Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

Использование1 относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара транспортных средств. Сущность изобретения: гидровставка поглощающего аппарата содержит корпус 1, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень 2 со штоком 3. В поршне размещена клапанно-дроссельная система, а шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой. Полость корпуса разделена поршнем и заполнена рабочей жидкостью. Под гибкой оболочкой, в зоне ее выворачивания , размещено кольцо круглого сечения 9 с боковой прорезью, в которую вставлена одним концом пружина малой жесткости 10, а другой ее конец уперт в корпус, Радиус сечения пустотелого кольца в 2...3 раза больше радиуса естественного перегиба оболочки, 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((() (si)s В 61 6 9!08

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841421/11 (22) 18.06.90 (46) 30,07.92. Бюл. М 28 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю,П,Бороненко, Г.M.Ëåâèò, Н.C,Áà÷óðèí и А.А.Овелян (56) Коломийченко В.В. Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства, М,: Транспорт, 1980, с.56. (54) ГИДРОВ СТАВ КА ПОГЛОЩАКЗЩЕГО AllПАРАТА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование. относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, поглощающих энергию удара транспортных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию удара транспортных средств, Известны гидровставки, содержащие цилиндрический корпус, в когором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень со штоком. Шток с корпусом соединен гибкой оболочкой, В поршне размещена клапанно-дроссельная система.

Полости корпуса и под оболочкой заполнены рабочей жидкостью; Основным недостатком известных конструкций является низкая эксплуатационная надежность вследствие быстрого выхода из строя гибкой оболочки, что приводит к утечке рабочей жидкости. Повреждения (трещины) гибкой оболочки возникают в местах ее перегиба при циклической нагрузке. средств. Сущность изобретения: гидровставка поглощающего аппарата содержит корпус 1, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень 2 со штоком 3, В поршне размещена клапанно-дроссельная система, а шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой. Полость корпуса разделена поршнем и заполнена рабочей жидкостью.

Под гибкой оболочкой, в зоне ее выворачивания, размещено кольцо круглого сечения

9 с боковой прорезью, в которую вставлена одним концом пружина малой жесткости 10, а другой ее конец уперт в корпус, Радиус сечения пустотелого кольца в 2...3 раза больше радиуса естественного перегиба оболочки, 1 ил, Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является гидровставка поглощающего аппарата.

Известная конструкция содержит корпус, в котором с возможностью осевого перемещения вставлен поршень со штоком. В поршне размещена клапанно-дроссельная система, шток подпружинен относительно корпуса и соединен с ним гибкой оболочкой.

Полости корпуса, разделенные поршнем, и под оболочкой, заполнены рабочей жидкостью.

При перемещении штока с поршнем относительно корпуса рабочая жидкость перетекает через клапанно-дроссельную систему, расположенную в поршне. Гибкая оболочка при этом перекать;вается по штоку с выворачиванием по радиусу естественного перегиба, который весьма мал. Поэтому в зоне перегиба возникают значительные из1751021 гибные напряжения, вызывающйе появле- штоку присоединена герметично гибкая ние трещин, через которые из гидровставки оболочка 6, на конце штока прикреплен флввытекает рабочая жидкость, т.е; она пере- нец 7, между фланцем и корпусом устэновстает выполнять свои функции. Эксплуэтэ- лена возвратная пружина 8, Под гибкой ционнэя надежность гидровставки зависит 5 оболочкой, в зоне ее выворачивания, рэзмеот напряженно-деформированного состоя- щено кольцо 9 круглого сечения, с боковой ния гибкой оболочки в зоне выворэчивэния, прорезью. В прорезь вставлена одним конТэким образом основным недостатком из- цом пружина 10 малой жесткости, другим вестного технического решения, принятого . концом этэ пружина уперта в корпус. В поаа прототип, является его недостаточная 10 лости корпуса, разделенной поршнем 4, под эксплуатационная надежность, гибкой оболочкой находится рабочая жидЦелью предлагаемого изобретения яв- кость, ляется повышение надежности за счет со- При работе гидровставки поглощающевершенствования конструкции. го аппарата шток с поршнем совершает осеЦель достигается тем; что гидровстав- 15 вое перемещение относительно корпуса, кэ поглощающего аппарата эвтосцепки При этом происходит перетекание жидкожелезнодорожного транспортного средст- сти между полостями, разделенными поршва, содержащэя гидроэмортиээтор и зэ- нем через клапанно-дроссельную системы. крепленную концами нэ его корпусе и Причем при сжатии гидровстэвки жидкость штоке гибкую оболочку, образуя совместно 20 с большим сопротивлением перетекает чес ними компенсационную камеру. он снаб- реэ дроссель из правой полости корпуса 1, жен охватывающим шток кольцом кругло- отделенную поршнем, в левую, а при растяго поперечного сечения, размещенным в жении возвращается черезобрэтный клапан компенсационной камере и подпружинен- 4 обратно в правую. При дросселировэнии ным вдоль штока относительно корпуса, 25 жидкости черездроссель5энергия мехэниНовымвпредлагаемомизобретениияв- ческого удара транспортного средства ляется то, что под гибкой оболочкой в зоне преобразуется за счет сил вязкого сопроее выворачивания размещено кольцо круг- тивления в тепловую и рассеивается а окрулого сечения с боковой прорезью, в которую жэющую среду. Реэлизуется поглощение вставлена одним концом подпирающая ее 30 энергииударатрэнспортногосредствэ. При пружина малой жесткости, при этом другой осевых перемещениях штока с поршнем отконец этой пружины уперт в ",îðïóñ, Это носительно корпуса происходит перегиб способствует перегибу гибкой оболочки в гибкой оболочки б в зоне выворачивэния и зоне выворачивания по радиусу, соответст- ее перемещение относительно кольца 9 вующему радиусу сечения кольца, в 2...3 рэ- 35 круглого сечения. Выворачивание гибкой за большим радиусом естественного оболочки происходит по радиусу, равному перегиба гибкой оболочки в зоне выворачи- радиусу поперечного сечения кольца 9, кования снижаются. тарый в 2„,3 раза больше естественного раИзвестны устройства, содержащие: диусэ перегиба, Увеличение радиуса кольца, поджатые пружинами к упругим 40 выворачивания существенно снижает изэлементам, нэпример в сальниках гидроци- гибные напряжения в оболочке, уменьшаетлиндров, гидрогэсителей, компрессоров,. ся повреждаемость — развитие ирещин гибдвигателей. В известных устройствах коль- кой оболочки в зоне выворачиаэния, Повышацэ выполнены плоскими, или поджимэются ется ресурс гибкой оболочки и, соответственупругие элементы для уплотнения штока 45 но, увеличивается эксплуатационная или вала. В этих устройствах Ает пустотелых надежность гидровстэвки поглощающего колец с боковой прорезью с вставленной аппарата. пружиной. Кольца не предназначены для Вследствие повышения эксплуатационувеличения радиуса перегиба гибкой обо- ной надежности гидровставки поглощаюлочки в зоне выворачивания, 50 щего аппарата повышается эффективность

Нэ чертеже представлена гидровставка работы поглощающего аппарата в целом, а поглощающего аппарата, продольный рэз- следовательно, снижаются повреждения вагонов при удэрэх в поездной. маневровой

Гидровставка поглощающего аппарата и гарочной работах. В результате уменьшэсостоит иэ гидроамортизаторэ. который со- 55 ется объем трудозатрат при ремонте вагодержит корпус 1, s котором с возможностью нов, повышается сохранность перевозимых осевого перемещения вставлен поршень 2 грузов. со штоком 3. В поршне встроена клапанно- Предлагаемое техническое решение модроссельная система, состоящая из обрат- жет быть использовано в поглощающих aA" ного, клапэна 4 и дросселя 5. К корпусу и паратэх пассажирских и грузовых вагонов, 6 и штоке гибкую оболочку, образуя совместно с йим компенсационную камеру, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена охватывающим

5 шток кольцом круглого поперечного сечения, размещенным в компенсационной камере и подпружиненным вдоль штока относительно корпуса;

1751021 локомотивов и на наземном и подземном электроподвижном составе.

Формула изобретения

Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая гидроамортизатор и закрепленную концами на его корпусе

8 10 9

2 5 J

Составитель Н.Бачурин

Редактор Е.Егорова Техред M.Ìîðiåíòàë Корректор О;Кравцова

Производственно-издательский. комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства Гидровставка поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Поглощающий аппарат эластомерный содержит корпус (1), донышко (3), двусторонний шток (4), выполненный заодно с поршнем (5), разделяющим внутреннюю полость корпуса на две сообщающиеся между собой полости с возможностью перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую, причем одна сторона штока расположена в донышке. В корпусе установлена подвижная опора, поддерживающая шток и закрепленная на другой стороне последнего. Поршень снабжен системой отверстий, выполненной с возможностью взаимодействия с обратным клапаном и обеспечения перетекания вязкоупругого рабочего тела из одной полости в другую. Аппарат позволяет уменьшить износ уплотнений за счет уменьшения перекоса штока и обеспечения постоянного кольцевого зазора между поршнем и корпусом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх