"способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин "машенька"

 

Использование: в шинной промышленности при сборке многослойных каркасов радиальных шин. Сущность изобретения: все слои каркаса изготавливают из обрезиненного разреженного корда. Каркас формуют до проникновения нитей корда одного слоя в другой и образования каркаса. Толщина последнего меньше суммарной толщины корда в слоях, k ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 29 D 30/06

Р1 1" nil<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4919974/05 (22) 19.03.91 (46) 23.07.92. Бюл. Ю 27 (!6).В.В.Дроздова, М. И.Рекитар, Т.С.Щербакова, С.А.Гладких и И.Н.Котляров (56) Баденков П.Ф; Пневматические шины.-.М.: Химия, 1969, с.49.

Рагулин В.В. Технология шинного производства.-М,: Химия, 1975, с .269 - 276, 279 — 280, 292.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частиности к способу изготовления каркасов покрышек радиальных шин.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин радиальной конструкции с каркасом из нескольких слоев обрезиненного текстильного корда, включающий обрезинивание корда, раскрой, наложение слоев на сборочный барабан, формование и вулканизацию.

Способ заключается в последовательном наложении на сборочный барабан нескольких (двух или. более) слоев обрезиненного корда, их дублировании (I стадия сборки), формовании каркаса (II стадия сборки), вулканизации.

Как правило, для слоев каркаса обрезинивают корд с различной часто; той нитей на единицу ширины полотна: для внутренних слоев с частотой

Ы3 „, 1750413 АЗ

2 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРКАСОВ

ПОКРЫШЕК РАДИАЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН МАШЕНЬКА" (5/) Использование: в шинной промышленности при сборке многослойных каркасов радиальных шин, Сущность изобретения: все слои каркаса изготавливают из обрезиненного разреженного корда. Каркас формуют до проникновения нитей корда одного слоя в другой и образования каркаса. Толщина последнего меньше суммарной толщины корда в слоях. 4 ил. t0,5, для внешних .5,0 - 8,5 нитей/

/см.

Наложение плотного корда во внутренних слоях обеспечивает необходимую прочность покрышки, а более разреженный корд во внешних слоях обеспечивает в основном прочность связи между слоями каркаса, боковиной и деталями борта.

При этом толщина каркаса больше суммы толщины нитей корда во всех слоях, Известен и другой способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин, при котором обрезинивают корд, раскраивают его, а затем осуществляют сборку каркаса путем наложения слоев корда с заданным натяжением на сборочный барабан, формуют и вулканизуют.

Особенностью закроя слоев карка" са радиальных покрышек является их

1750413

40 перпендикулярное направление к линии закроя, что и определяет возможность легкого их формования íà II стадии сборки.

Однако эта легкость формования может привести к неравномерному распределению нитей в слое из-за того, что в одном месте нити уплотняются, а в другом месте разрежаются вплоть до значительного уменьшения толщины каркаса в этом месте. Это явление приводит к дефекту неровности по каркасу после вулканизации. С целью ликвидации этого явления между . пдотными и разреженными слоями карка- са обычно накладывают резиновую прослойку, что еще больше увеличивает толщину каркаса и приводит к повышенному теплообразованию. Что касается уплотнений нитей во внутренних слоях, что способствует увеличению сдвиговых напряжений, снижению прочности связи резины с кордом и прочности каркаса в целом. 25

Целью изобретения является повышение долговечности покрышек пневматических шин.

Цель достигается тем, что все слои каркаса изготавливают из обрезиненного разреженного корда, а каркас формуют до проникновения нитей корда одного слоя в другой и образования каркаса толщиной меньшей суммарной толщины нитей корда в слоях, На фиг.1 изображен многослойный каркас на сборочном барабане; на фиг.2 - разрез A""A на фиг.1; на фиг.3 - каркас при формовании;, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.

Способ осуществляют следующим образом.

Каркас 1 закраивают перпендикулярно нитям основы из нескольких 45 (не менее двух) слое разреженного обрезиненного корда. Слои каркаса дублируют и-.накладывают на сборочный барабан 2 с диаметром Dg.

В каждом из слоев (Ха, 1б, Ie u т.д.) каркаса 1 нити корда параллельны между собой, лежат в одной меридиональной плоскости, но могут быть произвольно смещены относительно друг друга (фиг.1).

На фиг.2 приняты следующие обозначения; толщина нити каркаса d; расстояние между нитями 1, толщина каркаса К.

После формования (на II. стадии сборки) каркаса на резиновой диафрагме 3 его слои Ia,Ï>, Is вытягивают на резиновой диафрагме 3 до диаметра Р, определенного внешними размерами покрышки (фиг,3)

Формование осуществляют до проникновения нитей корда одного слоя в другой и образования каркаса толщиной меньшей суммарной толщины нитей корда в слоях, при этом 1,4( сВ /u c 1,8.

В результате этого процесса и последующей вулканизации нити корда раздвигаются, расстояние между ними увеличивается до 1 и благодаря вязкоупругим свойствам резины нити корда из одного слоя проникают в другой в промежутки между нитями. При этом толщина слоя Й уменьшается и становится меньше толщины нити (d, а общая толщина каркаса Ь К меньме суммарной толщины нитей корда всех слоев.

Пример . Каркас покрышки

12.00Р 20 закраивается из шести слоев разреженного капронового корда с прочностью нити 345Н, диаметром нити 0,8 мм, расстоянием между нитями

1,33 мм (при частоте 75 нитей на 100 мм) .

Слои каркаса накладывают на сборочный барабан диаметром Dg = 650 мм (I стадия). Толщина каркаса при средней толщине слоя 1,15 мм равна

b 9 мм. После сборки каркас формуют на II стадии до диаметра D 1060 мм, необходимого для обеспечения внешних размеров покрышки, При этом вытяжка составит Эц/П =.

1,б3.

После формования по указанному способу расстояние между нитями увеличивается до 1,92 мм (при частоте

52 нити на 100 мм), толщина каркаса за счет проникновения нитей из одного слоя в друго" уменьшается до

4,5 мм. Средняя толщина слоя каркаса, изготовленного таким образом, получается равной 0,75 мм, т.е. толщины нити (t/el = 0,94). Уменьшение толщины каркаса сиижает его теплообразование, а уменьшенное расстояние между нитями не снижает прочность каркаса, так как в радиальных покрышках напряжение воспринимается как нитями корда, так и резиной между ними.

175041

Каркас равнопрочнои покрышки эталона при существующем способе изготовления закраивается иэ четырех внутренних слоев капронового корда прочностью 245 Н, диаметром нити

0,8 мм, расстоянием между нитями

1,0b мм (при частоте 94 нитей на

100 мм) и одного внешнего слоя иэ капронового корда прочностью 245 Н, 10 .диаметром нити 0,8 мм, расстоянием между нитями 1,33 мм (при частоте

75 нитей на 100 мм).

Толщина каркаса 5,75 мм, средняя толщина слоя 1,15 мм. Слои каркаса накладывают последовательно на сборочный барабан диаметром Вр = 700 мм и Формуют íà II стадии до диаметра

Р - 1060 мм.

При этом D /D g = 1,50. После 20

Формования и вулканизации по существующему способу расстояние между нитями увеличивается до 1,42 мм (при частоте 70 нитей на 100 мм).

Толщина каркаса 5,25 мм, средняя толщина слоя 1,05 мм, т.е . больше толщины нити корда (1И = 1,31)

Стендовые испытания шин показывают; что покрышки, изготовленные предлагаемым спосоЬом, обладают 30

Ьольшей усталостной выносливостью, выдерживают большую нагрузку за счет меньшего теплооЬразования в каркасе, чем эталонные шины. Покрышки, изготовленные предлагаемым cflo-A

3 бом, испытывались при начальной нагрузке 31,9 кН (3250 кгс}, имели средний пробег 4500 км, в то время как эталонные шины при нагрузке

26,8 кН (2730 кгс) имели средний пробег 3900 км. Это потверждает, что способ изготовления каркаса из

1 разреженного корда во всех слоях и величиной вытяжки, обеспечивающей при формовании проникновение нитей иэ одного слоя в другой, позволит получить каркас с пониженным теплообразованием и повышенной грузоподъемностью.

Формула изобретения

Способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин, при котором обрезинивают корд, раскраивают его, а затем осуществляют сборку каркаса путем наложения слоев корда с заданным натяжением на сЬорочный ЬараЬан, формуют и вулканиэуют, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности покрышек пневматических шин, все слои каркаса изготавливают из обрезиненного разреженного корда, а каркас формуют до проникновения нитей корда одного слоя в другой и образования каркаса толщиной меньше суммарной толщины корда в слоях.

18

78

Подписное

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иоскна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Редактор Г.Гербер

Заказ 2б06

Составитель

Техред И„Иоргентал Корректор Н.Буцок

способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин машенька способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин машенька способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин машенька способ изготовления каркасов покрышек радиальных пневматических шин машенька 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для изготовления шин транспортных средств и предназначено для использования при изготовлении покрышек пневматических шин литьем под давлением, в частности , с навивкой каркаса из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для изготовления брекера покрышки навивкой

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек из одиночной нити

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к производству пневматических шин, предназначено для изготовления покрышек и является усовершенствованием известного способа, описанного по авт.св

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на автоматизированных поточных линиях с перемещением сборочного барабана между операционными станками

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для изготовления их покрышек

Изобретение относится к производству шин транспортных средств и может быть использовано при изготовлении автои мотопокрышек пневматических шин и пневмотраков

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления резинокордных тороидальных оболочек

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления элементов покрышек пневматических шин, например брекера

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к способам изготовления покрышек пневматических шин путем намотки нитей на шинную заготовку
Наверх