Узел крепления колесного колпака

 

Использование: относится к области автомобилестроения и касается конструкций декоративных колесных колпаков Сущность изобретения: узел крепления колесного колпака содержит декоративную головку 2, резьбовую шпильку 3, кронштейн 5, установленный на ступице 4 колеса, храповую муфту, состоящую из пояумуфт 6, 7 Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7-с пластинчатой пружиной 8, опирающейся на кронштейн 5 и связанной с ним посредством зацепов 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 60 В 7/06. Ю|70ЦЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832858/11 (22). 29.05.90 (46) 30.07.92. Бюл. 1ч 28 (72) С.П. Копысов (56) 1. Патент Великобритании М 1245832, кл. В 60 В 7/06, 1971, 2. Каталог деталей автобусов ЛАЗ 695Н, ЛАЗ 697Н, М.: "Машиностроение"; 1989, с.

133, подгруппа 3102.

3. Авторское свидетельство. СССР Ь

1659231, кл, В 60 В 7/06, 1990.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям декоративных колесных колпаков.

Известен колесный колпак (1)-с узлом крепления, выполненным в виде декоративной головки с запирающим цилиндровым механизмом и закрепленного на диске колеса кронштейна с отверстием. Цилиндровый механизм вводится в отверстие кронштейна, и после его поворота посредством его фиксирующей планки осуществляется крепление колпака. При движении автомобиля цилиндровый механизм испытывает постоянную динамическую нагрузку от вибрации колеса, что приводит к уменьшению натяга между фиксирующей планкой и коонштейном, т,е. к ослаблению крепления колпака.

Известен колесный колпак (2) с узлом креплению, выполненным в виде декоративной головки с резьбовой шпилькой и закрепленного на колесе кронштейна с резьбовым отверстием. Крепление осуществляется за,, Ц,, 1750980 А1 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО КОЛПАКА (57) Использование: относится к области автомобилестроения и.касается конструкций декоративных колесных колпаков. Сущность изобретения: узел крепления колесного колпака содержит декоративную головку 2, резьбовую шпильку 3, кронштейн . 5, установленный на ступице 4 колеса, храповую муфту, состоящую из полумуфт 6, 7, Полумуфта 6 жестко связана с головкой 2, а полумуфта 7-с. пластинчатой пружиной 8, опирающейся на кронштейн 5 и связанной с ним посредством зацепов 9. 3 ил. винчиванием шпильки в резьбовое отвер-. стие кронштейна. Резьбовое соединение обеспечивает более надежное крепление колпака, но так же, как и в предыдущем решении, при вибрационных и ударных нагрузках происходит-его ослабление, которое 4 может закончиться самоотвинчиванием го- (Я ловки. C)

Наиболее близким по технической сущ- ) ности к предложенному является устройст- Ср во крепления колпака на колесе (3), в котором возможность самоотвинчивания головки исключена. В этом устройстве кронштейн, смонтированный на колесе, связан с декоративной головкой посредством резьбовой шпильки. Для предотвращения самоотвинчивания устройство снабжено храповой муфтой, одна часть которой жестко связана с декоративной головкой,а другая — с охватывающим ее корпусом, который размещен между головкой и кронштейном и подпружинен относительно последнего. На корпусе имеются винты, свободно проходя1750980 щие через направляющие отверстия, которые выполнены в кронштейне.

Применение данного узла крепления ограничено вследствие большого осевого габарита, затрудняющего или исключающего установку колпака на диски с малой глубиной.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита.

Эта цель достигается зэ счет того, что в устройстве изменен узел стопорения резьбы, расположенный между головкой и кронштейном, а именно, вторая полумуфта жестко связана с пластинчатой пружиной, опирающейся на кронштейн и связанной с ним посредством зацепов.

Такой узел крепления имеет значительно меньший осевой габарит.

При исследовании новизны не обнаружены пластинчатые пружины, обьединяющие в себе функции собственно пружины и ответной части охватываемой направляющей, На фиг.1 схематично представлен узел крепления колесного колпака; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б — Б по зацепам пластинчатой пружины на фиг,1.

Узел крепления колесного колпака 1 содержит декоративную головку 2 с реэьбовой шпилькой 3. На ступице 4 колеса установлен кронштейн 5 с резьбовым отверстием.

Узел крепления снабжен храповой муфтой для стопорения резьбы, установленной концентрично шпильке 3 и состоящей иэ полумуфт 6, 7.

Храповая полумуфта 6 жестко связана с декоративной головкой 2, а храповая полумуфта 7, расположенная между головкой 2 и кронштейном 5, жестко связана с механизмом ее фиксации от поворота, выполненным в виде пластинчатой пружины 8, опирающейся на кронштейн 5 и охватывающей его зацепами 9. Полумуфта 7 имеет при этом воэможность ограниченного перемещения вдоль оси.

Соосность полумуфты 7 с резьбовым отверстием кронштейна 5 достигается эа счет упора зацепов 9 пружины 8 в уступы 10 кронштейна 5 в свободном состоянии, Зацепы 9 исключают возможность поворота полумуфты 7 вокруг оси, э также удерживают ее на кронштейне 5. Длина резьбовой части шпильки 3 должна быть такой, чтобы

Формула изобретения

Узел крепления колесного колпака, содержащий смонтированный на колесе кронштейн. связанный резьбовой шпилькой с декоративной головкой, храповую муфту, одна часть которой жестко связана с декоративной головкой, а другая свободно установлена на шпильке и снабжена механизмом фиксации ее от поворота, размещенным между указанной головкой и кронштейном, отлича ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьше50 ния осевого габарита, механизм фиксации второй части муфты выполнен в виде пластинчэтой пружины, опирающейся на кронштейн и связанной с ним посредством зацепов, 5

35 в сцепленном состоянии полумуфт обеспечить гарантированный зазор между храповой полумуфтой 7 и кронштейном 5, необходимый для расцепления полумуфт;

В декоративной головке 2 выполнены сквозные отверстия 11, расположенные по окружности, Устройство работает следующим образом, Декоративный колпак 1 устанавливают на диск колеса и с помощью двухштыревого ключа (не показан), штыри которого вводятся в отверстия 11 декоративной головки 2, завинчивают шпильку 3 в резьбовое отверстие кронштейна 5. В процессе завинчивания шпильки 3 зубья храповой полумуфты 6 проскальзывают относительно зубьев полумуфты 7, поджимаемой пружиной 8, а декоративная головка 2 поджимает колпак 1 к диску колеса, Самопроизвольное вывинчивание шпильки 3 невозможно, так как этому будут препятствовать сцепленные зубья храповых полумуфт и зацепы пружины, охватывающие плечи кронштейна, Для снятия декоративного колпака 1 штыри ключа вводят в отверстия 11 декоративной головки 2 до упора в полумуфту 7, поджимая ее к кронштейну 5. В результате пружина 8 распрямляется, ее концы с зацепами 9 скользят по плечам кронштейна 5, и зубья:храповых полумуфт 6, 7 расцепляются.

При этом обеспечивается возможность беспрепятственного вывинчивания шпильки 3 из резьбового отверстия кронштейна 5, 1750980 !

Составитель С. Копысов

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская

Заказ 2653 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Узел крепления колесного колпака Узел крепления колесного колпака Узел крепления колесного колпака 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению частности к конструкции декоративных колесных колпаков

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фиксаторам крышки подшипникового узла

Колесный колпак (2) предназначен для прикрепления к колесу транспортного средства, в частности к колесу автомобиля, частично закрывающему боковую поверхность данного колеса, которое прикреплено к ступице с помощью четырех или пяти равноотстоящих крепежных винтов (3). Колесный колпак (2) содержит противоповоротное средство, взаимодействующее по меньшей мере с одним крепежным винтом (3) с предотвращением поворота колпака (2) после его установки на колесе и содержащее две первые стенки и две вторые стенки, образующие упорные поверхности, расположенные таким образом, что в зависимости от того, прикреплено колесо к ступице с помощью четырех или пяти крепежных винтов (3), две первые стенки упираются в два из четырех крепежных винтов (3) или две вторые стенки упираются в два из пяти крепежных винтов (3). Технический результат - повышение надежности крепления колпака при его простоте изготовления и универсальности использования. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх