Муфта

 

Использование: для соединения ведущего и ведомого валов высокоскоростных реверсивных приводов и предохранения элементов трансмиссии от динамических воздействий и перегрузок. Сущность изобретения: муфта снабжена дополнительными роликами и смещенными в радиальном направлении относительно основных профилированных участков дополнительными профилированными участками с плоскими площадками в их средней части, расположенными перпендикулярно оси муфты, при этом дополнительные ролики установлены на одной оси с основными роликами с зазором относительно плотских площадок 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ ÄÄ 1751514 А2 (51)5 F 16 D 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СГВУ

Ф

Ь» ками в

Изобретение относится кмашинострое- ными участками с плоскими площад нию и может быть использовано для соеди- . их средней части, расположенными перпен. нения ведущето и ведомого валов . дикулярно оси муфты, при этом дополнивысокоскоростных реверсивных приводов и " тельные ролики установлены на одной оси с предохранения элементов трансмиссии от основнымироликамисзазоромотносительдинамических воздействий и перегрузок, но плоских площадок.

На фиг. 1 изображена часть муфты, обИзвестна муфта, содержащая несущий щий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху (здесь и дополнительный упругие элементы, рас- показано взаимное положение роликов и . положеннйе параллельно оси вращения профилированных участков при возникномуфты, а также контактнйе элемейты, вы- вении малых относительных угловых пере полненные в виде роликов, взаймодейству- мещенйй полумуфт). ющих с профилированными участками. Муфта содержит полумуфты 1 и 2; несуОднако -известная муфта имеет узкий . щий 3 и дополнительные 4 упругие элемен- диапазон эффективной виброзащиты.. ты. Основные 5 и дополнительные;.6 ролики

Цель изобретения — повышение надеж-. установлены на одной оси, связанной поности путем расширения частотного диапа- средством телескойических направляющих зона эффективной виброзащиты. 7 с гюлумуфтой 1. На полумуфте 2 выполнеПоставленная цельдостигается тем,что ны профилированные основные 8 и дополмуфта снабжена дополнительными ролйками нительные. 9 участки разного радиуса, В и смещенными в радиальном направлении средней частиучастка9 выполнена плоская относительно основных профилированных площадка 10, Ролики 6 расположены с зазоучастков дополнительными профилирован- ром е относительно плоских площадок.

1 (61) 1541445 (21) 4815282/27 (22) 16.04,90 (46) 30.07.92. Бюл. hb 28 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И, И. Галиев, В. А. Нехаев, В. А. Николаев и Н. К. Петров (56) Авторское свидетельство СССР

ЬВ 1541445, кл, F 16 0 3/12, 1988. (54) МУФТА (57) Использование. для соединенйя ведущего и ведомого валов высокоскоростных

2 реверсивных приводов и предохранения элементов рансмисси от динамических воздействий и перегрузок. Сущность изобретения; муфта снабжена дополнительными роликами и смещенными в радиальном направлении относйтельно "основных профилированных участкОв дополнительными йрофилированными участками с плоскими площадками в их средней части, расположенными перпендикулярнб"оси муфты, при этом дополнительные ролики установлены на одной оси с основными роликами с зазором относительно плоских йлощадок. 2 ил, 1751514

В положении статического равновесия (фиг. 1}дополнительные упругие элементы 4 максимально сжаты, они обладают максимальным запасом потенциальной энергии, При этом проекция силы упругости на каса- 5 тельную в точке контакта основного ролика

5 и профилированной поверхности В равна нулю. Дополнительный ролик 6 с площадкой профилированного участка 9 не контактирует. 10

При возникновении малых крутильных колебаний основной ролик 5 перекатывается по поверхности профилированного участка 8. При этом вектор силы давления в точке контакта может быть разложен на две 15 составляющие, Одна из них, перпендикулярная оси вращения муфты, создает компенсйрующий момент, - равный произведению ее на расстояние до оси вращения муфты, Этот момент направлен про- .20 тив динамической добавки момента, обусловленного реакцией несущего упруго. го элемента 3 при крутильных колебаниях, При малых угловых деформациях благодаря большой кривизне профилированных 25 участков 8; взаимодействующих с контакт-. ными звеньями, вспомогательный упругий элемент формирует требуемый компенсирующий момент. При этом дополнительный ролик б вследствие установкй его с зазором 30 по отношению к дополнительному профилированному участку 9 с последним не контактирует. При дальнейшем относительном угловом перемещении полумуфт основной ролик 5 выходит из контакта с профилиро- 35

- ванным участком 8 большой кривизны, а дополнительный ролик 6 взаимодействует с дополнительным профйлированным участком 9 малой кривизны, 40

Таким образом, муфта имеет расширенный частотный диапазон виброзащиты и работает эффективно как при малых, так и больших угловых деформациях, что невоз- . можно обеспечить предыдущими конструкциями, Эффект от использования муфты заключается в исключении крутильных колебаний полумуфт, что позволяет уменьшить динамическую нагруженность валов, т. е. снизить касательные напряжения в валах, а это в свою очередь позволяет уменьшить диаметры валов приводов, Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность приводов силовых механизмов, увеличить срок службы. устройство позволяет расширить функциональные возможности муфты за счет увеличения диапазона рабочих частот.

При определении зкономического эффекта учитывается уменьшение затрат на ремонт муфты.

Формула изобретения

Муфта по авт. св, Ь 1541445, отл и ч аю щ а я с я тем, что. с целью повышения надежности путем расширения частотного диапазона эффективной виброзащиты, она снабжена дополнительными роликами и смещенными в радиальном направлении относительно основных профилированных участков дополнительными профилированними участками с плоскими площадками в их средней части, расположенными перпен-: дикулярно оси муфты, при этом дополнительные ролики установлены на одной оси с основными роликами с зазором относительно плоских площадок, 175151 4

Составитель В.Николаев

Техред M.Уоргентал Корректор Э.Лойчакова

Редактор M.Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 268О . . Тираж - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1541445
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения ведущего и ведомого валов в силовых установках с двигателем, имеющим неравномерный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов и снижения динамических нагрузок на энергетическую установку привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии

Муфта // 1785566

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные кинематические пары. Спицы образуют вращательные кинематические пары в соединениях с полумуфтами и ползунами. Достигаются регулирование величины момента инерции в процессе работы маховика и снижение величины пускового момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх