Барабанно-колодчатый тормоз с охлаждением

 

Использование в барабанно-колодочных тормозах с охлаждением, преимущественно дорожных и строительных машин, а также автотранспортных средств. Сущность изобретения: в тормозных колодках 2 находятся два электрода, подключенных к источнику постоянного напряжения и установленных соответственно на основании 5 колодки 2 и внутренней обечайке 21 Разделительная перегородка 11 камер 9 выполнена из диэлектрического материала, а поршень 19 со штоком 20 установлен в ней с возможностью взаимодействия с основанием 5 колодки 2 и обечайкой 21 Автоколебания поршня 19 и его штока 20 способствуют нагнетанию теплоносителя через сквозные отверстия 17 перегородки 11 в левую и правую полости камеры 9 за счет изменения объема теплоносителя в полости 22. Регулирование частоты перемещения поршня 19 с его штоком 20 от обечайки 21 к основанию 5 колодки и наоборот ведет к изменению величины прикладываемого к ним напряжения , что способствует быстрому отводу теплоты от пар трения к теплоносителю и его превращению в разные фазы. 2 ил сл С

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)л F 16 D 65/853

15 ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4819357/27 (22) 25.04.90 (46) 30.07.92. Бюл. № 28 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа и Надворнянское автотранспортное предприятие 12655 Ивано-Франковского территориального производственного объединения (72) А,И,Вольченко. Д.А, Вольченко, Н;Т.Масляк, С,B.Áàëàáîëèí, Б.В,Пигарев и П,О.Самборский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 981734, кл, F 16 О 51/16, 1980, (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

С ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Использование; в барабанно-колодочных тормозах с охлаждением, преимущественно дорожных и строительных машин, а также автотранспортных средств. Сущность изобретения; в тормозных колодках 2 находятся два электрода, подключенных к источ,нику постоянного напряжения и установленных соответственно на основании 5 колодки 2 и внутренней обечайке 21. Разделительная перегородка 11 камер 9 выполнена из диэлектрического материала, а поршень 19 со штоком 20 установлен в ней с возможностью взаимодействия с основанием 5 колодки 2 и обечайкой 21, Автоколебания поршня 19 и его штока 20 способствуют нагнетанию теплоносителя через сквозные отверстия 17 перегородки 11 в левую и правую полости камеры 9 за счет изменения объема теплоносителя в полости 22. Регулирование частоты перемещения поршня 19 с

его штоком 20 от обечэйки 21 к основанию

5 колодки и наоборот ведет к изменению величины прикладываемого к ним напряжения, что способствует быстрому отводу теплоты от пар трения к теплоносителю и его превращению в разные фазы. 2 ил.

1751542

Изобретение относится к Машиностро- Барабанно-колодочный тормоз содерению, преимущественно к дорожным и жит тормозный барабан 1, тормозные костроительным машинам, а также к авто- лодки 2, к которым с помощью заклепок 3 транспортным средствам,, . . :. прикреплены накладки 4, и привод(не покаИзвестен барабанно-колодочйый тор- 5 зан); Через накладки 4 и основание 5 колодмоз, в котором имеются в колодках тепло- ки 2 пропущены теплопро одные пластины отводящие -выпуклые пластины и 6, Последние теплоизолированы от основадополнительная зона кондейсацйи, выпол- ния 5 теплоизоляцией 7 и простираются ненная в виде теплообмейников, располо- вдоль колодки 2. Пластины 6 погружены в женные на наружной торцовой поверхности 10 тейлоноситель 8 и находятся в камерах 9, корпуса; а теплоотводящие выпуклые пла- образованных ребрами 10 колодки 2 и разстины жестко укреплены на торце теплоот- делительной 11 и радиальными 12 переговодящего стержневого элемента. родками. Снизу к разделительной

Однако в данном барабанно-колодами- перегородке 11 примыкает выпуклая планом тормозе связь между зонами осущест- 15 стина 13, имеющая в своей средней части вляется с помощью предохранительных утолщение 14 с прорезью 15 с зазором, клапанов, что не позволяет управлять про- большим зазора между радиальными пере.цессом теплообмена в тормозах; городками 12 камер 9. Между радиальными

Известен барабанно-кол одочный . перегородками 12 в основании 5 колодки 2 тормоз; в котором система охлаждения 20 выполнено поперечное углубление 16. В снабжена паровыпускным отверстием, на- утолщении 14 имеются наклонные сквозные ходящиМся на штоке гидроцилйКдрЪ,"свя-- отверстия 17, проходящие также через раззанным С отверстием, пpîñâe(0òåíH ì под: - =- делительную перегородку 11. В поперечное

: углом в теле неподвижной части тормозной углубление 16, в зазор между камерами 9 и колодки. ." .:: .:;: -" -:-:: —: -: 25 прорезь 15 утолщения 14 установлен по, .Однако данная система охлаждения ба- движный разделитель 18, изготовленный из рабанно-колодочного тормоза срабатывает теплопроводного материала, выполненный в том случае, если указанные выше отвер- в виде поршня 19 со штоком 20 прямоуголь стия совпадают, .: ",; - :: —. ::: - . ного сечения. Снизу поршень 19 упирается

Цель изобретения — повышение долго- 30 во внутреннюю обечайку 21 и делит полость . вечности пар трения барабанно-колодочно- 22 на две. Обечайка 21 выполнена заодно с готормозапутемулучшенияэффективности радиальными перегородками 23, под>кимаПоставленная цель достигается тем, что ка 21 сидит на выпуклой крышке 24, которая барабанно- блодочный тормоз снабжен 35 через прокладку 25 с помощью винтов 26 двумя электродами, подключейнымй" к"ис- " крепится к телу колодки 2, В обечайке 21 и точнику постоянного напряжейия и уста- выпуклой крышке 24 возле радиальных пеновленными соответственно на основании регородок 23 выполнены реэьбовые отвер колодки, и внутренней обечайкой, при этом стия 27, в которые ввинчены трубчатые разделительная перегородка камер выпол- 40 теплообменники 28 с оребрением 29. Каменена из диэлектрического материала,"а пор- ры 9, полость 22 и объемы тепг ообменника

-шень со штоком установлен в ней с 28"заполняются теплоносителем 8, затем возможностьювэаимодействияcосйовани- - вакуумируются и герметизируются с floей колодки и внутренней обечайкой.. мощью прокладок и, пробок(не показаны), В

По сравнению с известным предлагае- 45 полученной системе охлаждения зоной исмое устройство имеет следующие сущест- парения является камера 9, а полость 22 и веяные отличительные признаки:: - объемы теплообменника 28 — зоной конденобеспечивается соединенйе зоны испа- сацйи, рейия и конденсацйи с помощью сквозных Для обеспечения перемещения парооботверстий, открываемых и закрываемых с 50 разйоготеплоносителя из зоны 5 испарения помощью управляемого поршня;: в эоны 22 и 28 конденсации, а холодного,т.е. достигается управление" процессом сконденсировавшегося теплоносителя, наотеплообмена в барабанно-колодочном тор-.. борот, при работе тормоза от высоковольтмоэе, что способствует снижению теплонаг- ного маломощйого источника (не показан) руженности его пар трения,, 55 на внутреннюю обечайку 21 и тело колодки повышается долговечность пар тре- 2, яйляющиеся одновременно электродания. - ми, подают постоянное напряжение, ЭлекНа фиг.1 показан фрагмент барабанно- троды заряжаются разноименными колодочного тормоза с охлаждейием; на электрическими. зарядами. Под действием ,2 — разрез А-А на фиг.1.. электростатического поля междуэлектродафиг, — разрез — на в

1751542 ми на торцах подвижного разделителя 18, 28, стенкам и ребрам 29 которого отдает выполненного в виде поршня 19 со штоком теплоту теплоносйтелЬ 8. При этом ребра 29 интенсивно охлаЖдаются встречным пото20 прямоугольного сечения, индуцируется электрический заряд, противоположный по ком воздуха при движении автотранспортзнаку заряда на электродах. В результате на 5 ного средства. поршень 19 или шток 20 начинают действо- Автоколебайия поршня 19 и его штока вать пондермотдрные кулоновские силы, 20 способствуют нагнетанию жидкого тепперемещая их к внутренней обечайке 21 в лоносителя 8через сквозные отверстия 17 в поперечном углублении 16 основания 5 ко- левую и правую йолости камеры 9 за счет изменения объема тейлоносителя 8 в пололодки 2, т.е. к одной из стенок-электрЬдов. 10

Коснувшись обечайки 21 или основания 5 сти 22. Регулирование частоты перемещеколодки 2, поршень 19 или его шток 20эа- ния поршня 19 с его. штоком 20 от ряжаются одноименным зарядом и один из внутренней обечайки 21 к основанию 5 ко- . них притягивается к той поверхности, кото- лодки 2 и наоборот доСтигается измейением рая заряжена . противоположным по зна- 15 ку зарядом. Коснувшись последней, величины прикладываемого к ним напряжения, что способствует быстрому отводу теппоршень 19 или его шток 20 снова перезалоты от пар трения к теплоносителю и его превращению в разные фазы ряжаются и движутся в обратном направлении.-Далее цикл повторяется.:: .: Предлагаемое тахническое решение

Барабанно-колодочный тормоз с охлаж- 20 позволяет путем снижения теплонатружендением работает следующим образом. ности пар трения тормоза повысить эффективность торможений, т.е. эксплуаПри торможении барабанно-колодочтационные параметры, и в целом надежным тормозом автотранспортного средства раэжимной кулак (не показан) поворачива- ность. ется тормозным приводом (не показан) и 25 разводит тормозные колодки 2 с накладка- . Ф о р м у л а и. з о:б р е т е н и я ми 4, взаимодействующими с внутренней . Барабанно-колодочный тормоз с охлажповерхностью барабана 1, В результате это- дением, содержащий тормозной. барабан и

ro на трущихся поверхностях тормоза гене- тормозные колодки С фрикционными нарируется некоторое количество теплоты, 30 кладками, каждая"из кОтбрых выполнена в

Вследствие разных по величине коэффици- виде двух концентрично" расположенных и ентов теплопроводности материалов накла- образованных основайием; внутренней док 4 и теплопроводных пластин 6 большая, обечайкой "и ребрами камер, заполненных . часть теплоты отводится через пластины 6 и. теплоносителем,,и разделенных перегородотдается теплоносител|о 8 левой и правой 35 кой, в средней части которой выполнены полостей камеры 9, 1 еплоноситель 8 íàгре- отверстия, соединяйщиемежду собой камевается и в зоне 9 испарения превращается ры и сквозной канал с устайовлейным s нем в пар. В это время поршень 19 сидит на подвйжньгм йзделйтелем ввидепоршнясо внутренней обечайке 21 и перекрывает . штоком, о т"л и ч а" ю шийся тем, что, с сквозные отверстия 17, При включении ис- 40 целью повышения долговечности путем точника постоянного напряжения обеспе- улучшенй эффеКгивности охлаждения, он чивается автоколебание поршня 19 и его снабжен двумя э*лектрбДайи;йодключенныштока 20 изменением знака его заряда при ми к источнику йостоянйого напряжения и . их контактировании соответственно с обе- "устаковленнымисоответственно наосновачайкой 21 и основанием 5 колодки 2. При 45 нии колодки, и внутренней обечайкой, при последнем контактировании открываются .этом разделительная перегородка камер сквозные отверстия 17 и пар попадает в выполнена из диэлектрического материала, полость 22, где конденсируется. Снижение. а поршень со штоком установлен в ней с температуры теплоносителя 8 в полости 22 воэможйостью взаимодействия с основанидостигается в трубчатом теплообменнйке 50 ем колодки и внутренней обечайкой.

1751542

Фцу, 2

Составитель И. Лукина .

Техред M,Moðãåí Tàë Корректор Э, Лончакова

Редактор M. Петрова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Барабанно-колодчатый тормоз с охлаждением Барабанно-колодчатый тормоз с охлаждением Барабанно-колодчатый тормоз с охлаждением Барабанно-колодчатый тормоз с охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных средств, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозных системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов

Изобретение относится к соединительным устройствам для использования при передаче усилия

Изобретение относится к области машиностроения. Соединительное устройство в сборе для использования при передаче усилия включает в себя корпус, в который частично помещен поворотный диск. Корпус снабжен пластинчатым элементом, каналом для охлаждающей среды и впускным и выпускным отверстиями. Пластинчатый элемент с передающей усилие поверхностью контактирует с помощью кольцевой зоны боковой поверхности с поворотным диском для замедления относительного вращения корпуса и диска. Канал для охлаждающей среды частично образован стороной пластинчатого элемента, противоположной передающей усилие поверхности. Через впускное отверстие вода поступает в канал для охлаждающей среды, а через выпускное отверстие вода выходит из канала для охлаждающей среды. Внутренняя боковая поверхность пластинчатого элемента, противоположная поверхности передающей усилие, включает в себя множество покрывающих ее углублений полусферической формы, предназначенных для создания турбулентности и вторичного турбулентного потока воды в канале для охлаждающей среды для улучшения теплообмена между пластинчатым элементом корпуса и водой, протекающей через канал для охлаждающей среды. Достигается улучшение охлаждения устройства за счет повышения коэффициента теплопередачи. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх