Тормозной привод колеса транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к системам торможения подвижного объекта , в частности к шасси транспортного средства . Сущность изобретения: привод содержит блок 1 управления, на который поступает управляющее воздействие оператора , агрегат 2 управления тормозным давлением сжатия тормозных дисков, силовые цилиндры 3 для прижима диска 4. Винт 5 самотормозящейся винтовой пары, имеющей гайку 6, связан с приводом 7 поворотного типа. На выступающих наружу элементах гайки 6 установлены пьезодатчики 11 начального усилия сжатия дисков. 1 ил. V

Ю 1752608 А1 союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (805 8 60 Т 1/06, 11/12

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

i1 .<,1 1 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4780854/11 (22) 30.10.89 (46} 07,08.92. Бюл. Ь 29 (72) И.H. Лобода, Е.В. Малахов, В.С. Акопов, Ю.В. Бородин и А,Д. Данилов (56) Авторское свидетельство СССР

М 213100, кл. В 60 Т 13/12, 1966. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к системам торможения подвижного объек2 та, в частности к шасси транСпортного средства. Сущность изобретения: привод содержит блок 1 управления, на который поступает управляющее воздействие оператора, агрегат 2 управления тормозным давлением сжатия тормозных дисков, силовые цилиндры 3 для прижима диска 4. Винт 5 самотормозящейся винтовой пары, имеющей гайку 6, связан с приводом 7 поворотного типа. На выступающих наружу элементах гайки 6 установлены пьезодатчики 11 начального усилия сжатия дисков. 1 ил.

1752608

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам торможения подвижн ых обьектов на вращающихся шасси.

Известно устройство для торможения колеса транспортного средства, в котором имеется тормозная педаль, связанная с зэдатчиком интенсивности торможения, выход которого подключен к входу первого агрегата, регулирующего скорость выбора зазоров между фрикционными элементами тормозного механизма, и к входу второго агрегата, регулирующего тормозное давление в силовых цилиндрах тормозного механизма, и чувствител ьную систему, обес печи ва ющую подключение второго агрегэтэ к силовым цилиндрам при выборе зазора между фрикционными механизмами.

Недостатками устройства являются повышенные энергозэтрэты на выполнение тормо>кения и его недостаточное быстродействие из-ээ последовательного размещения исполнительных механизмов торможения, Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение быстродействия, В устройстве тормозного привода колесэ транспортного средства, содержащего зэдатчик интенсивности торможения, выходы которого подключены к входу первого агрегата, регулирующего скорость выбора зазоров между фрикционными элементами тормозного механизма, и к входу второго агрегата, регулирующего тормозное давление в силовых цилиндрах тормозного механизма, и чувствительную систему, обеспечивающую подключение второго агрегата к силовым цилиндрам при выборе ээзорэ между фрикционными механизмами, тормозной механизм выполнен с дисковыми фрикционными элементами, с одной стороны которых размещен нажимной диск, кинематически связанный с выходными элементами силовых цилиндров, э с другой расположена зафиксированная от вращения гайка, установленная на самотормоэящейся резьбе винта, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение гайки вдоль оси колеса и взаимодействие ее с дисками тормозного механизма, при этом винт оборудован гидравлическим поворотным приводом, вход которого подключен к выходу первого агрегата, а чувствительная система включает пьезодатчики начального усилия сжатия тормозных дисков, На чертеже показана схема устройства, Тормозная система содержит блок 1 управления, на который поступает управляю5

55 щее воздействие оператора, агрегат 2 управления тормозным давлением непосредственного сжатия тормозных дисков, силовые цилиндры 3 для прижима нэ>кимного диска 4, Бинт 5 самотормозящейся BMHтовой пары, имеющей гайку 6, связан с приводом 7 поворотного типа, который подключен к агрегату 8 управления поворотным приводом. Гайка 6 винтовой пары имеет возможность дви>кения вдоль оси 9 тормозного колеса 10, На выступающих наружу оси элементах гайки б установлены пьезодатчики 11 начального усилия сжатия тормозных дисков, Устройство работает следующим образом.

После подачи оператором сигнала нэ блок управления он через агрегат 8 управления обеспечивает подачу рабочего тела в привод 7, работу винтовой пары и перемещение ггйки б до сжатия тормозных дисков.

3ТоТ процесс происходит практически без нагрузки с высоким быстродействием при малых затратах мощности источника энергии, После обнуления зазоров между тормозными и нэжимными дисками пьезодатчики 11 подают в блок 1 управления сигнал, по которому он подает управляющие сигналы на сжатие тормозных дисков через агрегаты 2 управления силовыми приводами 3.

Зэтормэживание и рэстормаживэние по сигналэм антиюзовой автоматики происходит только по каналу с элементами 2 и 3, требующими в этих условиях очень малых оасходов рабочего тела, что обеспечивает быстродействие системы и снижение энергетических затрат.

Формула изобретения

Тормозной привод колеса транспортно-. го средства, содержащий эадэтчик интенсивности торможения, выходы которого подключены к входу первого агрегата, регулирующего скорость выбора зазоров между фрикционными элементами тормозного механизма, и к входу второго агрегата, регулирующего тормозное давление в силовых цилиндрах тормозного механизма, и чувствительную систему, обеспечивающую подклгочение второго агрегэта к силовым цилиндрам при выборе зазора между фрикционными элементами тормозного механизма, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения быстродействия, тормозной механизм выполнен с дисковыми фрикционными элементами, с одной стороны которых размещен диск, кинематически связанный с выходными элементами силовых цилиндров, а с другой рэсполо>кенэ зафиксированная от врэще1752608

Составитель И. Лобода

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор И. Шулла

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния гайка, установленная на самотормозящейся резьбе винта, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение гайки вдоль оси колеса и взаимодействие ее с дисками тормозного механизма, при этом винт оборудован гидравлическим поворотным приводом, вход которого подключен к выходу первого агрегата, а чувствительная система включает пьезодатчики начального уси5 лия сжатия дисков тормозных механизмов.

Тормозной привод колеса транспортного средства Тормозной привод колеса транспортного средства Тормозной привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автои мотостроении

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах

Изобретение относится к транспорте му машиностроению и может Оыть использовано в колесных тормозах погрузчиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям ручных стояночных тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, имеющим ступицы колес со встроенными тормозными устройствами и редукторами

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме. Колесо функционально соединено с двигателем для сообщения движения транспортному средству. Самоблокирующийся дифференциал удерживается рамой. Первая полуось и вторая полуось функционально соединены с самоблокирующимся дифференциалом. Первая полуось удерживает первое колесо из множества колес. Вторая полуось удерживает второе колесо из множества колес. Тормоз функционально соединен с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоз избирательно прилагает тормозной момент к первому и второму колесам через одну часть самоблокирующегося дифференциала для уменьшения скорости транспортного средства. Когда тормоз приводится в действие, блок управления работает для избирательного увеличения степени сцепления самоблокирующегося дифференциала в ответ на разность скоростей вращения первого и второго колес, превышающую первую заданную разность. Также разработан способ управления транспортным средством. Достигаются улучшение тормозной характеристики и минимизация и централизация веса транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх