Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов

 

Использование: транспортирование ферромагнитных грузов. Сущность изобретения1 ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной баабаны ленту Грузонесущая ветвь ленты расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами Боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены под острым углом к продольной оси конвейера, вершина которого направлена в сторону движения ленты Благодаря такой компоновке магнитных блоков, обеспечивается удержание и центрирование груза на ленте. 2 ил.

союз сОВетских сОциАлистических .

РЕСПУБЛИК (s>>s В 65 G 15/58

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821081/03 (22) 03.05.90 (46) 30,07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Донецкий политехнический институт (72) А,Я.Грудачев, В.А.Кислун, А.И,Мяксецкий, B.È,Áóëîòà и Е.К.Сенкевич (56) Авторское свидетельство СССР № 572404, кл, В 65 G 15/28, 1975, Патент США ¹ 3642118,. кл. В 65 G 17/46, опублик, 1972. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к конвейерному .транспорту, а именно к ленточным конвейе- рам. транспортирующим ферромагнитные рассыпные гоуэы, Известны ленточные конвейеры для транспортирования абразивных насыпных грузов, в местах загрузки оборудованные устройствами в виде колосниковых решеток, Для предохранения материала от просыпания конвейеры снабжены установленными за загрузочным устройством боковыми щитами с укрепленными на них полосами резины.

К недостаткам таких конвейеров следует отнести повышенный износ ленты и воэможность просыпания материала Это вызвано тем, что в зазор между полосами резины и движущейся конвейерной лентой неизбежно будут попадать частицы транспортируемого материала.

Наиболее близким к педлагаемому являет:я магнитный конвейер, под грузонесущей лентой которого на протяжении a его

;,5LJ, 17511Î2 A l (57) Использование: транспортирование ферромагнитных грузов, Сущность изобретения: ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной баабаны ленту. Грузонесущая ветвь ленты расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами. Боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены под острым углом к продольной оси конвейера, вершина которого направлена в сторону движения ленты, Благодаря такой компоновке магнитных блоков, обеспечивается удержание и центрирование груза на лейте. 2 ил. участка транспортирования от места загрузки до места выгрузки установлены магнитные системы одинаковой конструкции.

Рабочая и нижняя ветви конвейерной ленты перемещаются по HeM&IHMTHblM направляющим.

Недостатками известного конвейера являются повышенный износ ленты и возможность просыпания материала вследствие попадания отдельных частиц груза после выхода ленты из зоны загрузки на края грузонесущей ленты с дальнейшим опадением с нее и затягиванием магнитным полем между направляющими и нерабочей стороной грузонесущей ленты, Цель изобретения -уменьшение просыпи груза и износа ленты за счет широкого захвата груза магнитными силами в месте загрузки с последуюшим магнитным центрированием, Поставленная цель достигается тем, что в известном ленточном магнитном конвейере для транспортирования ферромагнитных

1751102 эом

20

30

45 11 магнитного блока 8, расстояние между

50 грузов, включающем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами, боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены к продольной оси конвейера под острым углом, вершина которого направле- 1 на в сторону движения ленты.

На фиг.1 изображена схема конвейера; на фиг,2 — вид А на фиг.1.

Конвейер содержит груэонесущую неферромагнитную, например резинотканевую, ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Под грузонесущей лентой 1 на раме конвейера 4 установлены по всей его длине линейные 5 и загрузочные

6 опоры с магнитными блоками 7 и 8. Магнитные блоки 8 загрузочных опор 6 размещены под пунктами погрузки, выполненными, например, в виде лотков 9, и имеют два противоположных магнитных полюса, выполненных. например, в виде отрезков ферромагнитных уголков 10 и 11.

Противоположные магнитные полюса 10 и

11 магнитного блока 8 загрузочной опоры 6 расположены к продольной оси конвейера под острым углом а, вершина 12 которого направлена в сторону движения ленты 1, В месте 13 соединения магнитных блоков 7 и

8 загрузочной 6 и линейной 5 опор переменное расстояние 14 между полюсами 10 и 11 равно расстоянию 15 между полюсами маг- 3 нитного блока 7 линейной опоры 5, образованными, например, также отрезками ферромагнитных уголков 16 и 17. Источниками магнитного поля в магнитных блоках 7 и 8 могут выступать, например, ферромагнитные плитки 18.

На магнитных блоках 7 линейных опор . 5 плитки 18 зажаты между уголками 16 и 17, например при помощи неферромагнитных шпилек 19, выполненных из латуни. При этом обеспечивается плотность поджатия плиток 18 к уголкам 16 и 17, что необходимо для эффективного намагничивания последних, и в то же время устраняется замыкание магнитного потока между полюсами 16 и 17 по шпилькам 19.

На магнитных блоках 8 загрузочных опор 6 плитки 18 зажаты при помощи таких же неферромагнитных шпилек 19 между ферромагнитными, например иэ стали Ст,3, 5 полосами 20 и 21, соединенными, например, при помощи электросварки магнитопроводами 22 с уголками 10 и 11.

Магнитопроводы 22 выполнены также из ферромагнитного материала, имеют разную длину ввиду убывания расстояния 14 по ходу ленты 1 и служат для подвода магнитного потока от плиток 18 и полос 20 и 21 к уголкам

10 и 11 и их намагничивания, Конвейер работает следующим обраПод воздействием тягового усилия приводного барабана 2 грузонесущая лента 1, огибая в хвостовой части конвейера натяжной барабан 3, приходит в движение и перемещается под магнитными блоками 7 и 8 линейных и загрузочных опор 5 и 6, поддерживаемыми рамой конвейера 4.

Магнитный поток плиток 18 магнитных блоков 7 линейных опор 5 за счет плотного поджатия шпильками 19 к уголкам 16 и 17 намагничивает их, образуя разноименные полюса. В результате уголки 16 и 17 создают в области грузонесущего органа магнитное поле, удерживающее за счет нормальных и тангенциальных магнитных сил частицы транспортируемого ферромагнитного материала в центральной части ленты 1 для предотвращения его просыпания, Магнитный поток плиток 18 магнитных блоков 8 загрузочных опор 6 посредством полос 20 и 21, магнитопроводов 22 подается на уголки 10 и 11 и также намагничивает их, образуя разноименные полюса, но соответствующие полюсам магнитных блоков 7. В результате уголки 10 и 11 образуют в области грузонесущей ленты 1 в зоне загрузки магнитную систему с переменным расстоянием 14 между ее полюсами, т.е. со сходящимися подострымиугламиа к продольной оси конвейера полюсами 10 и 11, вершина

12 которых направлена в сторону движения ленты 1, Данное обстоятельство приводит к тому, что при поступлении ферромагнитного материала на ленту 1 по загрузочным лоткам 9 отдельные его частицы, отскочившие, например, при ударе о ленту 1 к ее краю, попадают в зону воздействия полюсов 10 и которыми больше, чем расстояние 15 на магнитных блоках 7. В результате эти частицы удерживаются нормальными магнитными силами на ленте 1 у ее края и не ссыпаются с нее, Далее эти частицы перемещаются с лентой 1 над блоком 8. При этом ввиду постоянного уменьшения расстояния

14 на частицы груза, находящиеся у края ленты 1, со стороны полюсов 10 и 11 будет действовать тангенциальная магнитная сила, втягивающая частицы от борта ленты 1 на полюса 10 и 11 и тем самым центрирующая груз на ленте 1.

При дальнейшем перемещении ленты 1 груз, отцентрированный тангенциальными

1751102 магнитными силами сходящихся полюсов

10 и 11 блока 8, беспрепятственно перехо. дит на магнитные блоки 7 линейных опор 5, так как в месте их соединения 13 расстояния между полюсами 14 и 15 стыкуемых блоков

7 и 8 равны, Следовательно, в месте 13 сое. динения не возникает зависания частиц груза либо их проскальзывания поперек ленты

1 по причине несовпадения полюсов 10, 11 и 16, 17, что привело бы к дополнительному износу и ускоренному выходу из строя ленты 1.

Таким образом, за счет того, что предлагаемый конвейер в месте загрузки снабжен магнитный блоком загрузочной опоры, противоположные полюса которого расположены под острым углом к продольной оси конвейера, и вершиной этого угла, направленной в сторону движения ленты, обеспечивается широкий захват груза магнитным полем блоков в месте погрузки, что предотвращает просыпание частиц груза во время их падения на грузонесущий орган с возможностью отскока, с последующим центрированием потока груза на ленте за счет тангенциальных сил со стороны сходящихся полюсов. Это исключает возможность просыпания груза с ленты, а также попадание

5 отдельных частиц в зону контакта нерабочей стороны ленты с магнитными блоками, что приводило бы к износу ленты.

Формула изобретения

10 Ленточный конвейердля транспортиро вания ферромагнитных грузов, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на загрузочной и линей15 ных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшенйя просыпей груза и износа ленты. боковые участки с проти20 воположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены к продольной оси конвейера под острым углом, вершина которого направлена в сторону движения ленты, 1751102

Составитель А, Максекций

Редактор Э, Слиган Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т, Палий

Заказ 2659 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на горно-рудных, металлургических и машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м.б

Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает надежность работы привода в условиях колебания температуры путем уменьшения деформации полос

Изобретение относится к конвейерам и может быть использовано для транспортировки сыпучих ферромагнитных материалов, в частности, в прокатном производстве, для уборки с поверхности листов и полос отслоившейся окалины при перемещении в линиях прокатных станов и агрегатов продольной резки
Наверх