Шахтный самоходный вагон

 

Использование: при подземной механизированной выемке пластов полезных ископаемых с присечкой боковых пород или сближенных пластов разных полезных ископаемых . Сущность изобретения: шахтный самоходный вагон включает кузов с основными и дополнительными бортами, донный контейнер со скребками, рештаком и приводом , раму и ходовую часть. Скребки донного контейнера выполнены с поперечной проточкой , обращенной в противоположную от рештака сторону. Кузов вагона снабжен поворотной продольной вертикальной перегородкой , причем нижняя кромка перегородки расположена в проточках скребков контейнера. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Р 1/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фе

° ° ъ,Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758588/11 (22) 14,11,89 (46).07.08.92, Бюл. № 29 (71) Уральский филиал, Всесоюзного научноисследовательского и йроектного института галургии (72) Н,И.Герцен (56) Зильбершмидт В.Г. и др. Технология подземной разработки калийных руд, — M.:

Недра, 1977, с,70, Там же, с.71, рис. 29.

Авторское свидетельство СССР

¹ 640028, кл. Е 21 С 41/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1613601, кл. Е 21 С 41/04, 1988.

Патент США № 3498486, кл. В 60 Р 1/38, 1970, Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной механизированной выемке пластов полезных ископаемых с присечкой боковых пород или сближенных пластов разных полезных ископаемых.

Известны самоходный вагон с дизельным приводом ГЛВ-3, а также шахтный самоходный вагон, включающие кузов, донный контейнер, раму, ходовую часть.

Недостатком указанных вагонов является то, чтб в их кузовах невозможно одновременнотранспортировать породу и полезное ископаемое или два разных полезных ископаемых беэ их смешивания между собой.

Необходимость же в таком транспортировании возникает при раздельной и одновре,, «Ы„,1752601 Al (54) ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ ВАГОН (57) Использование: при подземной механизированной выемке пластов полезных ископаемых с прйсечкой боковых пород или сближенных пластов разных полезных ископаемых. Сущность изобретения: шахтный самоходный вагон включает кузов с основными и дополнительными бортами, донный контейнер со скребками, рештаком и приводом, раму и ходовую часть. Скребки донного контейнера выполнены с поперечной проточкой, обращенной в противоположную от рештака сторону. Кузов вагона снабжен поворотной продольной вертикальной перегородкой, причем нижняя кромка перегородки расположена в проточках скребков контейнера. 1 з.п,ф-лы, 1 ил. менной выемке тонкого" пласта полезного ископаемого с присечкой породы или сближенных пластов разных полезных ископаемых комбайнами с раздельными З исполнительными органами или комбайном специальной конструкции с одним исполнительным органом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является вагон, включающий емкость бункера транспортного средства, разделенную на две изолированные части жесткой плоской перегородкой, шарнирно закрепленной своей нижней часть к стенкам бункера. Изменением наклона перегородки можно изменить обьем секций бункера. В основании каждой из секций бункера уста1752601

4 новлены по одному скребковому конвейеру. с помощью гидроцилиндров 8 соединена с

Каждый из конвейеров имеет свой привод. бортом 1 самоходного вагона.

Недостатком известного вагойа-являет- Для того, чтобы разные горные породы, ся to, что перегородка выполнена плоской, транспортируемые в разных секциях кузоне позволяющей изменять форму своего по- 5 ва, не перемешивались между собой, нижперечного сеченная". Поэтому изменение угла няя часть 6 перегородки имеет длину кузова наклона-перегородки при умейьшении ем- и высоту. равную высоте основных бортов 1 кости одной из секций бункера приводит кузова. Для изменения объема разных секодновременно к значительному уменьше- ций кузова в соответствии с мощностью раэнйю ширины загрузочного окна этой сек- 10 ныхслоев(пластов) горных пород в массиве цйи. К недостатку относится также с помощью гидроцилиндров 8 изменяют необходимость примененйя двух донных угол наклона нижней части 6 перегородки конвейеров с двумя приводами. Это услож- относительно ее нижней кромки. няет койструкцию, увеличйвает ее стоимость и эксплуатационные расходы. - . Верхняя часть 7 перегородки расноло15 жена в загрузочной части кузова. Она шарЦель изобретения — упрощение конст- нирно закреплена своей верхней кромкой к рукции и уменьшение смешивания груза оси 9, закрепленной кронштейнами 10 к домежду разделенными частями кузова, . полнительным бортам 2 кузова. Длин

Попе екск оперекскребков конвейера в верхних хней части 7 перегородки равна длине центральных их частях выполнены проточ- дополйительных бортов. кузова, а высота не ки, в которых расположена нижняя часть 20 меньше, чем высота дополнительных борперетородки, а также вагон снабжен допол- тов кузова с учетом того, чтобы сплошность нительной вертикальной перегородкой; перегородки не нарушалась при наклоне шарнирно закрепленной в верхней части нижней 6 и верхней 7 ее частей. кузова над указанной с воэможностью поворота в той же йлоскости и выполйенной с 25 Кроме функции разделителя кузова савысотой, не меньшей высоты дополнитель- моходнбго вагойа на две изолированные ных бортов, а высота основной перегородки секции, верхняя часть 7 перегородки кузова равна высоте основных бортов.: выполняет роль загрузочного лотка, что позволяет при" любом наклоне нижней части 6

Использование шахтного" самоходного 30 перегородки иметь постоянные и равные вагона позволяет одновременно транспор- площади (в йлане) верхнйх частей каждой тировать иэ забоя породу и полезное иска- секции кузова и не требует изменения распаемое или два разных полезных положения конвейеров 11 комбайна. ископаемых без перемешивания их между Шахтный самоходный вагон работает

35 следующим образом. .На чертеже представлен предлагаемый В соответствии.с отношением мощностей в массиве разных горных пород, котоШахтный самоходный вагон состоит из рые планируются к раздельному кузова с основными бортами 1. В задней транспортированйю, гидроцилиндрами 8 загрузочной части вагона для исключения 40 соединяют угол наклона нижней 6 и верхней просыпи горной массы установлены более 7 частей перегородки кузова. После этого высокие дополнительные борта 2; В кузове наполняют каждую секцию кузова с . р о ен донныи скребковый конвейер ствующей горной породой путем кратковресо скребками 3 и рештаком 4. В скребках 3 менного включения донного конвейера и сделана поперечная проточка 5, которая мо- 45 перемещением горной массы одновременжет быть выполнена также, например, за- но в обеих секциях кузова, Подача, напри креплением -yet)poB 6 на скребках 3; мер, породы и полезного ископаемого в

Проточки(или упоры) обращены в противо- разные секции самоходного вагона может положную от рештака 4 сторону для воэ- осуществляться как с раздельных конвейеможности расположения в них нижней 50 ров комбайна; так и с одного конвейера части перегородки кузова. Вдоль кузова ус- комбайна путем его поворота. Разгрузку сатановлена перегородка, состоящая иэ двух моходного вагона производят в двухсекци7ч т

cîîñHo расположенных нижней 6 и верхней. онный бункер, на одной секции к т частей. Нижняячастьбперегородкисвоей например, полезное ископаемое к ромкои расположейа в проточках 55 ром подается в общешахтный пото, скребков донного конвейера . Верхняя другой, например, пустая порода подается кромка нижней части 6 перегородкй кузова в закладку.

1752601 г

Составитель Е.Тухватулина

Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Шулла

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР

113035и Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород; ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Шахтный самоходный вагон, содержащий шасси, закрепленный на нем ху30а с основными и дополнительными бортами, донный скребковый конвейер, вертикальную перегородку, шарнирно закрепленную 5 нижней своей частью в кузове с возможностью поворота в поперечной плоскости, о т-л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения смешивания груза между разделенными час- 10 тями кузова, поперек скребков в верхних: центральных их частях выполнены проточки, в которых расположена нижняя часть перегородки.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной вертикальной перегородкой, шарнирно закрепленной в верхней части кузова над указанной с воэможностью поворота в той же плоскости и выполненной с высотой, неменьшей высоты дополнительных бортов, а высота основной перегородки равна высоте основных бортов.

Шахтный самоходный вагон Шахтный самоходный вагон Шахтный самоходный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шахтным вагонам и может быть использовано в горнорудной промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам - рефрижераторам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов круглого сечения, например арбузов

Изобретение относится к машинам для уборки и транспортировки плодоовощ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Конвейер // 1460007
Изобретение относится к транспортным устройствам и может найти применение в сельскохозяйственном производстве для перевозки легкоповреждаемых продуктов

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и касается транспортных средств , с встроенными устройствами для разгрузки легковесных грузов через задний борт без опрокидывания

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно к машинам для транспортировки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности погрузочным устройствам

Самоходный вагон включает в себя ходовую раму, электромотор-колеса, кузов, скребковый конвейер, привод конвейера, кабину машиниста, станцию управления, насосную станцию, кабельный барабан. Электромотор-колеса выполнены с цапфами, имеющими возможность поворота в неподвижных кронштейнах, одна пара которых закреплена на ходовой раме, а вторая - на балке, имеющей возможность балансировки и шарнирно соединенной с рамой. Повышаются маневренность и устойчивость самоходного вагона на узких и неровных участках. 4 ил.
Наверх