Предохранительная муфта

 

Использование: в машиностроении, станкостроении для защиты узлов и деталей машин от воздействия перегрузок, Сущность изобретения: в случае перегрузки одной из полумуфт, например 3, эта полумуфта останавливается. Одновременно посредством втулок 7 и 8, которые соединены собой кулачками 9 л 10, останавливается также и другая полумуфта 4, При этом ведуJ щая полумуфта 1. продолжая вращение, поворачивает кольцевой выступ 2 относительно ведомых полумуфт 3 и 4 и кулачки 6 выходят из расцепления с кольцевым выступом 2, а полумуфты 3 и 4 раздвигаются одна относительно другой. Такое же движение совершают с ведомыми полумуфтами 3 и 4 втулки 7 и 8 с кулачками 9 и 10. В дальнейшем до исключения перегрузки кулачки 6 ведомых полумуфт 3 и 4 под действием пружин 5 будут сцепляться и расцепляться с кольцевым выступом 2. Таким образом , кольцевой выступ воспринимает на себя осевые нагрузки, возникающие при срабатывании муфт при перегрузке, и не передает их на вал,так как действующие силы имеют противоположную направленность и результирующие их силы равны нулю . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s F 16 D.7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837923/27 (22) 12.06.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Производственное объединение "Оксид" (72) В;М.Лебедев (56)Авторское свидетельство СССР

%.615291,,кл. F 16 D 7/06, 1978. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование: в машиностроении, станкостроении для защиты узлов и деталей машин от воздействия перегрузок, Сущность изобретения; в случае перегрузки одной из полумуфт, нап ример 3, эта полумуфта останавливается. Одновременно посредством втулок 7 и 8, которые соединены между собой кулачками 9 и 10, останавливается также и другая полумуфта 4. При этом ведуj АХ „1751529 А1 щая полумуфта 1. продолжая вращение, поворачивает кольцевой выступ 2 относительно веддмых полумуфт 3 и 4 и кулачки 6 выходят из расцепления с кольцевым выступом 2, а полумуфты 3 и 4 раздвигаются одна относительно другой. Такое же движение совершают с ведомыми полумуфтами 3 и 4 втулки 7 и 8 с кулачками 9 и 10. В дальнейшем до исключения перегрузки кулачки 6 ведомых полумуфт Э и 4 под действием пружин 5 будут сцепляться и расцепляться с кольцевым выступом 2. Таким образом, кольцевой выступ воспринимает на себя осевые нагрузки, возникающие при срабатывании муфт при перегрузке, и не передает их на вал,так как действующие Я силы имеют противоположную направленность и результирующие их силы равны нулю,2 ил, 1751529

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и деталей машин от воздействия перегрузок, Известна предохранительная муфта, предназначенная для передачи определенного предельного крутящего момента, содержащая две установленные на валу полумуфты с кулачками на обращенных од10 на к другой торцовых поверхностях, поджатые через пружины с помощью гайки.

Недостатками такой муфты являются бол ьшие габаритные разме ры, малая погрузочная способность из-за наличия Bcего од. ной пары кулачков и наличия осевых нагрузок, возникаюощих в муфте при ее срабатывании.

Наиболее близкой к предлагаемой явля20 ется предохранительная муфта, содержаЦель изобретения — повышение надежности эа счет исключения в муфте осевых

40 нагрузок, Поставленная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содер>кащей ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде двух фланцевых втулок, установлен45 ных с возможностью осевого перемещения на ведущей полумуфте и связанных с ней элементами сцепления. средство фиксации относительного углового положения флан50 цевых втулок и средство поджатия фланцевых втулок к ведущей полумуфте, ведущая полумуфта выполнена с кольцевым выступом на наружной поверхности, элементы сцепления фланцевых втулок с ведущей полумуфтой выполнены в виде кулачков на взаимсобращенных торцовых поверхностях втулок и кольцевого выступа, а средство поджатия выполнено в виде расположенных равномерно по окружности пружин растяжения, одни концы которых щая ведущую полумуфту в виде двух обращенных один к другому дисков, в торцовых углублениях которых помещены шарики, установленные в отверстиях смонтированной между дисками ведомой 25 полумуфты.и поджатые регулируемой с помощью гаек пружиной. Ведомая полумуфта выполнена в виде двух обращенных одна к другой ступицами фланцевых втулок, снабженных кулачками для фиксации относи- 30 тельного углового поворота, выполненными на торцах ступиц, и установленных на сту.пицах дисков с возможностью осевого перемещения. Муфта обладает увеличенной нагрузочной способностью, но возникаю- 35 щие при срабатывании муфты осевые нагрузки сказываются на бе надежности, закреплены на фланце одной втулки, а другие — на фланце другой втулки, Такая конструкция муфты позволяет кольцевому выступу ведущей полумуфты воспринимать на себя осевые нагрузки, возникающие в муфте при ее срабатывании, чем повышается надежность ее работы.

На фиг.1 показана предохранительная муфта в исходном состоянии, общий нид; на фиг,2- то же, срабатывающая при перегрузке..

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с жестко соединенным с ней кольцевым выступом 2, На обоих концах ведущей полумуфты 1 подвижно расположены ведомые полумуфты 3 и 4, выполненные в виде зубчатых колес и поджатые к кольцевому выступу 2 пружинами 5, закрепленными по окружности на ведомых полумуфтах 3 и 4.

На торцах ведомых полумуфт 3 и 4, соприкасающихся с кольцевым выступом 2, имеются кулачки 6. На ведомых полумуфтах 3 и 4 закреплены также втулки 7 и 8 с кулачками

9 и 10, на торцовых поверхностях, обращенных одна к другой, расположенные над кольцевым выступом 2, Муфта работает следующим образом, При нормальной "àáîòå крутящий момент от ведущей полумуфты 1 передается на ведомые полумуфты 3 и 4 через кольцевой выступ 2 и сцепленные с ним кулачки 6 ведомых полумуфт 3 и 4."

В случае перегоузки одной иэ полумуфт

3 или 4 она останавливается, Одновременно . посредством втулок 7 и 8, которые соединены между собой кулачками 9 и 10; останавливается также полумуфта 4 или 3. При этом ведущая полумуфта 1, продолжая вращение, поворачивает кольцевой выступ 2.относительно ведомых полумуфт 3 и 4 и кулачки

6 выходят из расцепления с кольцевым выступом 2, а полумуфты 3 и 4 раздвигаются одна относительно другой, Такое же движение совершают с ведомыми полумуфтами 3 и 4 втулки 7 и 8 с кулачками 9 и 10. В дальнейшем до исключения перегрузки кулачки

6 ведомых полумуфт 3 и 4 под действием. пружин 5 будут сцепляться и расцепляться с кольцевым выступом 2. Таким образом, кольцевой выступ воспринимает на себя осевые нагрузки, возникающие при срабатывании муфт при перегрузке, и не передает их на вал, так как действующие силы имеют противоположную направленность и результирующие их силы равны нулю;

Муфта имеет малые габаритные размеры, обеспечивает защиту от перегрузок двух механизмов, не допускающих . рассогласования между собой при перегрузке одного иэ них.

1751529

Составитель В. Лебедев

Техред M.Моргентал Корректор Э Лончакова

Редактор M. Петрова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. У:хгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомую полумуфту в виде двух фланцевых втулок, установленных с воз ложностью осевого пе- 5 ремещения на ведущей полумуфте исвязанных с ней элементами сцепления, средство фиксации относительного угльвого положения фланцевых втулок и средство поджатия фланцевых втулок к ведущей полумуфте, о t- 10 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения s муфте осевых нагрузок, ведущая полумуфта выполнена с кольцевым выступом на наружной поверхности, элементы сцепления фланцевых втулок с ведущей полумуфтой выполнены в виде кулачков на взаимообращенных торцовых поверхностях втулок и кольцевого выступа, а средство поджатия выполнено в виде расположенных равномерно по окружности пружин растяжения, одни концы которых закреплены на фланце одной из втулки, а другие — на фланце другой втулки,

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему
Наверх