Предохранительная муфта

 

Использование: в машиностроении для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок. Сущность изобретения: полумуфты 5 и 9 связаны между собой шариками 7 и 10. На ведущем валу 1 закреплена солнечная шестерня 2, входящая в зацепление с сателлитами 3. Шарики 10 расположены в лунках полумуфты 9 и лунках на полумуфте 5. Шарики 10 расположены в лунках полумуфты 9 и лунках фланцев , выполненных на осях 4. Шарики 7 смещены в угловом направлении относительно шариков 10 и расположены на окружности , диаметр которой совпадает с диаметром делительной окружности солнечной шестерни 2. Такое выполнение обеспечивает постоянство линейной скорости шариков 7 и фланцев, что снижает нагрузки на зубчатые зацепления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч д

1 (21) 4898920/27 (22) 08.10.90 (46) 30,07.92. Бюл, % 28 (71) Тернопольский филиал Львовского политехнического института (72) И,6,Гевко, P.5.Гевко, Б,M.Ãåâêî и О.И.Дубик (56) Авторское свидетельство СССР

М 1379515, кл. F 16 0 7/04, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Использование. в машиностроении для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия перегрузок, Сущность изобретения: полумуфты 5 и 9 связаны меж1

В "1

5U 1751530 A l ду собой шариками 7 и 10. На ведущем валу

1 закреплена солнечная шестерня 2, входя|цая в зацепление с сателлитами 3. Шарики

10 расположены в лунках полумуфты 9 и лунках на полумуфте 5, Шарики 10 расположены в лунках полумуфты 9 и лунках фланцев, выполненных на осях 4. Шарики 7 смещены в угловом направлении относительно шариков 10 и расположены на окружности, диаметр которой совпадает с диаметром делительной окружности солнечной шестерни 2. Такое выполнение обеспечивает постоянство линейной скорости шариков 7 и фланцев, что снижает нагрузки на зубчатые зацепления. 4 ил.

1751530

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов, деталей приводных механизмов от воздействия пере- 5 грузо к.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты за счет снижения нагрузки в зацеплении солнечной шестерни с сателлитами. 10

На фиг.1 изображена предохранительйая муфта; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг,3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг, 4 — шестерня и сателлит, .Муфта состоит из ступицы 1, на которой 15 жестко установлена центральная шестерня . 2. Последняя входит в зацепление с сател- литами 3, которые посредством осей с фланцами 4 связаны с ведомой полумуфтой 5.

Фланцы 4 расположены в торцовой части 20 ведомой полумуфты 5. Между осями вращения сателлитов 3 и ступицы 1,на фланцах 4 выполнены лунки 6 под шарики 7, расположенные в гнездах 8 ведущей полумуфты 9, Аналогичные шарики 10 расположены на 25 большем диаметре вращения между фланцами 4, установлены в гнездах ведущей полумуфты 9 и входят в зацепление с лунками ведомой полумуфты 5. Глубина заглубления всех шариков 7 и 10 в лунки полумуфты 5 и 30 фланцев 4 одинакова. Полумуфта 9 поджимается пружиной 11, величина осевого сжатия которой регулируется гайками 12, Лунки под шарики 7 внутреннего ряда расположе- . ны на фланцах 4 осей сателлитов 3 с угловым 35

Смещением относительно лунок наружного ряда шариков 10. Диаметр окружности расположения внутреннего ряда шариков 7 равен диаметру делительной окружности солнечной шестерни. 40

Момент вращения передают шарики 10, в то время как шарики 7, связанные посредством лунок 6 с фланцами 4 и планетарным

".:механизмом, выполняют роль механизма пробуксовки без повторных включенйй. 45

Муфта работает следующим образом.

Момент вращения через ступицу 1 и ведущую полумуфту 9 посредством шариков 10 передается на ведомую полумуфту 5. В случае возникновения перегрузки стопорится 50 ведомая полумуфта 5 и, соответственно, са теллиты 3. Ступица 1 и ведущая полумуфта

9 продолжают вращаться. Вращаясь, центральная шестерня 2 приводит во вращение сателлиты 3, При относительном проскальзывании полумуфт происходит выход тел 7 качения из зацепления с лунками фланцев

4, Количество относительных холостых поворотов определяется передаточным отношением планетарного механизма, аналогичного прототипу.

Преимуществам изобретения являются пониженные нагрузки на зубчатые передачи. В режиме проворота палумуфт тела 10 качения взаимодействуют с торцовой поверхностью ведомой полумуфты, что исключает давление шариков 7 на фланцы 4, соответственно снижается нагрузка на зубчатые зацепления, В момент, когда шарики

10 попадают в зону фланцев 4 (фиг.З), шарики, расположенные на меньшем диаметре, взаимодействуют с торцовой поверхностью полумуфты 5, что также исключает нагрузки на планетарную передачу.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведомую палумуфту, ведущую полумуфту, установленную на ведущем валу и подпружиненную к ведомой полумуфте, планетарную передачу, солнечная шестерня которой закреплена на ведущем валу, а сателлиты связаны по редством осей с ведомой полумуфтой, и соединительные тела качения, расположенные в два концентричных ряда в лунках на ведущей полумуфте и обращенной к ней поверхности смежной детали, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет снижения нагрузки в зацеплении солнечной шестерни с сателлитами, оси сателлитов выполнены с фланцами, расположенными в контакте с торцом ведомой полумуфты, лунки под шарики наружного ряда расположены на ведомой полумуфте, лунки под шарики .внутреннего ряда расположены на фланцах осей сателлитов с угловым смещением относительно лунок наружного ряда, при этом диаметр окружности расположения внутреннего ряда шариков равен диаметру делительной окружности солнечной шестерни, 1751530

Фий.З

Составитель P. Гевко

Редактор M. Петрова Техред M.Moðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей за счет осуществления последовательного иагружения ведомого элемента муфты

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх