Загрузочная секция ленточного конвейера

 

Применение в загрузочных секциях ленточных конвейеров. Сущность изобретения: в известной загрузочной секции ленточного конвейера с приемной и несущей частями, включающей раму с установленными на ней в продольном направлении роликоопорами, где роликоопоры приемной части расположены по кривой, и конвейерную ленту, причем роликоопоры приемной части и непосредственно примыкающие к ним роликвопоры несущей части расположены по дугам окружностей с равными угловыми шагами, при этом центры окружностей размещены ниже ленты конвейера и расположены на перпендикулярах, проведенных из середины отрезков, соединяющих оси средних роликОв непосредственно примыкающих рОликоопор несущей и приемной частей 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855547/03 (22) 30.07.90 (46)30.07.92, Бюл. М 28 (75) В.С. Бондарев, А.И. Еременко, В.М, Корякин и В.М. Шуплецов (56) Авторское свидетельство ЧССР

М 254824, кл. В 65 G 21/04, 1985. (54) ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Применение в загрузочных секциях ленточных конвейеров. Сущность изобретения: в известной загрузочной секции ленточного конвейера с приемной и несущей частями, включающей раму с установленными на ней

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным секциям ленточных конвейеров.

Известно устройство для амортизации падающего материала в перегрузочных пунктах ленточного транспорта, состоящее из пятироликовых гирляндных роликоопор, средние ролики которых по длине зоны загрузки расположены по параболической дуге выпуклостью вниз.

Недостатком данного устройства является низкая надежность. Это обусловлено тем, что нагрузка между средними роликами гирляндных роликоопор загрузочной секции распределяется неравномерно, Так, когда лента под нагрузкой ложится на средние ролики, расположенные по параболической дуге, выпуклостью вниз, угол обхвата роликов лентой будет неодинаков. Наибольшим он будет у роликов, находящихся на границе зоны загрузки (в прототипе рассто. Ж 1751105 А1 в продольном направлении роликоопорами, где роликоопоры приемной части расположены по кривой, и конвейерную ленту, причем роли коопоры приемной части и непосредственно примыкающие к ним роликббпоры несущей части расположены по дуг®й окружностей с равными угловыми аагами, при этом центры окружностей раэме цеНы ниже ленты конвейера и расположены

Ha,ïåðïåHäèêóëÿðàõ, проведенных из середины отрезков, соединяющих оси средних роликов непосредственно примыкающих роликоопор несущей и приемной частей, 1 ил, яние 1 ), а следовательно, и максимальная нагрузка, обусловленная растягивающими силами в ленте, придется именно на них.

Следствием же неравномерности распределения нагрузки между средними роликами является ускоренный выход из строя наиболее нагруженных роликов, что обуславливает низкую надежность секции в целом.

Целью изобретения является повышение надежности загрузочной секции ленточного конвейера.

Сущность изобретения заключается в том, что в известной загрузочной секции ленточного конвейера с приемной и несущей частями, включающей раму с установленными на ней в продольном направлении роликоопорами, где роликоопоры приемной части расположены по кривой, и конвейерную ленту, роликоопоры приемной части и непосредственно примыкающие к ним роликоопоры несущей части расположены по

1751105 дугам окружностей с равными угловыми шагами, при этом центры окружностей размещены ниже ленты конвейера и расположены на перпендикулярах, проведенных из середины отрезков, соединяющих оси средних роликов непосредственно примыкающих роликоопор несущей и приемной частей.

Использование изобретения позволяет повысить надежность загрузочной секции в целом, так как в этом случае средние ролики роликоопор приемной части и лента, опирающаяся на них, образуют как бы фрагмент правильного многоугольника, причем средние ролики расположены в его вершинах, 4ля последнего (правильного многоугольника) характерно равенство углов при вершинах, которые в данном случае примерно соответствуют углу обхвата лентой роликов (при условии малых прогибов ленты между роликоопорамй). Следовательно, угол обхвата средних роликов роликоопор приемной части лентой при нижнем ее положении (под максимальной нагрузкой) одинаков, а следовательно, и нагрузка, обусловленная растягивающими силами в ленте, равномерно распределяется между ними. Вследствие этого срок службы роликов и надежность секции в целом увеличиваются.

Если же, например, непосредственно примыкающие роликоопоры несущей и приемной частей загрузочной секции расположить каким-то другим образом (не по дугам окружности или с другим угловым шагом), то средние ролики роликоопор приемной части, непосредственно примыкающие к роликоопорам несущей части будут либо недогружены, либо перегружены по сравнению с другими средними роликами роликоопор приемной части, На чертеже изображено расположение средних роликов роликоопор приемной и несущей частей секции в продольном ее сечении.

Загрузочная секция ленточного конвейера состоит из рамы 1, на которой установлены (например, жестко) роликоопоры приемной части 2 и 3 и роликоопоры несущей части 5, поддерживающие ленту 4 при ее нагружении. При этом роликоопоры приемной части 2 и 3 и непосредственно примыкающие к ним роликоопоры несущей части секции 5 расположены по дугам окружностей радиусами R и R< с равными угловыми шагами а и а1 . Центры окружностей 0 и 01 размещены ниже ленты

4 и находятся на перпендикулярах ОС и

01С1, проведенных из середины отрезков

AB и А1В1, соединяющих оси средних роли5

55 ков непосредственно примыкающих роликоопор несущей 5 и приемной 2 частей.

Радиусы окружностей R, R> и угловые шаги а, а1 могут быть равными между собой (R - R<, а =а1), а могут и отличаться друг от друга (R от R), аота1). Побледнее делается с той целью, чтобы учесть дополнительную нагрузку на роликоопоры, обусловленную весом транспортируемого груза.

Устройство работает следующим образом.

Загрузка конвейера производится в средней части секции. Лента 4 при отсутствии груза опирается на роликоопоры несущей части 5 и непосредственно примыкающие к ним роликоопоры приемной части 2. При этом расстояние между опорами ленты в приемной части секции (смаке), а следовательно, и податливость ленты максимальны, При увеличении нагрузки на ленту 4 она прогибается, гася значительную часть кинематической энергии падающего материала, и последовательно ложится на установленные по дугам окружностей роликоопоры приемной части 3. При этом расстояние между опорами ленты уменьшается, а следовательно, уменьшается и ее податливость.

В случае максимальной нагрузки лента ложится на все роликоопоры загрузочной секции и расстояние между ее опорами ста-. новится минимальным Е и, а следовательно минимальной будет и податливость. При уменьшении нагрузки лента 4 вследствие того, что она натянута, приподнимается и занимает промежуточное положение, Таким образом, предлагаемая секция обеспечивает гашение конвейерной лентой кинематической энергии падающего материала, обладает повышенной первоначальной податливостью, а также позволяет равномерно распределять нагрузку между роликоопорами, что повышает срок их службы, Таким образом, предлагаемая загрузочная секция обладает большей надежностью, что способствует увеличению межремонтного срока и снижению эксплуатационных расходов, Формула изобретения

Загрузочная секция ленточного конвейера с приемной и несущей частями, включающая раму с установленными на ней в продольном направлении роликоопорами, где роликоопоры приемной части расположены ниже роликоопор несущей части, конвейерную ленту с грузонесущей и холостой ветвями, отличающаяся тем, что. с

1751105

Составитель В,Бондарев

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор Е.Копча

Заказ 2660 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, t01 целью повышения надежности, роликоопоры приемной части расположены по дугам окружностей с равными угловыми шагами, при этом центры окружностей размещены ниже ленты конвейера и расположены на перпендикулярах, проведенных из середины отрезков, соединяющих оси крайних соседних роликов несущей и приемной частей.

Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера Загрузочная секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, используемым, например , в цементных печах

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Находящиеся на соединительных распорках согласованные со средними и нижними несущими канатами зажимные устройства (5) образуют с соединительными распорками (43, 44) острый угол, а ходовые ролики выполнены с ребордой (21) только на одной стороне. Повышается устойчивость зажимных устройств к боковым ветровым нагрузкам. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх