Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера

 

Сущность изобретения: цепь содержит звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней. На промежуточном элементе во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены f // W опорные и направляющие катки. Промежуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу, и планки между ними. Каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки. На лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия. Каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. В сквозных отверстиях скобы и планки размещена ось пары катков. Стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью. На осях опорных катков шарнирно закреплены кронштейны для конвейерных подвесок. 5 ил. со с VI ел (Л о Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (!)) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796647/27 (22) 28.02.90 (46) 30,07.92. Бюл. N. 28 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения, (72) А.М.Дубков. И.А.Лобанов и Г.Д,Стефанов (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1506251, кл, F 16 G 13/12, 1987. (54) СТЕРЖНЕВАЯ ТЯГОВАЯ КАТКОВАЯ

ЦЕПЬ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: цепь содержит . звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней. На промежуточном элементе во взаимно пер- пендикулярных плоскостях закреплены (s()s F 16 G 13/12 В 65 G 17/38 опорные и направляющие катки, Промежуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу. и планки между ними. Каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки. На лапках скобы выполнены сквозные соосные,отверстия. Каждая планка.выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. В сквозных отверстиях скобы и планки размещена ось пары катков. Стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью. На осях опорных катков шарнирно закреплены кронштейны для конвейерных подвесок.

5 ил, 1751549

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. а именно к тяговым катковым цепям подвесных конвейеров, Известна двухшарнирная цепь, состоя- 5 щая из соединенных стержнями крестовин с роликами на концах, скобами и подвесками между ними, причем скобы выполнены из листового материала с отверстиями для осей крестовин и стержней (осей) цепи. 10

Недостатками данной конструкции являются ее сложность из-за наличия крестовин, ненадежность в работе в результате жесткого соединения оси с кронштейном, ограничение грузоподъемности. 15

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является стержневая цепь для подвесного конвейера, содержащая звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных 20 промежуточными элементами стержней, а также опорных и направляющих катков.

Недостатками данной цепи является большая металлоемкость и ограниченная грузоподъемность, 25

Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение грузоподъемности.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде 30 двух скоб, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планки, размещенной между ними, каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной 35 оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки; нэ лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия, каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, при этом s 40 сквозных отверстиях скобы и в соответствующем сквозном отверстии планки, расположенных соосно друг с другом, размещена ось пары катков, а стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых 45 размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью.

Кроме того, цепь снабжена кронштейнами для конвейерных подвесок, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков. 50

На фиг,1 изображена стержневая тяговая катковая цепь, общий вид: на фиг.2— вариант цепи с подвеской и грузом. предназначенный для трассы. имеющей вертикальные повороты; на фиг.3 — скоба цепи в 55 сборе со стержнем; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; нэ фиг.5 = вэрйант цейй с подвеской в виде упора.

Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера. содержит звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных стержней 1 посредством промежуточных элементов в виде двух скоб 2, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планок 3, размещенных между ними и выполненных со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. Каждая скоба 2 выполнена в виде двух лапок 4, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки 5. На лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия О. В сквозных отверстиях планки 3 и скобы 2, расположенных соосно друг с другом, размещена ось б пары катков 7, а стержень 1 выполнен на концах с заплечиками 8.

Цепь снабжена кронштейнами 9 для конвейерных подвесок 10, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков.

Ходовой путь, на котором установлена собранная цепь, обозначен позицией 11.

Цепь работает следующим образом.

Грузовая спаренная подвеска 10 с грузом (на чертежах не показан) перемещается по ходовому пути 11. Стержень 1 в пазу П скобы 2 занимает фиксированное рабочее положение. Между торцом завплечика 8 стержня 1 и торцом планки 3 принимается расчетно определенный зазор а (например, 2 мм). При этом зазоре и при округленном торце планки 3 заплечики 8 стержня 1 свободно перемещаются вместе со скобой 2 относительно торца планки 3 при горизонтальных и вертикальных поворотах ходового пути 11 и вместе с тем стержень фиксируется торцом планки 3 s момент возможного ослабления и складывания тяговой цепи на трассе, т,е. после сборки цепь во всех случаях остается в определенном рабочем состоянии и не может произойти саморазборка цепи.

Таким образом, использование предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом позволит счизить металлоемкость цепи и повысить грузоподъемность конвейера.

Формула изобретения

Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера, содержащая звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней а также в виде опорных и направляющих катков, оси которых закреплены на промежуточном элементе во взаимно перпендикулярных плоскостях. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения грузоподьемности, она снабжена .кронштейнами для

1751549 конвейерных подвесок, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков. проме.жуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планки, размещенной между ними, каждая скоба выполнена в ви-. де двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки, на лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия, каждая планка вы. полнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, при этом в . сквозных отверстиях скобы и в соответству5 ющем сквозном отверстии планки. расположенных соосно друг с другом, размещена ось пары катков, а стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в

10 контакте с ее внутренней поверхностью.

1751549

A-А Риг. 4

Составитель А.Дубков

Редактор Н.Цалихина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 2682 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Цепь // 1735641
Изобретение относится к машиностроению , в частности к машинам непрерывного транспорта со съемными рабочими органами и цепной передаче для привода механизмов и машин Цель изобретения - снижение 00 с XJ 00 8 ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 3 Страница 4 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 20-1995 (73) Патентообладатель: ХАБИБУЛИН Ш.С

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта

Изобретение относится к машиностроению , в частности к цепным конвейерам для транспортировки тарно-штучных грузов с изменением направления движения грузов под углом 90°

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в различных конвейерах, переталкивателях, роботах, манипуляторах, в строительных и мачтовых подъемниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пластинчатых цепей - тяговых органов конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлу конвейера, и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах в виде тягового органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве транспортной технологической цепи в сборочной автоматической роторно-конвейерной линии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в подвесных конвейерах

Цепь // 1735153

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Звено цепи // 1699869
Изобретение относится к конвейеростроению..Цель - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх