Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента

 

Использование: блокировка вала от вращения при снятии с него защитного кожуха Сущность изобретения: соединительная втулка ведущего и промежуточного валов подпружинена к защитному кожуху, устанавливаемому на вал, связываемый с промежуточным . Элементы фиксации от относительного вращения соединительной втулки и ведущего и промежуточного валов выполнены в виде эвольвентных зубьев Разъемное соединение защитного кожуха с корпусом, в котором расположена указанная втулка, выполнено байонетным. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 16 P 1/02

В|,egg ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО!ЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805663/27 (22) 21,03,90 (46) 30.07,92. Бюл, N 28 (71) Ташкентский институт ирригации и механизации сельского хозяйства (72) З,Ю.Юсупов, M,С,Корчагин, Р.P.Ðàõìàтов, Э.И.Ибрагимов, В.А,Атаханов и

Х,Х.Хайруллаев (56) Патент Великобритании N 1386684, кл. F 2 J, 1975, Авторское свидетельство СССР

М 635351, кл. F 16 P 1/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ.

БЛОКИРОВКИ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при работе трактора в приводе с сельскохозяйственной машиной.

Известно и редохра нител ьное устройство для карданного вала приводной сельскохозяйственной машины, содержащее пластмассовый сильфон, соединенный с фланцем и втулкой, крепящейся к корпусу трансмиссии трактора.

Однако это устройство не обеспечивает должную безопасность, так как при сдвиге сильфона карданный вал не отключается.

Наиболее близким к предлагаемому является предохранительное устройство для карданного вала, содержащее корпус с размещенным в нем приводным валом, промежуточный вал, связывающий ведомый вал с (57) Использование: блокировка вала от вращения при снятии с него защитного кожуха, Сущность изобретения: соединительная втулка ведущего и промежуточного валов подпружинена к защитному кожуху, устанавливаемому на вал, связываемый с промежуточным, Элементы фиксации от относительного вращения соединительной втулки и ведущего и промежуточного валов выполнены в виде эвольвентных зубьев, Разъемное соединение защитного кожуха с корпусом, в котором расположена указанная втулка, выполнено байонетным. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. ведущим посредством установленной на промежуточном валу скользящей муфты, связанной с защитным кожухом, установленным коаксиально ведомому валу.

Однако в данном устройстве затруднены соединения защитного кожуха с корпусом и скользящей муфты с приводным валом, обеспечение соосности ведущего и ведомого валов, повышены также износ частей,уровень шума и вибраций.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и удобства обслуживания путем упрощения эксплуатационных операций за счет использования быстроразъемных соединений, связанных со снижением уровня возможных вибраций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дополнительные фиксирую1751587 щие от относительного вращения соединительные элементы выполнены в виде эвольвентных зубьев, а разъемные соединительные элементы выполнены в виде образующих байонетное соединение закрепленных на корпусе скоб, сопряженных с закрепленными на защитном кожухе выступами, причем по меньшей мере одна из скоб выполнена с фиксатором в виде расположенного в выполненном на ее внутренней поверхности углублении и связанного с соответствующим выступом подпружиненного в направлении этого углубления фиксирующего элемента. Промежуточные элементы образованы выполненными на защитном кожухе пальцами, корпус выполнен с дугообразными прорезями, расположенными концентрично оси устройства, динамическая опора выполнена в виде упорного подшипника, при этом промежуточные элементы расположены в указанных прорезях с контактом в осевом направлении с соединительной втулкой через упомянутый упорный подшипник. Эвольвентные зубья соединительной втулки расположены вер.шинами на окружности; диаметр которой больше диаметра окружности, на которой расположены периферийные участки фиксирующих от относительного вращения соединительных элементов промежуточнбго вала, Кроме того, устройство снабжено установленной на приводном валу опорной втулкой с осевым отверстием, на наружной поверхности которой выполнены указанные эвольвентные зубья, один из концов промежуточного вала расположен в упомянутом осевом отверстии и сопряжен с ним посредством радиального подшипника, при этом соединительная втулка выполнена с концентричной оси устройства полостью а упругий элемент выполнен в виде пружины, установленной концентрично промежуточному валу в упомянутой полости соединительной втулки с контактом с указанным радиальным подшипником, Таким образом, при соединении через зубчатую муфту достигается снижение вибрации на корпусе, а это позволяет применять менее надежное соединение корпуса с кожухом — байонетное, что повышает удобство обслуживания, На фиг. 1 изображено устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 (байонетное соединение).

Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента содержит приводной вал 1, расположенный в корпусе 2 и

55 рез опорную втулку 6, зубчатые передачи соединительной втулки 4 с помощью шлицевых соединений 9 промежуточного 5 и шпоночного соединения ведомого 3 валов передается к исполнительной машине, Снятие защитного кожуха производится в обратной последовательности. Тогда пружина

8, преодолевая силы сопротивления шлицевых соединений 9 и перемещая соединительную втулку 4 в сторону ведомого вала 3, разъединяет зубчатые зацепления соединисвязанный с ведомым валом 3 с помощью соединительной втулки 4, установленной на промежуточном валу 5, Соединительная втулка снабжена эвольвентными зубьями 6, 5 имеющими зацепление с эвольвентными зубьями опорной втулки 6. В осевом отверстии опорной втулки расположен радиальный подшипник 7, являющийся одной из опор промежуточного вала, Соединитель10 ная втулка выполнена с концентричной оси устройства полостью, где расположен упругий элемент — пружина 8, перемещающий соединительную втулку по шлицам 9 промежуточного вала в направлении приводного

15 вала при снятии с последнего защитного кожуха 10. Последний снабжен пальцами

11, проходящими через дугообразные прорезы 12, расположенными в корпусе концентрично оси устройства с контактом в

20 осевом направлении с соединительной втулкой через упорный подшипник 13. Разьемные соединительные элементы выполнены в виде образующих байонетное соединение закрепленных на корпусе скоб

25 14, сопряженных с закрепленными на защитном кожухе выступами 15, причем по меньшей мере одна из скоб выполнена с фиксатором в виде расположенного в выполненном на ее внутренней поверхности

30 углублении 16 упомянутого выступа 15, прижатого пружиной 17.

Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента работает следующим образом.

35 Пальцы 11 устанавливают в прорезах 12 и защитный кожух 10 перемещают в направлении приводного вала 1. Тогда пальцы, преодолевая силы сжатия пружины 8 упорного подшипника 13, перемещают соедини40 тельную втулку 4 и вводят ее эвольвентные

l зубы 6 в зацепление с эвольвентными зубьями опорной втулки 6. Затем защитный кожух поворачивают вправо или влево (в зависимости от расположения байонетного

45 соединения) и, преодолевая силы сжатия пружины 17, оттягивая защитный кожух назад и отпуская его, вводят выступы 15 в углубления 16 скоб, При включенном приводе крутящий момент от приводного вала че1751587 тельной втулки c ..опорной втулкой 6, в результатее чего прекращается передача крутящего момента от приводного вала к ведомому.

Формула изобретения

1. Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента от приводного вала к ведомому при снятии с последнего защитного кожуха, содержащее корпус с размещенными в нем приводным валом и связанными с защитным кожухом разъемными соединительными элементами, установленные также в корпусе йромежуточный вал, связанный с ведомым валом, и соединительную втулку, установленную на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения посредством связанных с ними сопряженных фиксирующих от относительного вращения соединительных элементов и подпружиненную упругим элементом в направлении кожуха, промежуточные элементы, связанные с возможностью совместного с кожухом и соединительной втулкой осевого перемещения, причем связь с соединительной втулкой выполнена с возможностьЮ относительного вращения связываемых элементов посредством динамической опоры, при этом соединительная втулка связана с приводным валом с возможностью относительного осевого перемещения посредством связанных с ними дополнительных фиксирующих от относительного вращения сопряженных соединительных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и удобства обслуживания путем упрощения эксплуатационных операций за счет использования быстроразъемных соединений вследствие снижения уровня возможных вибраций, дополнительные фиксирующие от относительного вращения соединительные элементы выполнены в виде эвольвентных зубьев, а разъемные соединительные элементы выполнены в виде образующих байонетное соединение закрепленных на корпусе скоб, сопряженных с закрепленными на защитном кожухе выступами, причем по меньшей мере одна из

5 скоб выполнена с фиксатором в виде расположенного в выполненном на ее внутренней поверхности углубления и связанного с соответствующим выступом подпружиненного в направлении этого углубления

10 фиксирующего элемента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что промежуточные элементы образованы выполненными на защитном кожухе пальцами, корпус выполнен с дугообразны15 ми прорезями, расположенными концентрично оси устройства, динамическая опора выполнена в виде упорного подшипника, при этом промежуточные элементы расположены в указанных прорезях с контактом в

20 осевом направлении с соединительной втулкой через упомянутый упорный подшипник.

3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что эвольвентные зубья соеди25 нительной втулки расположены вершинами на окружности, на которой расположены периферийные участки фиксирующих от относительного вращения соединительных элементов промежуточного вала.

30 4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю ще е с я тем, что оно снабжено установленной на приводном валу опорной втулкой с осевым отверстием, на наружной поверхности которой выполнены указанные эвольвент35 ные зубья, один из концов промежуточного вала расположен в упомянутом осевом отверстии и сопряжен с ним посредством радиального подшипника, при этом . соединительная втулка выполнена с кон40 центричной оси устройства полостью, а упругий элемент выполнен в виде пружины, установленной концентрично промежуточному валу в упомянутой полости соединительной втулки с контактом с указанным

45 радиальным подшипником.

1751587 иг,2

1751587

b-b

Составитель 3.Юсупов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор М.Петрова

Заказ 2684 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (f0/ ф

I>Hr÷

1)

Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента Устройство автоматической блокировки передачи крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к защитным устройствам машин с вращающейся частью

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным устройствам общего назначения, и может быть использовано для защиты от разлетающихSa ся осколков и их улавливания при испытаниях и разрушениях

Изобретение относится к защитным устройствам для удержания частей разорвавшихся деталей и может быть использовано в стендах для испытания трансмиссий или двигателей транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным устройствам испытательных станций, в частности стендов для испытания рабочих колес турбин, компрессоров, и предназначено для защиты персонала от разлетающихся осколков и улавливания последних

Изобретение относится к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в защитных устройствах при наблюдении за ходом процесса , сопровождающегося интенсивным тепловым излучением

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения

Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин
Наверх