Устройство для соединения щитов опалубки

 

Использование: в строительстве для соединения относительно тонких щитов опалубки или армоопалубочных пакетов, используемых при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначения . Сущность изобретения: устройство для соединения щитов опалубки или армоопэлу бочных пакетов состой i из размещен ного во втулке стержня с резьбой, проходящего через отверстия опалубочных щитов и размещенных на стержне прижимных частей. снабженных цапфами и ребрами жесткости Устройство также снабжено приспособлением , позволяющим принципиально новым путем решить задачу компенсации давления бетонной смеси при значительном уменьшении массы и материалоемкости технологической оснастки за счет подпружинивания прижимных частей б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 04 G 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (;ВИДЕТЕЛЬСТВУ ф б

1ф Сд (. :) (21) 4732566/33 (22) 22,06.89 (46) 23.07,92. Бюл. К 27 (75) В.Г.Полторацкий, Н.И.Клевченков и

П.Г. Корча го (56) Патент.США Rb 3981476, кл. Е 04 G 17/08, 1975. (54)УСТРОЙСТВОДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ (57) Использование; в строительстве для соединения относительно тонких щитов опалубки или армоопалубочных пакетов, используемых при возведении монолитных зданий и сооружений различного назначе. Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения относительно тонких щитов опалубки армоопалубочных пакетов, используемых для возведения монолитных зданий и сооружений, в частности одноэтажных сельских жилых домов, зданий соцкультбыта и агропромышленных объектов.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг, 1 показан общий вид предлагаемого устройства (1-ый вариант); на фиг.

2 — то же, соединяющее и преднапрягающее противостоящие опалубочные щиты до подачи бетонной смеси; на фиг. 3— схема сборки 1-го варианта устройства; на фиг. 4 — устройство, соединяющее и йреднапрягающее противостоящие опалубачные щиты; на фиг. 5 —. эпюра усилий и . изгибающих моментов и точка (зона) соединения противостоящих опалубочных щитов (точка максимальных распорных усилий); на фиг. 6 показаны варианты уст. Ы 1749430 А1 ния. Сущность изобретения: устройство для соединения щитов опалубки или армоопалубочных пакетов состоит из размещен ного во втулке стержня с резьбой, проходящего через отверстия опалубочных щитов и размещенных на стержне прижимных частой, снабженных цапфами и ребрами жесткости.

Устройство также снабжено приспособлением, позволяющим принципиально новым путем решить задачу компенсации давле- ния бетонной смеси при значительном уменьшении массы и материалоемкости технологической оснастки за счет подпружинивания прижимных частей. 6 ил. ройства с двумя и большим количеством рессор, По варианту 1 преднапрягающее устройство для соединения щитов 1 опалубки или армоопалубочного пакета состоит из стопорного элемента 2, пружины 3, прижимных частей 4 и 5, второй пружины 6, регулировочного элемента 7 и контргайки 8, надеть1х в этой последовательности на стяжной стержень 9, снабженный трубкой

10 и хвостовиком 11. Прижимные части 4 и

5, выполненные в виде втулок, имеют внутренний кольцевой уступ 12 и дополнительно могут быть оборудованы опорной пятой 13 с ребрами 14. Стопорный элемент изготовлен в виде стакана с консольными упорами 15.

Регулировочный элемент 7 с воротком 16 идентичен стопорному элементу 2 и навинчен на концевую резьбу 17 стяжного стержня 9. Полость опалубки или армоопалубочных пакетов заполнена бетонной смесью 18.

Устройство собирают в следующей последовательности, 1749430

20 чительно повышается

Стяжной стержень 9 с предварительно надетыми стопорнь м элементом 4, упертым . в хвостовик 11, пружиной 3, прижимной частью 4 и трубкой 10 вставляют в отверстия противостоящих опалубочных щитов 1. Затем на стяжной стержень 9 устанавливают прижимную часть 5, вторую пружину 6 и навинчивают на резьбу 17 регулировочный элемент7 дополнительно зафиксированный контргайкой 8.

Устройство работает следу|ощим обраЗом.

Регулировочный элемент, перемещаясь по стя>кному стержню 9 путем вращения по концевой резьбе 17 до заданной отметки, с>кимает пру>кины 3 и 6, которые в свою очереды.ереда от усилие на прижимные части 4 и 5. При регулировке во избежание прокручивания консольные упоры 15 стопорного элемента 2 контактируют с ребрами 14 опорной пяты 13. Прижимные части 4 и 5, взаимодействуя с опалубочными щитами 1, изгиба|от (преднапрягают) их, при этом величина прогиба также определена упором трубки во внутренний кольцевой уступ 12 прижимных частей 4 и 5. После заполнения полости опалубки или армоопалубочных пакетов бетонной смесью 18 толщина возводимой конструкции обеспечена упором при>кимных частей

4 и 5 в стопорный 2 и регулировочный 7 э |ементы. При этом за счет подпружинивания опалубочных щитов 1 происходит постепенная компенсация по мере заполнения полости опалубки или армоопалубочных пакетов бетонной смесью динамических ударОВ от пада|ощей смеси, распорных усилий и изгибающих моментов, возникающих при этом.

Устройство собира|от в следующей последовательности. Стя>кной стер>кень 9 с предварительно надетой шайбой 2, Запертой в cToIlopHblA хвостовик 1 1 прижимной частью 4 и трубкой 10, вставля|от в отверстия противостоящих опалубочных щитов 1. ЗатеM на стяжной,стержень 9 устанавливаIQT прижимную часть 5 с рессорами, навинчивают на кон цеву|о резьбу 17 стяжного стержня

9 и регулировочный элемент 7, дополнительно зафиксированный контргайкой 8, Устройство работает следующим образом.

Регулирогочный элемент 7, перемещаясь путем вращения по концевой резьбе 17 стяжного стержня 9 до заданной отметки, определяемой расстоянием между при>кимными частями 3 и 5, т.е, толщиной возводимой конструкции. при этом рессоры преднапрягают (изгибают) опалубочные щиты, при этом величина прогиба также определена упором трубки 10 s прижимные части 4 и 5. При заполнении бетонной смесью 18 рессоры, выпрямляясь, компенсируют динамические удары от падающей смеси 18, распорные усилия и изгибающие моменты, возникающие при этом.

Предлагаемые устройства для соединеНия щитов опалубки или армоопалубочных щитов позволяют применять относительно тонкие армоопалубочные щиты без усиления их ребрами (в случае армоопалубочных пакетов) или с их минимумом в сьемных опалубках, что ведет к значительной экономии стали. Например, масса металлической опалубки составляет 50 т (на один тип здания одноэта>кного дома усадебного типа).

Замена такой пассивной опалубки на тонкую опалубку с активными преднапрягающими соединенными устройствами позволит уменьшить материалоемкость оснастки, при этом вследствие применения подпружиненных соединительных устройств надежность опалубочных щитов знаФормула изобретения

Устройство для соединения щитов опалубки, состоящее из размещенного во втулке стержня с резьбой, проходящего через отверстия опалубочных щитов и размещенных на стержне прижимных частей, снабженных цапфами и ребрами жесткости, о тл и ч а ю щ е е е с я тем, что, с целью повышения надежности конструкции, устройство снабжено приспособлением для упругого напря>кения щитов, выполненным в виде надетого на конец стяжного стержня подпружиненного стопорного элемента и установленного на резьбовой части стержня подпружиненного регулировочного элемента, причем стопорный элемент выполнен в виде стакана с консольными упорами, размещенными между ребрами жесткости при- жимной части, а регулировочный элемент— в виде стакана, имеющего вороток, при этом цапфы прижимных частей выполнены с полостью для прохода втулки.

1749430

Фиг. 2

1749430

1749430

Составитель В.Рудой

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор k. Ревская

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский KoMGvlHGT "Патент", г, Ужгород,.ул.Гагарина, 101

Заказ 2573 Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для соединения щитов опалубки Устройство для соединения щитов опалубки Устройство для соединения щитов опалубки Устройство для соединения щитов опалубки Устройство для соединения щитов опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к соединению опалубочных щитов смежных между собой стяжных элементов и распорок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении А-А монолитных железобетонных конструкций в мел кощитовой инвентарной опалубке

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для герметизации углубления, образующегося в бетонной стене после тия концевой муфты стяжного элемента оцалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для соединения относительно тонких щитов опалубки, армоопалубочных пакетов или др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении из монолитного железобетона стен монолитных зданий

Изобретение относится к строительству и используется при бетонировании на пневмоопалубке железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при опалубочА ных работах для крепления стыкуемых и противостоящих щитов опалубки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при установке опалубки в монолитных конструкциях

Изобретение относится к способу изготовления бетонной стены с использованием напряженных опалубок, к устройству для осуществления способа

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен из монолитного железобетона

Изобретение относится к крепежным устройствам, применяемым в строительстве

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов опалубки для изготовления бетонных стен

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству, а именно к конструкциям устройств для фиксации щитов опалубки, используемой при производстве бетонных работ, и обеспечивает возможность снижения материалоемкости и трудозатрат за счет использования в качестве стержней отрезков, преимущественно отходов арматуры различного диаметра при минимизации количества используемых в этом случае гаек, что в целом повышает темпы строительства
Наверх