Экскаватор

 

Использование: изобретение относится к землеройной технике и может найти применение в экскаваторах Сущность изобретения: экскаватор содержит ходовую часть, установленную на ней поворотную платформу с противовесом и рабочим оборудованием . К поворотной платформе прикреплена криволинейная направляющая, центр кривизны которой размещен на оси вращения поворотной платформы. На криволинейной направляющей установлена тележка с верхними и нижними колесами, к которой прикреплена винтовая якорная опора с приводом вращения и погружения бура, установленного на штанге. На корпусе винтовой якорной опоры установлен конечный включатель После установки экскаватора в рабочее положение бур завинчивается в грунт, образуя якорную опору. Последняя не препятствует повороту платформы, поскольку криволинейная направляющая свободно перемещается относительно тележки, вращая колеса 2 ил

1751277 А1 союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 02 F 9/18

f9.17 0 9 24

ГОСУДАРСТ8ЕННЫО КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851412/03 ем. K поворотной платформе прикреплена (22) 19;06;90 ..... криволинейная направляющая. центр кри- (46) 30.07.92. Бюл. %28 . визны которой размещен на оси вращения (71) Псковский филиал Ленинградского пол- поворотной платформы. На криволинейной .итехйического института им. M.È. Калинина направляющей установлейа тележка с верх(72) В.Д; Глебов, А.И. Тархов, В.М, Иванова . ними и нижними колесами, к которой при::- и А.M. Ветлицын - .. . креплена винтовая якорная опора с (56) Авторское свидетельство СССР . приводом вращения и погружения бура, усN . 827706, кл, Е 02 F 9/18. 1979. тановленного на штанге,. На корпусе винтоАвторское свидетельство СССР . вой "якорной опоры установлен конечный

N. 1411398, кл. Е 02 F 9/18, 1986, включатель. После установки экскаватора в (54) ЭКСКАВАТОР : рабочее положение бур завинчивается в (57)Использование: изобретениеотносится грунт; образуя якорную опору. Последняя

-: .к землеройной технике и может найти при-, не препятствует повороту платформы, по. менение в экскаваторах, Сущность изобре- " скольку криволинейная направляющая свотения".экскатвабтор содержит ходовую часть, . бодно перемещается относительно установленную на ней поворотную платфор- тележки, вращая колеса, 2 ил. му с протйвовесом и рабочим оборудованиИзобретение относится к землеройной технике и мбжет быть применено в экскаваторах, Известен. экскаватор. включающий хо.: довую часть, устанповленную на ней поворотную платформу, рабочее оборудование и противовес.

Недостатки. известного устройства— низкая надежность и большая материалоемкость. Зто объясняется сложностью сйстемы управления привода перемещзения подвижного противовеса, кроме того, большими затратами энергии, поскольку при перемещении противовеса era центр массы изменяет положение не только по горизонтали, но и по вертикали. При наборе грунта в ковш опрокидывающий момент намного превышает такой же момент при повороте платформы, п6этому для создания компенсирующего момента сил необх6димо боль- Ql шое перемещение и большая масса подвижного противовеса, Увеличение мас- с ) сы противовеса ведет к увеличениюдинамических нагрузок и дополнительным затратам энергии на поворот платформы при ее разгоне и торможении.

Наиболее близким к изобретению по м » технической сущности и достигаемому результату является экскаватор, включающий ходовую часть, установленную на ней поворотную платформу, рабочее оборудование, размещенное на поворотной платформе, противовес и винтовую якорную опору с механизмом ее эаглубления.

1751277

В известном устройстве повышение устойчивости достигается применением неподвижного противовеса, имеющего небольшую массу, поскольку он уравновешивает только опрокидывающий момент, создаваемый силой тяжести рабочего оборудования. Опрокидывающий момент, со здаваемый силки взаимодействия ковша с грунтом во время его наполнения, уравновешивается винтовой якорной опорой, которую погружа|от в грунт во время набора грунта в ковш и извлекают из грунта во время поворота платформы для разгрузки ковша. Однако известное устройство характеризуется низкой надежностью и производительностью. Это обьясняется тем, что в течение каждого рабочего цикла необходимо заглублять якорную опору (перед набором ковша) и выглублять ее (после набора грунта). На выполнение таких операций затрачивается дополнительное время, а это уменьшает производительность, которая уменьшается также и вследствие утомления оператора, обусловленного усложнением управления рабочим процессом. Низкая надежность объясняется тем, что экскаватор, находясь на одном месте, может выполнить большое количество рабочих циклов, например при отрывке траншеи или котлована, поэтому места повторных заглублений якорной опоры совпадают с предыдущими местами заглубления и уже разрушенным грунтом, что не обеспечивает надежного удержания якоря в грунте, Кроме того, низкая надежность обусловлена разрушением винтовой якорной опоры в случае поворота платформы при заглубленной опоре, Такое разрушение является практически неизбежным, если учесть, что продолжительность рабочего цикла экскаватора составляет 15 — 30 с и количество циклов в течение рабочей смены очень большое.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в экскаваторе, включающем ходовую часть, установленну|о на ней поворотную платформу, рабочее оборудование, размещенное на поворотной платформе, противовес и винтовую якорную опору с механизмом ее заглубления, поворотная платформа снабжена закрепленной на ней криволинейной направляющей, центр кривизны которой размещен на оси вращения поворотной платформы, а винтовая якорная опора снабжена конечным включателем и тележкой с колесами, размещенными с возможностью перемещения по криволинейной направляющей, и связана с ходовой частью посредством кронштейна, На фиг. 1 и 2 изображен экскаватор.

Экскаватор содержит ходовую часть 1, поворотную платформу 2 с установленным на ней рабочим оборудованием 3 и противо5 весом 4. К поворотной платформе 2 прикреплена криволинейная направляющая 5, центр кривизны которой размещен на оси

15

25

35 дования возможно только в верхнем

55 вращения поворотной платформы, Направляющая 5 может быть выполнена вокруг всей поворотной платформы или только в ее задней части и в последнем случае концы ее изготовляют скошенными для плавного захода во взаимодействии с колесами 6 и 7 тележки якорной опоры 8 при возвращении рабочего оборудования в забой после разгрузки ковша. На криволинейной направляющей 5 установлена тележка с верхними 6 и нижними 7 колесами, к которой прикреплена винтовая якорная опора 8 с приводом вращения и погружения бура 9, установленного на штанге 10. Кронштейн 11 одним концом закреплен на неповоротном основании экскаватора, а вторым концом прикреплен к корпусу опоры 8. На корпусе опоры 8 установлен конечный включатель 12 с возможностью взаимодействия его подвижного элемента со штангой 10 в поднятом ее положении. Конечный включатель 12 выполнен с возможностью передачи управляющеro сигнала например электрического или гидравлического, для блокировки системы управления, соответственно электрической или гидравлической, ходовым оборудованием экскаватора. Включение ходового оборуположении штанги и бура, а при их опускании ходовое оборудование блокируется.

Экскаватор работает следующим образом.

В исходном положении штанга 10 и бур

9 якорной опоры 8 подняты вверх и взаимодействуют с конечным включателем 12, что дает возможность включать ходовое оборудование и перемещать экскаватор. Рабочее оборудование уравновешено противовесом

4, После установки экскаватора в рабочее положение, т.е. ковшом в забой, включают привод вращения и погружения бура 9, который погружается в грунт, образуя анкерную опору (изображено прерывистыми линиями). Установив якорную опору 8 в указанное рабочее положение, выполняют рабочие циклы экскаватора, которые не отличаются от аналогичных рабочих циклов традиционных экскаваторов (т.е. набор грунта, поворот для разгрузки, разгрузка и возвращение в забой). Во время набора грунта в ковш возникает максимальный опрокидывающий момент, который компенси1751277 руется винтовой якорной опорой 8, находящейся напротив забоя. Якорная опора 8 не препятствует повороту платформы 2 для разгрузки ковша, поскольку криволинейная направляющая 5 свободно перемещается относительно тележки опоры 8, вращая колеса 6 и 7. Для перемещения экскаватора на новое место стоянки включают привод и выглубляют штангу с буром 9, которые в верхнем положении взаимодействуют с конечным включателем 12, разблокирующим ходовое оборудование.

После перемещения экскаватора на новое место описанные операции повторяются.

Положительный эффект, получаемый при применении предложенного экскаватора, выражается в повышении надежности и производительности. Получение указанного положительного эффекта обеспечивается тем, что винтовая якорная опора заглубляется в течение многих циклов, повторяемых на одном месте стоянки экскаватора.

Формула изобретения

5 Экскаватор, включающий ходовую часть, установленную на ней поворотную платформу, рабочее оборудование, размещенное на поворотной платформе, противовес и винтовую якорную опору с

10 механизмом ее заглубления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, поворотная платформа снабжена закрепленной на ней криволинейной направляющей, 15 центр кривизны которой размещен на оси вращения поворотной платформы, а винтовая якорная опора снабжена конечным включателем и тележкой с колесами, размещенными с воэможностью перемещения по

20 криволинейной направляющей, и связана с ходовой частью посредством кронштейна.

1751277

Составитель В.Иванова Редактор М.Бандура Техред М;Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2668 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН. СССР

113035. Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Экскаватор Экскаватор Экскаватор Экскаватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухстреловому шагающему экскаватору

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам, в частности к экскаваторам, и м.б

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к способам и устройствам уравновешивания сил тяжести рабочего оборудования стреловых машин: экскаваторов, погрузчиков. В предложенном способе уравновешивания выполняют операцию приведения сил тяжести стрелы и элементов рабочего оборудования к штоку уравновешивающего цилиндра, операцию уравновешивания приведенных сил на штоке силой давления сжатого воздуха в газовом баллоне, операцию герметизации объема сжатого воздуха в газовом баллоне, выполненную путем соединения переменного объема штоковой полости, заполненной смазывающей жидкостью, с гидросистемой рабочего оборудования, в которой согласно способу операция стабилизации давления сжатого воздуха в газовом баллоне достигается путем задания объема газовой полости, по крайней мере, пятикратно превышающего рабочий объем уравновешивающего цилиндра, давление сжатого воздуха в газовом баллоне принимают равным номинальному давлению гидросистемы, при этом объем газовой полости формируют из трех составляющих, которыми являются: основной цилиндрический объем, расположенный соосно у торца рабочего объема уравновешивающего цилиндра; второй дополнительный объем расположен между корпусом газового баллона и корпусом уравновешивающего цилиндра; третий дополнительный объем равен объему внутренней полости штока и поршня уравновешивающего цилиндра, которые выполнены пустотелыми. Обеспечивается снижение давлений в основных гидроцилиндрах стрелы при подъеме, опускании стрелы и появление дополнительной мощности при выполнении рабочих процессов. 1 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх