Барабанно-колодочный тормоз

 

Использование: в барэбанно-колодочных тормозах транспортных средств. Сущность изобретения: тормоз содержит установленные на опорном диске колодки с концевыми выступами. На последних имеются радиальные направляющие поверхности , сопрягающиеся между собой посредством опорных поверхностей с образованием радиальных пазов. Колодки установлены с опорой на ось посредством опорных поверхностей на концевых выступах. Фрикционные поверхнбсти колодок расположены на их концах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 О 65/14

ГОСУДАРСТЕЕННЫй КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4718351/27 (22) 11.07.89 (46) 30,07.92. Бюл, М 28 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) М.П.Горин, В.А.Умняшкин и И.H,Ковальчук (56) Александров M,È, Тормозные устройства, М;, 1985. с. 97, рис. 2.45. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств. СущИзобретение относится кмашиностроению и может найти применение на транспортных средствах.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, соединенный со ступицей колеса, опорный диск, тормозные колодки, расположенный между их концами привод, Шарнирно закрепленные колодки опираются на регулировочный винт и шарниры с резьбой, Регулировка зазора в данном тормозе происходит при вращении регулировочного винта. Несмотря на регулировку зазора между колодками давление на фрикционных поверхностях распределя ется неравномерно из-за одностороннего приложения нагрузки на концы колодок, что приводит к неравномерному износу колодок и снижению надежности и долговечности тормоза.

Цель изобретения — повышение надежности работы и срока службы путем повы- шения равномерности распределения нагрузок на рабочих поверхностях.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном тормозе тормозные колодки.. Ж 1751539 А1

2 ность изобретения: тормоз содержит установленные на опорном диске колодки с концевыми выступами, На последних имеются радиальные направляющие поверхности, сопрягающиеся между собой посредством опорных поверхностей с образованием радиальных пазов, Колодки установлены с опорой на ось посредством опорных поверхностей на концевых выступах, Ф рикционные йоверхнбсти колодок расположены на"их концах. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

I выполнены с дуговыми Toðìoçíûìè поверхностями по концам и дополнительными радиальными направляющими поверхно- Я стями, которые контактируют с осью. Ось закреплена в опорном диске. Торцовые поверхности колодок входят в контакт с кулаком управления тормозом;

Выполнение колодок с тормозными дуговыми поверхностями. по.концам в контак те с поверхностью тормозного барабана при торможении образует клиновое сопряжение, что позволяет повысить эффективность торможения (увеличение величины тормозного момента при тех же габаритах) за счет получения приведенного коэффициента трения скольжения

f зЬ р где f — коэффициент трения скольжения;

P — угол расположения тормозных дуговых поверхностей на колодке.

В предлагаемом тормозе выполнение колодок с концевым выступом и радиальным пазом установленными на оси обеспечивает более равномерное распределение

1751539 давлений по этим поверхностям эа счет воэможности радиального смещения колодок по оси при приложении нагрузки от кулака управления на торцовые поверхности колодок и прижатия тормозных дуговых поверх- 5 ностей к тормозному барабану.

ЭтОт отличительный признак позволяет повысить долговечность тормоза за счет обеспечения постоянного равномерного прижатия тормозных поверхностей коло- 10 док к барабану. независимо от износа фрикционных накладок при отсутствии дополнительногоо механизма регулирования зазора.

На фиг.1 изображен предлагаемый ко- 15 лодочный тормоз; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1,, Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана 1, опорного диска 2 с закрепленной осью 3, на которую установлены 20 тормозные колодки 4 и 5 с дуговыми тормоз-. ными поверхностями 6 и 7, закрепленными на них фрикционными накладками 8 и 9, Тормозные колодки 4 и 5 выполнены с выступом 10 на одной концевой части и ради- 25 альным пазом 11, а в другой концевой части

-торцовые поверхности 12, входящие в контакт с кулаком 13 и пружиной 14.

Тормоз работает следующим образом, При воздействии на тормозную педаль 30 рычаг 15 создает усилие на кулаке 13, раздвигая колодки до прижатия дуговыми тор,мозными фрикционными накладками 8 и 9 к цилиндрической поверхности барабана 1.

При этом за счет появления сил трения и сил 35 нормального давления колодки 4 и 5 смещаются вверх пазом 11 по оси 3 и прижимаются фрикционными верхними накладками к поверхности барабана 1. Происходит торможение, при этом нагрузка на дуго- 40 вых поверхностях 6 и 7 с фрикционными накладками 8 и 9 распределяется равномерно, а ось 3 воспринимает реактивный момент.

При прекращении торможения пружи- 45 на 14 возвращает колодки 4 и 5 в исходное положение, прижимая пазом 11 в упор выступа 10 к оси 3, При этом дуговые поверхности 6 и 7 с фрикционными накладками 8

50 и 9 устанавливаются концентрично поверхности барабана с радиальным зазором, Расположение фрикционных дуговых поверхностей rio концам колодок и возможностью их радиального смещения позволяют увеличить тормозной момент и обеспечить равномерность износа фрикционных накладок независимо от радиального зазора.

Преимущества предлагаемого тормоза заключаются в том, что он автоматически обеспечивает равномерность распределения нагрузки по тормозным поверхностям независимо от износа и зазора, что позволяет повысить его надежность и долговечность. Выполнение дуговых тормозных участков по концам колодок под углом j3 =

=45 — 20 позволяет получить клиновое сопряжение на дуговых поверхностях колодок и барабана, что обеспечивает увеличение тормозного момента в 1,5-2 раза при тех же габаритах тормоза.

Формула изобретения

1. Барабанно-калодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, установленные на опорном диске колодки с концевыми выступами, имеющими радиальные направляющие поверхности, и ось, контактирующую с указанными поверхностями, о т л ич а K) шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и срока службы путем повышения равномерности распределения нагрузок на рабочих поверхностях, на выступах колодок выполнены дополнительные радиальные направляющие поверхности, контактирующие с осью и сопрягающиеся с первыми направляющими поверхностями с образованием радиальных пазов посредством выполненных на выступах опорных поверхностей, расположенных со стороны наружных поверхностей колодок, при этом колодки установлены с опорой на ось посредством опорных поверхностей.

2. Тормоз по п.1, а т л и ч а ю шийся тем, что фрикционные поверхности колодок расположены на их концах.

1751539

Я-4

Составитель M. Горин

Редактор M. Петрова Текред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх