Устройство для открывания и закрывания борта думпкара

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для открывания и закрывания борта думпкара состоит из двуплечего рычага 1, один конец которого валиком 2 соединен с тягой 3, которая при помощи оси 4 связана с бортом 5, а другой конец - осью 6 с кронштейном нижней рамы 7. В средней части двуплечего рычага 1 неподвижно закреплен валик 8, взаимодействующий с пазом дополнительной тяги 9, которая вторым концом шарнирно связана с верхней рамой. 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s В 61 0 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4828284/11 (22) 24.05.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и КалининградСкий вагоностроительный завод (72) В.А,Дядищев, Я.Д.Канторович, Г.Г.Музалев, В.И.Панасенко, И.В.ченцова. В.И.Шаляпин и П.П.Ющенко (56) Авторское свидетельство СССР

N 1491755, кл. В 61 0 9/10, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ БОРТА ДУМПКАРА хЦ 1751015 А1 (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство для открывания и закрывания борта думпкара состоит из двуплечего рычага 1, один конец которого валиком 2 соединен с тягой 3, которая при помощи оси 4 связана с бортом 5, а другой конец — осью 6 с кронштейном нижней рамы 7. В средней части двуплечего рычага 1 неподвижно закреплен валик 8, взаимодействующий с пазом дополнительной тяги 9, которая вторым концом шарнирно связана с верхней рамой, 11. 1 ил.

1751015

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям вагонов-самосвалов (думпкаров) с откидывающимся вниз при наклоне кузова продольным бортом. 5

Известно устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона с опрокидывающимся кузовом, содержащее шарнирно закрепленную на борту тягу и двуплечий рычаг, шарниром 1 закрепленный на верхней раме кузова вагона, шарнирно связанный одним плечом с тятой, а другим — с нижней рамой кузова . опорным роликом, установленным в направляющей. 1

Использование указанного устройства в конструкциях думпкаров, разгружающихся на любую сторону железнодорожного пути, невозможно, так как форма направляющей и соотношение плеч рачагов не позволяют сохрайять неподвижность борта противоположного откидывающемуся вниз при разгрузке.

Другим существенным недостатком указанного устройства является его низкая 2 надежность, так как направляющая располагается по продольной оси кузова — зоне, наиболее подверженной повреждениям изза ударных воздействий, возникающих при сбросе крупных кусков груза или при выпол- 3 нении погрузочных. работ экскаваторами большой мощности, когда одновременно сбрасываемая масса груза превышает 20 т .

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства путем выноса шарнирных соединений с нижней рамой в сторону от продольной оси вагона.

На чертеже схематически показано устроиство для открывания и закрывания бор: та думпкара.

Устройство для открывания и закрывания борта думпкара состоит из двуплечего рычага 1, один конец которого валиком 2 соединен с тягой 3, которая при помощи оси

4 связана с продольным бортом 5, а второй конец — осью 6 с кронштейном нижней рамы

7, которая совпадает с осью поворота кузова при разгрузке. В средней части двуплечего рычага 1 неподвижно закреплен валик

8, расположенный в пазу дополнительной тяги 9, которая вторым концом шарнирно связана с валиком 10, жестко установленным между поперечными элементами рамы

11 кузова, которая может вращаться вокруг оси 12 поворота, симметричной оси 6. Оси б и 12 являются также и опорами кузова на нижнюю раму думпкара. Борт 5 шарнирно закреплен на раме 11 кузова.

Устройство работает следующим образом, Разгрузочные цилиндры, расположенные либо по продольной оси нижней рамы

7, либо по ее сторонам (не показаны), начинают вращать раму 11 кузова вокруг оси 12 поворота, служащей одновременно и опорой кузова. Жестко связанный с рамой 11 кузова валик и поднимает шарнирно соединенную с ним дополнительную тягу 9, в продольном пазу которой размещен центральный валик 8 двуплечего рычага 1, один конец которого шарнирно связан с противоположной осью 6 поворота рамы 11 кузова, а другой — валиком 2 с тягой 3, которая через ось 4 открывает продольный борт 5, шарнирно навешенный на боковую балку рамы

11 кузова.

В конце наклона рамы кузова валик 8 движется по пазу тяги 9, при этом борт 5 находится в своем крайнем откинутом положении. После прохождения валиком 8 расстояния А связка иэ дополнительной тяги 9 и двуплечего рычага 1 становится ограничителем поворота кузова вокруг оси 12,.защищая разгрузочные цилиндры от возможных рывков и ударов при скатывании по наклоненному полу и откинутому борту крупных кусков груза, Возвращение рамы кузова 11 в транспортное положение и поднимание борта 5 происходит в обратной последовател ьности

При наклоне рамы кузова 11 в другую сторону взаимодействия тяг и рычагов устройства не происходит и борт 5 продолжает находиться в закрытом положении.

Конструкция устройства для открывания и закрывания борта думпкара праще и технологичнее известного, позволяет снизить уровень напряжений в продольном борте, существенно упростить и упрочнить конструкцию лобовой стенки кузова и, в конечном счете, повысить надежность и долговечность не только самого устройства, но и всего думпкара.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта думпкара, содержащее шарнирно закрепленную на борту тягу, двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с указанной тягой, и дополнительную тягу, кинематически связанные с нижней и верхней рамами думпкара, о т л и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, указанный двуплечий рычаг другим плечом закреплен на нижней раме шарниром, ось которого расположена на оси поворота кузова, а средней частью дополнительной тягой шарнирно связан с верхней рамой в точке, смещенной от продольной оси кузова, при этом на конце дополнительной тяги

1751015

Составитель В.Панасенко

Редактор М.Кобылянская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выполнен паз для взаимодействия с жестко закрепленным в средней части рычага валиком, огрэничивающим поворот кузова вокруг оси при разгрузке.

Устройство для открывания и закрывания борта думпкара Устройство для открывания и закрывания борта думпкара Устройство для открывания и закрывания борта думпкара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.
Наверх