Устройство для технического обслуживания автомобилей

 

Использование: механизированные посты технического обслуживания автомобилей . Сущность изобретения: устройство включает поворотную платформу и примыкающую к ней технологическую линию с направляющими . Поворотная платформа выполнена с проемом, смещенным относительно оси платформы. В нижней части проема размещены направляющие На направляющих технологической линии установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения транспортирующий орган в виде рамы с упорами для колес автомобиля. Направляющие проема и технологической линии размещены в одном уровне. Проем частично перекрыт щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) Е 04 Н 6/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798060/33 (22) 05.03,90 (46) 23,07,92.Бюл.N 27 (75) Ю.М.Синицын (56) Давидович Л.Н. Проектирование гаражей. — М.: 1956, с.70, рис.39. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Использование: механизированные посты технического обслуживания автомобилей. Сущность изобретения: устройство включает поворотную платформу и примыкающую к ней технологическую линию с наИзобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано на специализированных постах технического обслуживания автомобилей, а также линиях мойки, окраски, сушки и т.д.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. На фиг,1 показано устройство, общий вид, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.б — разрез Д-Д на фиг,3; на фиг.7 — разрез Е-Е на фиг.3.

Устройство для технического обслуживания автомобилей состоит из транспортирующего органа 1 и поворотной платформы

2. Транспортирующий орган 1 совершает возвратно-поступательное движение от привода (не показан), выполненного в виде подвижной с помощью катков 3 рамы 4 скла.. Ж „„1749436 А1 правляющими. Поворотная платформа выполнена с проемом, смещенным относительно оси платформы, В нижней части проема размещены направляющие. На направляющих технологической линии установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения транспортирующий орган в виде рамы с упорами для колес автомобиля. Направляющие проема и технологической линии размещены в одном уровне. Проем частично перекрыт щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих. 7 ил. дывающими упорами 5, взаимодействующими, например, с передними 6 колесами автомобиля 7. Рама 4 смонтирована в желобе 8 неподвижного основания 9 под одним рядом колес автомобиля с возможностью перемещения по направляющим 10 желоба

8 с зазором.а относительно неподвижного основания 9. На раме 4 в cooTBBTGTBMM c шагом перемещения равным шагу технологических постов технического обслуживания размещены . упоры 5, взаимодействующие с одним рядом колес автомобиля 7, Под другим рядом колес автомобиля 7 на неподвижном основании 9 напротив упоров 5 размещены упоры 11, Заходная часть рамы 4 перекрыта щитами

12;

Поворотная платформа 2 выполнена в виде поворотного круга, перемещающегося

1749436

15

30

50 с помощью катков 13 по направляющим 14 неподвижного основания 15 вокруг оси 16, На поворотном платформе 2 выполнен проем 17, смещенный относительно оси 16 на расстояние б. снабженный в нижней части направляющими 18, расположенными на одном уровне с направляющими 10 транспортирующего органа 1. Проем 17 сверху перекрыт щитами 19 с прорезью в средней части, Щиты 19 установлены на расстоянии от опорной поверхности направляющих 10 большем высоты рамы 4 транспортирующего органа 1. Причем величина прорези в меньше ширины опорной части передних односкатных колес 6 автомобиля 7, Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 7 устанавливают передним колесом 6 перед упором 5 подвижной рамы

4 транспортирующего органа 1, находящегося в исходном положении, при котором рама 4 на величину шага перемещения находится под щитом 12, После этого включается привод перемещения транспортирующего органа, В результате чего упор 5 рамы 4 упирается в колесо 6 и перемещает автомобиль вперед на требуемый технологический шаг, в конце которого другое колесо переезжает через упор 11 неподвижного основания 9, прекращается перемещение автомобиля вперед и подвижная рама 4 начинает свое движение в обратном направлении, При этом упор 11 держит автомобиль от обратного перекатывания и т.д. пока автомобиль 7 не дойдет до поворотной платформы 2. Для передачи автомобиля 7 на платформу 2 ее устанавливают и фиксируют так, чтобы направляющие

10 транспортирующего органа 1 совместились с направляющими 18 поворотной платформы 2, после чего, включая привод транспортирующего органа 1, перемещают подвижную раму 4 в проем 17 поворотной платформы 2, Упор 5 доводит колесо 6 до торца щитов 19 и, проходя далее в зазор в поворотной платформы 2, передает автомобиль 7 на платформу 2, при этом колеса 6, прокручиВаясь, ВхОдят на щиты 19 и, BpBI48ясь по щиту 19, автомобиль 7 устанавливается на поворотной платформе передними и задними колесами, после чего привод перемещения транспортирующего органа 1. выключается, включается обратный ход и подвижная рама 4 выходит из проема 17 поворотной платформы 2 и останавливается.

Поворотную платформу 2 вращают до совмещения с требуемой трассой следующего транспортирующего органа 1, вводят подвижную раму в проем поворотной платформы, при этом упор 5, проходя под колесами, складывается, а в конце хода подвижной рамы, занимая исходное рабочее положение, устанавливается после колеса 6 автомобиля 7. Включается привод транспортирующего органа 1 и автомобиль

7, подхватываемый упором 5 съезжает с поворотной платформы 2 переходит на раму 4 транспортирующего органа 2 и перемещается далее по трассе транспортирующего органа 1 и т,д.

Снабжение платформы 2 двумя параллельными проемами 17 позволяет наделить одну и ту же платформу функциями как при- нимающей на себя автомобиль, так и раздающей автомобили, при этом упоры 5 работают в противоположном направлении

Формула изобретения

Устройство для технического обслуживания автомобилей, включающее поворотную платформу и примыкающую к ней по крайней мере одну технологическую линию снаправляющими,отл ича ющеесятем что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено транспортирующим органом в виде установленной на направляющих технологической линии с возможностью возвратно-поступательного перемещения рамы с упорами для колес автомобиля и приводом ее перемещения, при эхом поворотная платформа выполнена с по крайней мере одним проемом, смещенным относительно ее оси, и с установленным в проеме направляющими в уровне направляющих технологической линии, причем проем перекрыт сверху щитом с прорезью в средней части, установленным на расстоянии от опорной поверхности направляющих, - большем высоты рамы транспортирующего органа.

1749436

1749436

1749436

Составитель Ю.Синицын

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Пожо

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2574 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей Устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парковочным устройствам. Парковочное устройство содержит поддоны, установленные в единственном парковочном ряду во множестве рядов, подъемник, перемещающийся в вертикальном направлении при установке поддонов, тележку, толкающую поддоны, установленные на подъемнике, в заданный парковочный ряд для того, чтобы припарковать транспортное средство или установить поддон на подъемник, устройство транспортировки поддонов, вытягивающее поддон в передний ряд, смежный тележке среди поддонов, установленных в парковочном ряду во множестве рядов для перемещения вперед поддона в заднем ряду совместно и толкания поддона, установленного на верхнем участке тележки, в парковочный ряд для перемещения обратно поддона в заднем ряду совместно, при этом устройство транспортировки поддонов включает в себя: разъемную соединительную часть, высвобождающую силу сцепления при перемещении поддона в направлении ширины и поддерживающую силу сцепления при перемещении поддона в продольном направлении, приводную часть для транспортировки поддонов, установленных в парковочном ряду, тележке или подъемнике, причем приводная часть включает в себя: приводную деталь, продолжающуюся вниз с обеих сторон в направлении ширины на обеих сторонах в продольном направлении поддона, ведущий элемент, включающий в себя внутренний стержень, снабженный выступающим вверх внутренним катящимся роликом, который приводится во вращение вторым двигателем, установленным в тележке для установки поддонов на верхнем участке парковочного ряда, тележки или подъемника при контакте с внутренней стороной приводной детали поддона. Технический результат: обеспечение максимального использования парковочного пространства, упрощение конструкции, уменьшение затрат на изготовление, упрощение транспортировки поддонов, обеспечение более плавного и точного выполнения парковки. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх