Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: подача в двигатель внутреннего сгорания газового и жидкого топлив. Сущность изобретения: система питания двигателя содержит линию подачи газа , сообщающую источник газового топлива 1 с впускным коллектором 2 двигателя через подпружиненный приводной регулятор б подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом 7, насосом высокого давления 8, имеющим рейку 16с подвижным упором 17 и центробежным регулятором 9, рычаг 10 которого связан с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее. Подпружиненный мембра,нный исполнительный механизм 19 кинематически связан с регулятором 6 подачи газа, золотниковый распределитель 18, имеющий подвижно установленные в корпусе

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 F 02 М 43/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ АВТ0РСК0М СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 4761639/06 (22) 27,11.89 (46) 23,07.92. Бюл, N 27 (71) Омский сельскохозяйственный институт им. СМ.Кирова (72) Л,Г.Ковалев (56) Авторское свидетельство СССР

% 1612104, кл. F 02 M 43/00, 1988. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: подача в двигатель внутреннего сгорания газового и жидкого топлив, Сущность изобретения: система питания двигателя содержит линию подачи га„,Я2„„1749531 А1 за, сообщающую источник газового топлива

1 с впускным коллектором 2 двигателя через подпружиненный приводной регулятор 6 подачи газа, линию питания жидким топлиsoM с топливоподкачивающим насосом 7, насосом высокого давления 8, имеющим рейку 16 с подвижным упором 17 и центробежным регулятором 9, рычаг 10 которого связан с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее. Подпружиненный мембранный исполнительный механизм 19 кинематически связан с регулятором 6 подачи газа, золотниковый распределйтель 18, имеющий подвижно установленные в корпусе

1749531

/ втулку 20 и золотник 21, подключен с возможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембраиным исполнительным механизмом и через дроссель со сливом. Золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора. Система снабжена дополнительным подпружиненным мембранным механизмом 23, кинематически связанным с подвижным упором 17 рейки 16 и сооб-. щенным с входом регулятора подачи газа.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно питания дизелей жидким и газообразным топливом.

ИэВестны системы питания Двигателей

Внутреннего сгорания с подачей жидкого и газообразного топлива, содержащие топ.ливный насос высокого давления с центробе.кным регулятором частоты Вращения, емкость с дополнительным газовым топливом, электромагнитный клапан, установленный в магистрали подачи газа во впускной коллектор дизеля и подключенный к источйику питания через выключатель.

Недостатками этих систем питания являются их сложность и Отсутствие автОмати ческого регулирования величины подачи газообразного топлива ВО впускной коллектор 0pN изменении скоростного и нагрузочного режимов работы дизеля, Известна система питания двигателя жидким и газообразным топливом, содержащая лини о подачи газа, сообщающую источник газового топливэ с впускным коллектором двигателя через подпружиненный регулятор подачи газа, линию питания жидким топливом с топлиВОподкачиВающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с приводным упором и центробежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, эолотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные a kopnyce втулку и золотник, подключенный с воэможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембранным дополнительным ме ханизмом и через дроссель со сливам, причем золотник кинематически связан с

Линия подачи газа снабжена электромагнитным двухпозиционным клапаном 26, имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа с его выходом и разобщения с источником газового топлива, Подвижный упор рейки имеет регулируемый элемент 25. Наличие двухпозиционного клапана и дополнительного мембранного механизма позволяет автоматизировать перевод дизеля на питание газовым топливом, 1 э,п. ф-лы, 1 ил. рычагом центробежного регулятора, а втулка — Обратной связью с регулятором подачи газа.

Недостатком известной системы топливоподачи газодиэеля является ручной переВод двигателя на работу с подачей газообразного топлива. При частом переводе двигателя на работу с подачей газа и ее отключения снижается производительность и ухудшаются условия труда обслуживающего персонала, так как требуется часто покидать рабочее место и производить

Вручную включение или отключение подачи газа вентилем и изменять положение подвижного винтового упора ограничения хода рейки топливного насоса.

Цель изобретения — автоматизация перевода двигателя на питание газообразным топливом.

Указанная цель достигается тем, что система питания, содержащая линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный приводной регулятор подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с подвижным упором и центробежным регулятором, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, эолотниковый распределитель, имеющий подвижно установленные в корпусе втулку и золотник, подключенный С Возможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дроссель со сливом, причем золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора, а втулка — обратной связью с регулята1749531 ром подачи газа, снабжена дополнитель- Система питания работает следующим ным подпружиненным мембранным меха- образом. низмом, кинематически связанным с Для работы двигателя на газообразном подвижным упором рейки и сообщенным с топливе с подачей запальной порции жидковходом регулятора подачи газа, а линия под- 5 ro топлива электромагнитный клапан 26 ачи газа снабжена электромагнитным двух- подключают к источнику тока выключателем позиционным клапаном, имеющим 27. При этом электромагнитный клапан совозможность сообщения входа регулятора общает регулятор 6 подачи газа и дополниподачи газа, с его выходом и разобщения с тельный подпружиненный мембранный источником газового топлива, кроме того,. 10 механизм 23 с источником 1 газообразного подвижный упор рейки снабжен регулируе- топлива. Под действием давления газообмым элементом. разного топлива мембрана дополнительноНа чертеже изображена схема предла- го механизма 2 перемещается влево и гаемой системы, кинематической связью, например, двухСистема питания двигателя содержит 15 плечим рычагом 24, воздействует на полинйю подачи газа, сообщающую источник движный упор 17 и перемещает рейку 16

1 газового топлива с впускным коллектором вправо в положение до упора рычага 24 в

2 двигателя. Линия подачи газа содержит регулируемыйэлемент25,обеспечивающее последовательно соединенные вентиль 3, минимально необходимую цикловую подачу испаритель 4; газовый редуктор 5, подпру- 20 запальной порции жидкого топлива, составжиненный приводной регулятор 6 подачи ляющую 10-15 от номинальной, rasa. Система содержит линию питания Приувеличениинагрузкидизеляврабожидким топливом, имеющую топливопод- ту включается подсистема автоматического качивающий насос 7, топливный насос 8 . регулирования подачи газообразного топвысокого давления с центробежным регуля- 25 лива, Рычаг 10 центробежного регулятора тором 9, Центробежный регулятор содер- поворачивается и его палец перемещается жит рычаг 10, соединенный через главную . в пазу свободного хода 14 тяги 13, преодопружину11 с.рычагом 12 управления. Рычаг левая усилие пружины 15, 10 через тягу 13 с пазом 14 свободного хода Автоматическое регулирование подачи и пружину 15 соединен с рейкой 16 топлив- 30 газа в соответствии с нагрузочным и сконого насоса, снабженный подвижным упо- ростным режимом работы двигателя

pGM 17, . обеспечивается положением рычага 10 ценСистема питания двигателя содержит тробежного регулятора и соединенного с также подсистему регулирования подачи ним золотника 21 распределителя 18, опрегаэообразного топлива, которая состоит из 35 деляющих положение мембраны исполнизолотникового распределителя 18, мемб- тельного механизма !9 и соединенного с ранного исполнительного механизма 19, ки- ним клапана регулятора подачи газа 6. нематически соединенного с регулятором 6 При снижении давления газа в линии подачи газа, Золотииковый распределитель его подачи под действием усилия пружины

18 содержит подвижно установленные в 40 перемещается вправо мембрана дополни- корпусе втулку 20 и золотник 21, причем тельного механизма 23, увеличивается ход золотник кинематически связан с рйчагом рейки 16 и цикловая подача жидкого топли10 центробежного регулятора, а втулка 20 — .. ва, компенсирующая уменьшение подачи обратной связью с рычагом 22 привода ре- . газа и обеспечивающая поддержание загулятора 6 подачи газа, 45 данного скоростного и нагрузочного режиСистема питания снабжена дополни- ма работы двигателя. тельной подсистемой автоматизации пере- При переводе двигателя на питание вода на питание газообразным топливом, только жидким топливом электромагнитный которая содержит дополнительный подпру- клапан 26 выключают, при этом он разобжиненный мембранный механизм 23, кине- 50 щает регулятор 6 подачи газа от источника матически соединенный с подвижным газового топлива 1 и сообщает дополниупором 17, рейки, например, двухплечим тельный мембранный механизм 23 с выхорычагом 24, снабженным регулируемым дом регулятора подачи газа и впускным элементом 25 регулирования запальной коллектором двигателя 2, порции жидкого топлива, а линия подачи 55 В полости мембранного механизма 23 . газа снабжена электромагнитным двухпо- создается разрежение, его мембрана перезиционным клапаном 26, имеющим возмож- мещается вправо и кинемэтической связью ность сообщения входа регулятора подачи отключает ограничение хода рейки. В этом газа с его выходом и разобщения с источни- случае система питания работает так же, кэк ком газового топлива 1 выключателем 27. и обычных дизелей.

1749531

Пуск двигателя и его остановка производится при работе на жидком топливе как и двигателей с обычной системой питания, при этом выключателем 27 электромагнитный клапан 26 переключается в положение, при котором регулятор подачи газа 6 разобщается с источником 1 газового топлива, Использование системы питания позволяет автоматизировать перевод на питание с дополнительной подачей газообразного топлива или только жидким топливом.

Составитель Л, Ковалев Редактор В. Буренкова Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4i5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая линию подачи газа, сообщающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя через подпружиненный приводной регулятор подачи газа, линию питания жидким топливом с топливоподкачивающим насосом, насосом высокого давления, имеющим рейку с подвижным упором и центробежным регулято. ом, рычаг которого через главную пружину связан с рычагом управления и с тягой рейки с возможностью ограниченного свободного хода и подпружинен относительно ее, а также подпружиненный мембранный исполнительный механизм, кинематически связанный с регулятором подачи газа, эолотниковый распределитель, имею5 щий подвижно установленные в корпусе втулку и золотник, подключенный с возможностью сообщения топливоподкачивающего насоса одновременно с мембранным исполнительным механизмом и через дрос10 сель — со сливом, причем золотник кинематически связан с рычагом центробежного регулятора, а втулка — обратной связью с регулятором подачи газа, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью автоматизации перево15 да двигателя на питание газообразным топливом, система снабжена дополнительным подпружиненным мембранным механизмом, кинематически связанным с подвиж- ным упором рейки и сообщенным с входом

20 регулятора подачи газа, а линия подачи газа снабжена электромагнитным двухпозиционным клапаном, имеющим возможность сообщения входа регулятора подачи газа с его выходом и разобщения с источником

25 газового топлива.

2. Система по и, 1, о 1 л и ч а ю щ а яс я тем, что подвижный упор рейки снабжен регулируемым элементом,

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре двигателей с питанием газом или газодизелей и позволяет стабилизировать подачу газа путем стабилизации давления в топливном ресивере

Изобретение относится к способам питания дизельного двигателя с закрытой форсункой

Изобретение относится к двигэтелестроению, а именно к системам топлиеоподачи газодизелей, и позволяет повысить их эффективность путем увеличения доли сжиженного газа в смесевом топливе, давления впрыскивания при отсутствии подвпрыскип ю ваний Способ топливоподачи включает в себя введение сжиженного газа в линию 4 высокого давления (ЛВД) в период между впрыскиваниями через управляемый клапан 9 с электромагнитным приводом 10 от источника 11 повышенного давления

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить точность дозирования топлива на переходных режимах

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива
Наверх