Маслосъемное поршневое кольцо

 

Использование: двигателестроение, конструкции поршневых колец. Целью изобретения является повышение долговечности и маслосъемной эффективности поршневого кольца. Сущность изобретения: предлагается поршневое кольцо, состоящее из двух одинаковых кольцевых элементов 1 волнообразного типа с плоскими вершинами (полками) 2 и соединяющими их наклонными осевыми ветвями 3. выполненных из стальной ленты. По центру наклонных осевых ветвей на глубину половины их радиальной толщины выполнены просечки 4 на одном кольцевом элементе с наружной стороны , а на другом - с внутренней. При помощи этих просечек кольцевые элементы сочленены между собой, образуя общую пружинную кольцевую деталь с единым наружным и внутренним диаметрами. Наружные ребра 5 полок 2 и наклонных ветвей 3 образуют при этом рабочие маслосъемные поверхности (пояски), а промежутки 6 между ними образуют окна для отвода масла. Сочлененное поршневое кольцо приобретает пружинную тангенциальную упругость и осевую остойчивость, а все горизонтальные и наклонные грани (ребра) по наружному периметру кольцевых элементов являются маслосъемными рабочими поверхностями. 2 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4877290/06 (22) 24.10.90 (46) 30;07.92. Бюл, М 28 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.И.Флаксин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1335764, кл. F 02 J 9/20, 1987. (54) MACflOCbEMHOE ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО . (57) Использование: двигателестроение, конструкции поршневых колец. Целью изобретения является повышение долговечности и маслосъемной эффективности поршневого кольца, Сущность изобретения: предлагается поршневое кольцо, состоящее из двух одинаковых кольцевых элементов 1 волнообразного типа с плоскими вершинами (полками) 2 и соединяющими их наклонными осевыми ветвями 3, выполненных иэ

„„5U,, 1751378 А1 (s1)s F 02 F 5/00, F 16 J 9/20 стальной ленты. По центру наклонных осевых ветвей на глубину половины их радиальной толщины выполнены просечки 4 на одном кольцевом элементе с наружной стороны, а на другом — с внутренней. При помощи этих просечек кольцевые элементы сочленены между собой, образуя общую пружинную кольцевую деталь с единым наружным и внутренним диаметрами. Наружные ребра 5 полок 2 и наклонных ветвей 3 образуют при этом рабочие маслосъемные поверхности (пояски), а промежутки 6 между ними образуют окна для отвода масла.

Сочлененное поршневое кольцо приобретает пружинную тангенциальную упругость и осевую остойчивость, а все горизонтальные и наклонные грани (ребра) по наружному .периметру кольцевых элементов являются маслосьемными рабочими поверхностями, 2 ил.

1751378

Изобретение относится к двигателест- Поставленная цель достигается тем, что роению, к конструкцйи йоршневых колец, в маслосъемном поршневом кольце, содерИзвестно поршневое кольцо, состоя- жащем два одинаковых сочлененных элещее из двух пластинчатых маслесъемных мента изстальнойленты, наклонныеосевые сегментов и тенгенциального расширителя, 5 ветви которых взаимно пересекаются, колькоторый представляет собой волнистую пру- цевые элементы выполнены в виде волно>кину из стальной ленты, часть петель и греб- образных пружин с плоскими. вершинами ни которой отогнуты радиально в сторону (полками), сочлененных при помощи продна канавки поршня, образуя опорные пло- сечек на осевых наклонных ветвях в единую щадки для сегментов. Вершины гребней, в 10 кольцевую деталь с радиально располосвою очередь, отогнуты к торцам канавки, женными ребрами ленты, которые по наобразуя упорные заплечики, передающие . ружному периметру образуют рабочие тангенциальные усилия сегментам. маслосъемные поверхности (пояски).

Недостатками его являются осевые ко- В результате этого. сочлененное поршлебания сегментов из-за отсутствия жест- 15 невое кольцо приобретаетпру>киннуютангенкой опоры и наличия скруглений в местах циальную упругость и осевую устойчивость и изгиба гребней пружины расширителя, что все горизонтальные и наклонные грани (реприводит к уменьшению маслосрабатываю- . бра) по наружному периметру кольцевых. щей способности поршневого кольца, а элементов являются маслосъемными работак>ке к износу рабочих поверхностей сег- 20 чими поверхностями, ментов и заплечиков. Ограниченное количе- На фиг. 1 изображено поперечное сечество чередующихся упорных заплечиков в ние гильзо-поршневого узла с маслосъемволнистой пружине обуславливает поджим ным кольцом, помещенным в канавку маслосъемных сегментов не по всему пери- поршня; на фиг.2 — фрагментчасти маслосьметру, в результате чего.в ходе эксплуата - 25 емного поршневого кольца в изометрии. ции на рабочих поверхностях получается Поршневое кольцо состоит из двух одиогранка, снижающая маслосъемную эффек- наковых кольцевых элементов 1 волнообразного типа с плоскими вершинами (полками 2)

Известно составное маслосъемное пор- и соединяющими их наклонными осевыми шневое кольцо, содержащее два одинако- 30 ветвями 3, выполненных из стальной ленты. вых кольцевых элемента, сочлененных По центру наклонных осевых ветвей 3 на .. между собой таким образом, что наклонные глубину половины их радиальной толщины пересекающиеся лепестки(ветви)с полками выполнены просечки 4 на одном кольцевом образуют осевую опору для маслосъемных элементе с наружной стороны, а на другом пластинчатых скребков смежного элемента. 35 — с внутренней.

Под>ким сочлененных элементов к стенке Кольцевые элементы 1 сочленены межцилиндра осуществляется тангенциальным ду собой таким образом, что целые участки расширителем спирального типа. наклонных осевых ветвей каждого из них

Однакотакомупоршневомукольцупри- входят в просечки с единым наружным и сущи следующие недостатки. Не исключает- 40 внутренним диаметрами. ся возможность осевых колебаний . - Наружные ребра 5 полок 2 и наклонных маслосъемных пластинчатых скребков за ветвей 3 образуют при этом рабочие массчет суммарных зазоров между полками и лосъемные поверхности (пояски), а промезацепами и кольца в целом со стенками жутки 6 между ними образуют окна для канавки поршня, что снижает долговечность 45 отвода масла. кольца в результате быстрого истирания ра- Сборка"и установка кольца производитбочих поясков кольцевых элементов и его ся следующим образом. маслосъемную эффективность, Ограничена Двухэлементное поршневое кольцо в степейь автономности каждого кольцевого сочлененном аиде устанавливается в канавэлемента, так как они поджимаются к стенке 50 ке 7 поршня 8, цилиндра общим расширителем, что также При вводе поршня 8 в цилиндр 9 кольцо снижает маслосъемную способность кольца. обжимается за счет иэгибных деформаций

Кроме того, поршневое кольцо характеризу- волнообразных пружин 1, в результате чего ется многоэлементностью и технологйче- создаются тангенциальные усилия поджима ской сложностью изготовления кольцевых 55 рабочих поверхностей (поясков) 5 к стенке элементов, имеющих сложную конфигура- цилиндра 9. цию. Особенность конструкции сдвоенной

Цель изобретения — повышение долго- волнистой пружины одновременно обеспеьечности и маслосъемной эффективности чивает плотный поджим горизонтальный поршневого кольца. полок 2 к стенкам 10 канавки 7 поршня 8.

1751378

Составитель А. Гладких

Редактор Ю. Петрушко Техред M.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2673 TNpa)K Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

В ходе возвратно-поступательного движения поршня 8 наружные ребра 5 полок 2 и наклонных осевых ветвей 3 под воздействием собственных тангенциальных усилий двухэлементного кольца постоянно поджимаются к стенке. цилиндра 9, обеспечивая быструю приработку рабочих поясков 5 и высокую маслосъемную эффективность.

При этом в ходе перекладки поршня, когда кольцо в результате наклона поршня принимает эллиптическую форму, также обеспечивается высокая маслосъемная эффективность, так как каждый из элементов кольца обладает большой степенью автономности.

Отснятое со стенки цилиндра 9 масло свободно отводится через промежутки 6 в кольце и маслоотводные окна 11 в картер двигателя.

Таким образом, применение маслосьемного поршневого кольца предлагаемой конструкции создает следующие преимущества. Увеличивается в 2,5-3 раза по сравнению с известными конструкциями . поршневых колец общая рабочая поверхность маслосъемных поясков, что повышает его долговечность и маслосъемную эффективность. Исключается необходимость применения расширителя, так как маслосъемные элементы сами создают тангенциальные пружинные усилия, что снижает количество составных деталей кольца, обеспечивается автономность работы каждого элемента, что повышает маслосъемную эффективность кольца. Особенность конструкции сочлененных волнистых пружин обеспечивает плотный поджим горизонтальных полок кольца к стенкам канавки поршня, что создает высокую его осевую устойчивость в ходе возвратно-поступательного движения поршня. Кроме того, 5 обеспечивается простота и высокая технологичность изготовления кольца, уменьшение количества элементов маслосъемного кольца до двух.

Особенности конструкции кольца, его

10 высокие долговечность и маслосъемная эффективность позволяют снизить расход масла на угар в ДВС до 0,27 от расхода топлива (применение 6 — 7 тыс.тонн в год) только в отрасли тракторного двигателест15 роения и обеспечивают большую долговечность и надежность работы.

Простая технология изготовления и уменьшения количества элементов в кольце снижает его стоимость на 30-35%.

Формула изобретения

Маслосъемное поршневое кольцо, содержащее два одинаковых сочлененных элемента из стальной ленты. причем осевые

25 ветви сочлененных элементов пересекаются, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью повышения долговечности и эффективности, сочлененные элементы выполнены в виде волнообразных пружин с плоскими

30 вершинами, причем на наклонных осевых ветвях одного из элементов выполнены вырезы со стороны его внешнего диаметра, а на наклонных осевых ветвях другого элемента — вырезы со стороны его внутреннего

35 диаметра и осевые ветви сочлененных элементов контактируют с другой по поверхностям, образованным вырезами.

Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо Маслосъемное поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнитель ной технике и может быть использовано в конструкциях уплотнительных элементов двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и т

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в поршневых машинах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться в компрессорах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве маслосъемных колец, устанавливаемых на поршнях и штоках машин и механизмов

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций маслосъемных поршневых колец (ПК) и позволяет создать хорошую приспособляемость и оптимизирует мэслосброс

Поршень // 1731970
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность поршневого узла

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций поршневых колец, в частности к универсальным конструкциям исходных составных элементов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых маслосъемных колец с тангенциаль);1ым расширителем, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность, увеличить долговечность и удобство сборки за счет самоустановки расширителя, Маслосьемное поршневое кольцо состоит из кольцевого скребкового элемента 1 и тангенциального расширителя 3 в виде спиральной7,8 Юцилиндрической пружины, контактирующей с внутренней опорной цилиндрической поверхностью 2 кольца

Изобретение относится к -двигателестроению, касается компрессионных поршневых колец и позволяет повысить долговечность и работоспособность, уменьшить расход масла на угар за счет обеспечения независимости эпюры распределения давления на зеркало цилиндра от степени износа рабочей поверхности

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС
Наверх