Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси

 

Использование: область машиностроения , в частности, в двигателестроении. Сущность изобретения: в додиффузорном пространстве проточного канала 2 корпуса 1 установлен поворотный элемент корректирующего устройства, выполненный в виде профилированного диска 11, размещенного эксцентрично на полуосях 12,13 и имеющего на поверхности выходные окна 22. Полуось 13 снабжена рычагом 19, связанным через силовую пружину 18 и выходной шток 17 с электромагнитным приводом 16, подключенным к выходу 15 электронного блока 14 управления. Воздушный канал 10 корректирующего устройства, сообщенный с надтопливным пространством 9 поплавковой камеры 5, через продольные отверстия 20, 21, выполненные в полуоси 12 и диске 11, сообщен с выходными окнами 22. При повороте диска 11 вследствие обтекания его воздушным потоком, идущим по проточному каналу 2, давление у выходных окон 22, в воздушном канале 10 и в нэдтопливном пространстве 9 изменяется. Этим достигается регулирование количества истекающего из распылителя 8 топлива и корректирование состава приготавливаемой топливовоздушной смеси. 2 з п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

n»s Е 02 M 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 466 1 851/06 (22) 13.03.89 (46) 23.07.92. Бюл, М 27 (75) Г.С.Луковников (56) Вершигора В.А. и др. Автомобиль ВА32121 "НИВА".-М.: Транспорт, 1980, с. 3839.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 179121, кл, F 02 М 7/12, 1964, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (57) Использование; область машиностроения, в частности, в двигателестроении. Сущность изобретения: в додиффузорном пространстве проточного канала 2 корпуса

1 установлен поворотный элемент корректирующего устройства, выполненный в аиде профилировзнного диска 11, размещенного эксцентрично на полуосях 12, 13 и имеющеИзобретение относится к машиностроению, а частности к устройствам для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси.

Известны устройства для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания; содержащие корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру, снабженную поплавком и топливоподводящей магистралью и имеющую топливное пространство, сообщенное топливоподающими каналами с дозирую.щими системами, имеющими распылители, сообщенные с проточным каналом корпуса, Ж 1749523 А1 го на поверхности выходные окна 22. Полуось 13 снабжена рычагом 19, связанным через силовую пружину 18 и выходной шток 17 с электромагнитным приводом 16, подключенным к выходу 15 электронного блока 14 управления, Воздушный канал 10 корректирующего устройства, сообщенный с надтопливным пространством 9 поплавковой камеры 5, через продольные отверстия 20, 21, выполненные в полуоси 12 и диске 11, сообщен с выходными окнами 22. При nosoроте диска 11 вследствие обтекания егo воздушным потоком, идущим по проточному каналу 2, давление у выходных окон 22, в воздушном канале 10 и в надтопливном flpo странстве 9 изменяется. Этим достигается регулирование количества истекающего иэ Я распылителя 8 топлива и корректироаание состава приготавливаемой топливоаоэдушной смеси. 2 з.п, ф-лы, 6 ил, с

Однако такие устройства, осуществляя подачу смеси в зависимости от частоты вращения вала двигателя и его нагрузки, не обеспечивают корректирования состава

" смеси и зависимости от внешних и других условий работы двигателя, Известны также устройства для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, поплавковую камеру, снабженную поплавком и топлиаоподводящей магистралью и имеющую топливное пространство, сообщенное топливоподводящим каналом с распылителем, корректирующее устройство с воздуш/

1749523 ным каналом, сообщающим нздтопливное пространство поплавковой камерь1 с додиффузорным пространством проточного канала, электронный блок управления с входами, соединенными с датчиками режимов раооты двигателя и атмосферного воздуха, и с несколькими Выходами, и по меньшей мере один электромагнитный клапан с запорным органом и обмоткой.

Однако такие устройства не обеспечивают подачу топливовоэдушной смеси заданного состава при Всех режимах работы двигателя и различных внсшних условиях, так -waK не имеют систем, определяющих весовые расходы топлива и воздуха, в связи с чем работа двигателя происходит с низкой экономичность.10, Ц ль изобретения — уменьшение расхода топлива путем обеспечения приготовления топливовоздушнОЧ1 смеси с заданным составом, Поставлен>1ая цель достигается тем, что

В устройстве для приготовления и регулирова. : я состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содер>ка20 щем корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, поплавкову о камеру, снабженную поплавком и топливоподводящей магистралью и имеющую топливное 30 пространство, сообщенное топливоподводяьцым каналом с рзспь1лителем, корректи рующее устройство с воздуинь1м каналом, сообщающим надтопливное пространство поплавковой камеры с додиффузорным 35

ffPOCTPGÈÑÒÁ0M ПРОТОЧНОГО КЗНЗЛЗ, ЭЛЕКТронный блок управления, с входами, соединенными с датчиками режимов работы дВигателя и атмосфернОго воздуха, и с HQ сколькими выходами, и по меньшей мере 40 один электромагнитный клапан с запорным органом и обмоткой, корректирующее устрОйстВО с>1збжоно силовой пружиной, свя- занным одним из концов с корпусом, электромагнитным приводом, и обтекав- 45 мым поворотным элементом, установленным в додиффузорном пространстве проточного канала и имеющим поворотную ось, выполненну1о с рычагом и с продольным отверстием, имеющим выходные окна 50 на поверхности поворотного элемента и образующим вход воздушного канала, причем другой конец силовой пружины связан с рычагом поворотной Оси, а электромагнитный привод связан с последней и его обмотка 55 подключена к одному из выходов электронного блока управления. При этом в устройстве для приготовления и регулирования

СОстава топливовоздушнсй смеси может быть ус ановлен электронный сумматор, а поплавковая камера снабжена реле, расширительной емкостью, име1ощей датчик давления с контактным преобразователем, входной и выходной каналы, сообщенные соответственно с топливоподводящей магистраль10 и с надтопливным пространствам поплавковой камеры, и выключателем с контактами, установленными над поплавК0М с воэмо>кностью взаимодействия с последним, причем выход электронного сумматора подкл очен к одному иэ входов электронного блока управления, запорный орган электромагнитного клапана установлен в выходном канале расширительной емкости, а его обмотка соединена последовательно с контактным, преобразователем датчика давления и с обмоткой реле, контакты которого подключены к входу электронного сумматора, причем обтекаемое теле выполнено в виде профилированного диска, установленного эксцентрично на поворотной оси.

Нз фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси; на на фиг, 2 — поплавковая камера: на фиг. 3 —.блочная злектросхема управления; на фиг. 4 — система подвода топлива к кароюрзтору; на фиг. 5 — профилированный диск устройства; на фиг. б — то же, поперечный разрез.

Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и расположенными в последнем диффуэором 3 и дроссельной заслонкой 4, поплавковую камеру

5, имеюшую топливное пространство 6, сообщенное топливоподающим каналом 7 с распылителем 8, и надтопливное пространство 9, сообщенное с воздушным каналом

10 корректирующего устройства, которое снабжено обтекаемым поворотным элементом, выполненным в виде профилировзнного диска 11, устано вленного эксцентрично на двух полуосях 12 и 13, и электронный блок 14 управления, к выходу

15 которого подключен электромагнитный привод16с выходным штоком 17, соединенным с Одним иэ кОИЦОВ силовои пружины 18, другой конец которой связан с рычагом 19 полуоси 13. 8 полуоси 12 выполнено продольное отверстие 20, сообщенное через осевое отверстие 21 с выходнь1ми окнами

22, выполненными на поверхности профилированного диска 11, причем отверстия 20 и 21 и окна 22 образуют вход воздушного канала 10. В проточном канале 2 между профилированным диском 11 и диффузором 3 установлена воздушная заслонка 23. 8 распылителе 8 выполнен воздушный жиклер

24, э топливоподэющий канал 7 имеет расположенный на входе топливный жиклер 25 и сообщен через топливный канал 26 и жиклер 27 эконбмайзера с клапаном 28 экономайзерэ, управляемый через шток 29 от электромагнитного привода 30, также соединенного с одним из выходов (не показан) электронного блока 14 управления, Полуось

13 имеетдополнительный рычаг31, который связан с одним концом установочной пружины 32, другой конец которой через кронштейн 33 связан с корпусом 1.

Как видно из фиг, 2, поплавковая камера

5 снабжена расширительной емкостью 34, имеющей датчик 35 давления с контактным преобразователем и входной и выходной каналы 36 и 37, сообщенные соответственно с топливоподводящей магистралью (не показана) и с надтопливным пространством

9, и выключателем с пружинными контактами 38 и 39, установленными над поплавком 40 с возможностью взаимодействия с последним, причем поплавок 40 установлен на мембране 41, закрепленной на поплавковой камере 5 и образующей с крышкой 42 полость 43 для размещения контактов 38 и

39. Полость 43 через воздушный канал 44 сообщена с додиффузорным пространством проточного канала 2, а через канал 45 — С надтопливным пространством 9, причем в воздушном канале 44 установлен жиклер

46, а в канале 45 — пламягасящая сетка 47.

В выходном канале 37 расширительной емкости 34 установлен запорный орган 48 электромагнитного клапана, соединенный через шток 49 с приводным электромагнитом 50. Поплавковая камера 5 снабжена реле 51, имеющим обмотку 52, включенную в цепь последовательно с контактами

38 и 39 выключателя, с обмоткой (не показана) электромагнита 50 и с преобразова-. телем датчика 35 давления, и контакты 53, которые подключены к входу 54 электронного сумматора 55, выход 56 которого подключен к входу 57 электронного блока 14 управления, причем в цепи реле 51 между проводами 58, соединяющими обмотку 52 и контакты 53, установлена контрольная лампа 59 (для визуального наблюдения зэ работой), а питание осуществляется через замок 60 зажигания. К тому же в стенке поплавковой камеры 5 предусмотрено смотровое окно 61, Как видно из фиг. 3, к входам 62-67 электронного блока 14 управления подключены соответственно через преобразователи 68 — 73 датчик атмосферного давления (не показан), датчик разрежения (не показан) в задроссельном пространстве проточного

-- канала 2, датчик 74 закрытого положения дроссельной заслонки 4, выполненный, например, в виде электроконтактного выключателя, расположенного на приводном

5 рычаге приводного валика 75 дроссельной заслонки 4 и на корпусе 1 карбюратора, датчик 76 номинальной нагрузки, выполненный также в виде электроконтактного выключателя, расположенного на приводном

10 рычаге приводного валика 75 и обеспечивающего регулировку момента срабатывания электромагнитного привода 30, датчик тем. пературы охлаждающей жидкости (не показан) и датчик частоты вращения двигателя

15 (не показан). При этом преобразователь 71 датчика 76 номинальной нагрузки может быть непосредственно соединен с электромагнитным приводом 30.

Система подачи топлива во входной ка20 нал 36 обеспечивает постоянное давление в

Последнем и содержит насос 77, приводи- . мый от вала двигателя 78, а также насос 79, установленный в дополнительном баке 80 и выполненный центробежного типа с приво25 дом от электродвигателя 81, питаемого от электросистемы транспортного средства и выполненного с противопожарным кожухом 82. Дополнительный топливный бак 80 сообщен с основным топливным баком 83

30 при помощи трубопровода 84, а магистраль 85 подвода топлива к входному каналу

36 снабжена редукционным клапаном 86, осуществляющим перепуск топлива по трубопроводу 87 в основной бак 83. По35 следний снабжен воздушным фильтром 88 и имеет трубопровод 89 для подвода легких фракций топлива в проточный канал 2 корпуса 1.

Как видно из фиг, 5, профилированный

40 диск 11 имеет выполненные с ним за одно целое цилиндрические выступы 90 и 91, которые жестко связаны с полуосями 12 и 13, причем продольное отверстие 21 выполнено в выступе 90, а выступ 91 может иметь

45 канал 92 для сообщения с трубопроводом

89. Выходные Окна 22 расположены на стороне диска 11, которая при повороте последнего при увеличении скорости потока воздуха в проточном канале 2 движется на50 встречу потоку. Канал 92 имеет выходное окно 93, выполненое на стороне диска 11, противолежащей стороне расположения выходных окон 22, Устройство для приготовления и регули55 рования состава топливовоздушной смеси работает следующим образом.

Перед пуском двигателя профилированный диск 11 установочной пружиной 32 переведен в вертикальное положение, а давление топлива в магистрали 85 повышают или насосом 79, подключая электродви- ной канал 37 опять будет перекрыт запоргатель 81 к источнику питания, или вручную ным органом 48, как было описано выше. насосом 77, так.что обеспечивают при от- При этом колебания уровня толщины в какрытом выходном канале 37 заполнение по- мере 5 от разомкнутого до замкнутого состоплавковой камеры 5 топливом до тех пор, 5 яния контактов 38и39(желательно)должно пока поплавок 40 не поднимется и замкнет лежать в пределах 0,5-1 мм. Цепь обмотки контакты 38 и 39, В результате этого элект- 52 опять будет замкнута, а электронный сумрическая цепь обмотки 52 реле 51 замкнется матор 55 не будет в момент замкнутого со(при включенном замке 60 зажигания), стояния контактов 38 и 39 считать расход обеспечивая размыкание контактов 53 и 10 топлива, хотя в двигатель оно поступает, питание приводного электромагнита 50, снижая уровень топлива в камере 5 до закоторый через шток 49 запорным органом данной величины, Одновременно сигнал о 4S перекроет выходной канал 37, так что в включенном и выключенном состоянии дальнейшем повышение давления топлива электронного сумматора 55 поступает к в магистрали 85, во входном канале 36 и в 15 входу 57 электронного блока 14 управлерасширительной емкости 34 будет происхо- ния, К другим входам последнего также дить до заданной величины, определяемой поступают сигналы от других датчиков рередукционным клапаном 86, Одновременно >KNMQB работы, так что в электронном блососрабатываниемреле51электронныйсум- ке 14 управления происходит анализ матор 55 выдает импульс к электронному.20 расхода топлива в двигатель на контроли- блоку 14 управления, который переведется руемом режиме работы с необходимым в рабочее положение, о чем будет сигнали- расходом топлива, заданным имеющимся зировать контрольнач лампа 59, в нем вычислительном блоке (не показан), После запуска двигателя и во время его например, в микропроцессоре какого-либо раэоты через топливоподающий канал 7 25 типа, При отклонении расхода топлива, оптопливо в количестве, определяемом топ- ределяемого электронным сумматором 55, ливным жиклером 25, поступает в воздуш- от заданного, с выхода 15 поступает сигнал .. ный поток, проходящий через проточный к электромагнитному приводу 16, который, канал 2, иэ поплавковой камеры 5, сниже- воздействуя через пружину 18 и рычаг 19, ние уровня в которой вызовет опускание 30 поворачивает профилированный диск 11 в поплавка 40, и при одновременном уровне ту или другую сторону, изменяя угол между топлива произойдет размыкание контактов плоскостью симметрии диска 11 и направ38. и 39, что вызовет обесточивание цепи лением движения потока воздуха в проточобмотки 52. Приводной магнит также обе- ном канале 2 (угол "атаки"). В результате сточится и запорный орган 48 откроет вы- 35 этого будет меняться величина разрежения ходной канал 37, так что топливо под у выходных окон 22 воздушного канала 10 заданным давлением начнет поступать в ка- корректирующего устройства, так что в надмеру 5, Обесточивание обмотки 52 вызовет топливном пространстве 9 поплавковой казамыкание контактов 53 в реле 51, а элект- меры 5 будет происходить изменение ронный сумматор 55 начнет отсчет поступа- 40 величины разрежения, обеспечивающей изющего в камеру 5 топлива. (При этом менение расхода топлива черезтопливопоэлектронный сумматор 55 должен иметь дающий канал 7 независимо от величины разрешающую способность до 0,01 с, а его разрежения в горловине диффузора 3, т.е, работа обеспечивается при постоянной ча- обеспечивается корректирование подачи стоте сигнала, поступающего от электрон- 45 топлива в зависимости от показаний датчиного блока 14 управления), Отсчет времени ков режимов работы двигателя согласно зараэомкнутого состояния контактов 38 и 39 данным в блоке 14 управления. Изменение определяет суммарный расход топлива - разрежения в надтопливном пространстве двигателем эа время его работы, причем 9 камеры 5 не влияет на работу поплавка давление топлива в емкости 34, обьем по- 50 40, 73K KBK это изменение разрежения пе..--плавковой камеры 5 и проходное сечение редается в полость 43 по каналу 45, а воэвыходного канала 37 выбраны таким обра- душный канал 44 служит для обеспечения зом, чтобы расход топлива за единицу вре- вентиляции полости 43 и предотвращения мени превышал мгновенный расход в ней воспламенения смеси паров топлива топлива в двигатель на номинальном режи- 55 и воздуха при разрыве контактов 38 и 39, ме работы двигателя, Поэтому заполнение хотя для повышения уровня безопасной ракамеры 5 топливом происходит с повышени- боты служит пламягасящая сетка 47. При ем уровня топлива в ней, и при заданном достижении двигателем номинальной науровне s ней опять поплавком 40 произой- грузки электронный блок 14 выдает управдет замыкание контактов 38 «39, и выход- ляющий сигнал к,электромагнитному 10

Формула изобретения

1. Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, 15 содержащее корпус с проточным каналом и расположенными в последнем диффузором и дроссельной заслонкой, топливную камеру, снабженную поплавком и топливоподводящей магистралью и имеющую. топливное 20 пространство, сообщенное топливоподводящим каналом с распылителем, корректирующее устройство с воздушным каналом, сообщающим надтопливное пространство

; поплавковой камеры с додиффузорным 25 про . транством проточного канала, электронный блок управления с входами, соединенными с датчиками режимов работы двигателя и атмосферного воздуха, и с несколькими выходами и по меньшей мере 30 один электромагнитный клапан с запорным органом и обмоткой, отл ич а ю щееся д тем, что, с целью уменьшения расхода топлива путем обеспечения приготовления топливовоздушной cf48cM с заданным со- 35 станом, корректирующее устройство снаб- ю жено силовой пружиной, связанной одним в из концов с корпусом, электромагнитным у приводом и обтекаемым поворотным эле- н

40 приводу 30, так что происходит открытие жиклера 27 экономайзера и через топливоподающий канал 7 поступает увеличенное колич8ство топлива, необходимое для обеспечения работы двигателя на номи- 5 нальном режиме, Одновременно положением профилированного диска 11 возможно при работе двигателя ограничение мэксимэльно допустимой частоты вращения его вала. 10 ментом, установленным в додиффуэорном пространстве проточного канала и имеющим поворотную ось, выполненную с рычагом и с продольным отверстием, имеющим выходные окна на поверхности поворотного элемента и образующим вход воэдушно- го канала, причем другой конец силовой пружины связан с рычагом поворотной оси, а электромагнитный привод связан с последней и его обмотка подключена к одному из выходов электронного блока управЛ8НИЯ, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е8 с я тем, что оно снабжено электронным сумматором, а поплавковая камера-снабжена реле, расширительной емкостью, имеющей датчик давления с контактным преобразователем, входной и выходной каналы, сообщенные соответственно с топливоподводящей магистралью и с надтопливным пространством поплавковой камеры, и выключателем с контактами, установленными нэд поплэвком с возможностью взаимодействия с последним, причем выход электронного сумматора подключен к одному из входов электронного блока управления, запорный орган электромагнитного клапана установлен в выходном канале расширительной емкости, а его обмотка соединена последовательно с контактным преобразователем датчика авления и с обмоткой реле, контакты которого подключены к входу электронного сумМ8ТОР8, 3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч ащ е е с я тем, что обтекаемый элемент

ыполнен в виде профилированного диска, становленного эксцентрично на поворотой оси.

1149523

1749523

1149523

1749523

4ÜÈ

Составитель Л. Капралов

Редактор 8. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси, преимущественно в качестве карбюратора эдикамерного типа

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам двигателей внутреннего сгорания с пористыми вставками для распыления топлива, и позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность работы путем равномерного распыления топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет увеличить диапазон и точность регулирования состава топливовоздушной смеси

Изобретение относится к ускорительным насосам карбюраторов и улучшает характеристики топливоподачи на режимах разгона

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх