизонтальных плоскостях на 2 не окажутся над цилиндрами 12 вертирасстоянии С, размер которого выбирается кальных колонн 5 опорного блока. При этом

1749376 по мере продвижения плавсредства 18 в проеме опорного блока носовые стойки 15 палубы 2 проходят над цилиндрами 12 кормовых вертикальных колонн 5 опорного блока с безопасным зазором а, который представляет собой сумму минимального допустимого монтажа зазора в и расстояния

С между плоскостями М и N. Когда носовые

15 и кормовые 16 стойки палубы 2 подойдут к соответствующим цилиндрам 12 вертикальных колонн 5 опорного блока, между ними остается минимально допустимый монтажный зазор в (фиг.8), на который дебалластировано плавсредство 18 при съеме палубы 2 с фальшоснования на заводе-строителе.

После того, как носовые 15 и кормовые

16 стойки палубы 2 окажутся над соответствующими цилиндрами 12 вертикальных колонн 5 опорного блока, производят балластировку плавсредства 18 до посадки палубы 2 на опорный блок, после чего плавсредство 18 выводят из проема опорного блока, а внутренние полости цилиндров 12 на вертикальных колоннах 5 заполняют бетоном 17 с наполнителем механизированным способом по трубам (не показаны) с палубы 2.

Технико-экономический эффект от предлагаемой платформы достигается за счет упрощения сборки палубы и опорного блока с расширенными допусками на точность изготовления, упрощения монтажа палубы в сборе с верхним строением на опорный блок из-за сокращения количества сопрягаемых монтажных соединений в четыре раза. а также исключения подгоночных и сварочных работ по соединению стоек палубы с вертикальными колоннами опорного блока и замены их на механизированную заливку соединений бетоном; исключения выполнения большото обьема подготовительных работ по установке и демонтажу рабочих площадок, переходов и лестниц, обеспечения безопасности в первоначальный момент заводки плавсредства в проем опорного блока из-за увеличения зазора между носовыми опорными элементами платформы и первым рядом вертикальных

5 колонн опорного блока, снижения трудоемкости и сокращения продолжительности монтажа палубы в сборе с верхним строением на опорный блок в условиях открытого моря, 10

Формула изобретения

1. Глубоководная стационарная платформа. состоящая из палубы с кормовыми и носовыми опорными стойками и верхним

15 строением и опорного блока, имеющего в верхней части проем для захода плавсредства и включающего вертикальные N наклонные стойки, связанные решетками в гранях и на уровнях диафрагм, спускные

20 балки, расположенные в одной из граней, стапельные фермы и кондукторные решетки, о т л и ч а «о щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа платформы при посадке палубы с верхним строением на опорный

25 блок, опорный блок снабжен цилиндрами с днищами и вертикальными колоннами, к которым сходятся и закреплены верхними концами наклонные и вертикальные стойки каждого угла опорного блока, имеющие чэ

30 уровне первой сверху диафрагмы конструк.тивный излом, а к верхним концам вертикальных колонн присоединены днища . цилиндры, диаметр которых больше p,:iаметра вертикальных колонн и опорных сто35 ек палубы, установленных сверху на дно цилиндров, при этом свободное пространство полостей цилиндров заполнено бето: ном с наполнителем.

2, Платформа по п,1, о тл и ч а ю щ а я40 с я тем, что, с целью повышения безопасности монтажа, плоскости сопряжения носовых и кормовых стоек палубы с соответствующими вертикальными колоннами расположены в разных горизонталь45 ных уровнях.

1749376

1749376 г

76

Г-f

21

21

Л б б б б

21

21

l1

21

1749376

Составитель В.Миронов !

Техред М.Моргентал Корректор - НУевская, „у

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2571 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глубоководная стационарная платформа Глубоководная стационарная платформа Глубоководная стационарная платформа Глубоководная стационарная платформа Глубоководная стационарная платформа Глубоководная стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства в северных широтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и газа в суровом климате

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности для многолетнего производства буровых работ и эксплуатации месторождений нефти и газа

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано для добычи нефти и газа

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх