Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес

 

Использование: обработка металлов давлением. Устройство содержит связанные между собой транспортными средствами нагревательную печь, камеру гидросбива окалины , осадочный пресс, формовочное устройство с манипуляторами-центрователями загрузки и выгрузки заготовок, колесопрокатный стан, выгибной и прошивной прессы. Формовочное устройство выполнено в виде пресса тройного действия. Манипуляторы-центрователи загрузки и выгрузки заготовок расположены перпендикулярно друг другу, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 2 l Н 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iQl с ,QO

КЭ

ЬЭ

1 (21) 4737455/27 (22) 13.09.89 (46) 30.07.92. Eion. ¹ 28 (71) Институт черной металлургии (72) М.С.Валетов, В.П.Васильковский, Ю.Г.Тубольцев, Ф.С.Блик, Ю.П.Игнатьев, А.Б.Илюкович-Страковский, А.M.Äüÿêoâ и

С.П,Богачев (56) Авторское свидетельство СССР № 440241, кл, В 23 0 41/02, 1974. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОКАТАНЫХ К ОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатному оборудованию колесопрокатных. цехов и предназначено для производства штампокатаных колес.

Цель изобретения — улучшение качества колес за счет повышения точности колес и увеличение производительности механизированной поточной линии, На чертеже показана схема предлагаемой механизированной поточной линии для изготовления шампокатаных колес, Линия содержит размещенное последовательно по ходу технологического процесса технологическое оборудование, в состав которого входят кольцевая нагревательная печь 1 с вращающимся подом, снабженная загрузочной 2 и выгрузочной 3 машинами, камера 4 гидросбива окалины, гидравлический осадочный пресс 5, состоящий из самостоятельных, отдельно стоящих осадочной 6 секции, заготовочной 7 и разгоночной 8 сек,, Я2„„ l 750822 Al (57) Использование: обработка металлов давлением. Устройства содержит связанные между собой транспортными средствами нагревательну:о печь, камеру гидросбива окалины, осадочный пресс, формовочное устройство с манипуляторами-.центрователями загрузки и выгрузки заготовок, колесопрокатный стан, выгибной и прошивной прессы. Формовочное устройство выполнено в виде пресса тройного действия. Манипуляторы-центрователи загрузки и выгрузки заготовок расположены перпендикулярно друг другу, 1 ил, gii ций, гидравлический формовочный 9 пресс тройного действия с расположенными перпендикулярно друг другу манипуляторомцентрователем 15 загрузки заготовок и манипулятором-центрователем 16 выгрузки заготовок, колесойрокатный 10 стан с механизмами задачи 11 и выдачи 12 заготовок.

Кроме того, механизированная поточная линия имеет гидравлический выгибной пресс

13 и прошивной пресс 14. Все агрегаты ли-,, нии, входящие в состав технологического оборудования, связаны между собой межоперационной транспортной системой, выполненной в виде рольганга, состоящего иэ отдельных приводных секций, а также оборудованы механизмами загрузки и выгрузки заготовок. Пресс тройного действия имеет два силовых гидроцилиндра для формирования заготовки за два хода двух разных траверс и один вспомогательный привод для выталкивания отформованной заготовки из штампа. Силовые гидроцилиндры имеют свои траверсы со своими оснастками

1750822 и инструментом деформации и независимые системы управления.

Работа предлагаемой механизированной поточной линии осуществляется следу- . ющим образом. 5

Исходная заготовка загрузочной машиной 2 подается в кольцевую печь, где нагревается до температуры деформирования (1240-1280 С), после чего машиной 3 выгрузки выгружается на рольганг, транспор- 10 тируется к осадочному прессу усилием

20/45/20 МН, проходит камеру 4 гидросби- ва и механизмом загрузки подается на оса.дочную секцию 6. После предварительной осадки со степенью деформации Е = 30- 15

40 Д для удаления окалины с боковой поверхности заготовка передается на заготовочную секцию 7 осадочного пресса, где производится ее осадка в плавающем калибровочном кольце. После выталкива- 20 ния из калибровочного кольца заготовка пе- . редается на разгоночную секцию 8 пресса 5 для разгонки центральной зоны заготовок пуансоном, Полученная на осадочном прессе заго- 25 товка транспортируется по .рольгангу к манипулятору-центрователю 15 загрузки формовочного пресса 9 усилием 90/20/0,05

МН,. Манипулятором-центрирователем загрузки заготовка подается в рабочее 30 пространство пресса 9 нэ нижний формовочный штамп, где центрируется относительно вертикальной оси пресса по наружной откалиброванной поверхности.

Движением основной траверсы усилием 90 35

MH формуется диск окончательных размеров и конфигурации, а обод подготавливается к прокатке. Затем, не снимая основного усилия со штампов, движением пуансона второй вспомогательной траверсы усилием 40

20 МН формируют ступицу окончательных размеров. После окончания процесса формовки заготовка выталкивается из штампа усилием 0,05 МН и манипулятором-цетрователем 16 выгрузки убирается из-под пресса 45 на отводящий рольганг.

На колесопрокатном стане 10 прокаты. вают поверхность катания и гребень колеса, а также осаживают обод по ширине до необходимого размера. После прокатки колесо поступает на выгибной пресс 13, где производится выгибка диска и калибровка обода, Окончательной операцией деформирования является прошивка центрального отверстия в ступице на прошивном прессе

14.

Использование пресса тройного действия позволяет получать диск и ступицу постоянных размеров и конфигурации, поскольку весь разновес металла исходных заготовок уходит в обод и в перемычку ступицы; легче заготовка — тоньше выдавка; тяжелее заготовка — выдавка толще, Применение поточной линии позволяет повысить точность геометрических параметров колес (толщину диска, длину и диаметры ступицы, наружный диаметр обода) и производительность линии за счет исключения операции раскатки обода и диска по диаметру, т.е. за счет сокращения цикла прокатки.

Формула изобретения

Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес, содержащая связанные между собой межоперационными транспортными средствами кольцевую нагревательную печь, камеру гидросбива окалины, осадочный пресс, формовочное устройство с .манипулятором-центрователем загрузки заготовок и манипулятором-центрователем выгрузки заготовок. колесопрокатный стан, выгибной и прошивной прессы,отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью улучшения качества колес за счет повышения точности колес и увеличения производительности механизированной поточной линии, формовочное устройство выполнено в виде пресса тройного действия, а манипуляторы-центрователи загрузки и выгрузки заготовок расположены перпендикулярно друг к друГу.

IIIIIIIIII

1750822

Составитель Ю.Тубольцев

Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2646 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес Механизированная поточная линия для изготовления штампокатаных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления кольцевых изделий типа железнодорожных бандажей и фланцев

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для получения цилиндрических деталей тила колец

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть Использовано при изготовлении железнодорожных бандажей, фланцев и др

Изобретение относится к машине для накатывания осей колесных пар единиц железнодорожного подвижного состава. Машина содержит два упорных центра для размещения каждого из обоих концов оси, устройство для привода оси, две пары накатных инструментов, установленных с возможностью перемещения в направлениях x, y, z машины, и устройства для зажима и продольной подачи накатных инструментов. Накатные инструменты состоят из более чем двух пар накатных роликов, из которых каждая пара предназначена для накатывания по меньшей мере одного участка длины оси колесной пары. В результате предотвращается образование трещин на осях колесных пар. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх