Буксовый узел рельсового транспортного средства

 

Использование: относится к конструкции рельсового транспортного средства, а именно к узлу соединения буксы колесной пары с рамой тележки. Буксовый узел содержит корпус, переднюю и заднюю 14 буксовые крышки, подшипник 2, охваченный снизу хомутом 9, а корпус образован охватывающими подшипник сверху листом 1, имеющим горизонтальные и направленные вверх участки 4 и 6 соотв., и жёстко связанными с рамой 7 и транспортного средства вертикальными пластинами 8, которые расположены над охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизонтальные участки листа соединены с хомутом, а лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776899/11 (22) 03.01.90 (46) 07.08.92, Бюл. 3Ф 29 (71) Производственное объединейие "Иркутсктяжмаш" (72) Ю.А. Бобовский (56) Авторское свидетельство СССР

М 624811, кл. В 61 F 5/26, 1976. . Авторское свидетельство СССР

М 901122, кл. В 61 F 5/26, 1980.

Патент США М 3846677, кл. В 61 F 5/26, 1974. (54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование . относится к конструк- ции рельсового транспортного средства, а

Изобретение относится к конструкции рельсового транспортного средства.

Известно соединение буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее выполненное нз цилиндрическом корпусе буксы ребро жесткости с верхней горизонтальной площадкой, расположенное по обе стороны от вертикальной оси корпуса буксы соединительные элементы с верхними опорными горизонтальнымй площадками. Соединительные элементы жестко закреплены на раме, выполнены с пазами, сопряженными с верхней частью ребра жесткости и корпуса буксы и зафиксированы относительно ребра жесткости штифтами.

„„ Ы„„1752618 А1 именно к узлу соединения буксы колесной пары с рамой тележки. Буксовый узел содержит корпус, переднюю и заднюю 14 буксовые крышки, подшипйик 2, охваченный снизу хомутом 9, а корпус образован охватывающими подшипнйк сверху листом 1, имеющим горизойтальйые и йаправленные вверх участки 4 и 6 соотв., и жестко связанными с рамой 7 и транспортного средства вертикальными пластинами 8, которые рас;, положены над охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизонтальные участки листа соединены с хомутом, з лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части. 3 ил.

Недостатком такого соединения является высокая трудоемкость монтажа буксы и соединительных элементов.

Известно устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, переднюю и ззднюю буксовые крышки, закрепленные на раме соединительные злевенты с нижними опорными поверхностями, взаимодействующими с поверхностями боковых упоров, причем соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси сим1752618

10 мощью болтов

50 метрии корпуса, а опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно с отверстиями в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстия под болты для прикрепления к корпусу буксы, Недостатком этого устройства является недостаточная долговечность буксового подшипника.

Известно также .устройство буксового узла, имеющего переднюю и заднюю буксовые крышки, в котором буксовый подшипник охвачен сверху полуцилиндрической переходной втулкой, нэ которую через амортизирующие элементы (резиновые амортизаторы) опирается рама, а снизу охвачен хомутом, крепящимся к раме с поНедостатком этого устройства является недостаточная долговечность буксового узла, так кэк резиновые амортизаторы, содержащиеся в нем, менее долговечны, чем стальной лист.

Цель изобретения — увеличение долговечности буксового узла.

Указанная цель достигается тем, что в буксовом узле рельсового транспортного средства, содержащем корпус, переднюю и заднюю буксовые крышки, подшипник, охваченный снизу хомутом, соединенным с корпусом, корпус образован охватывающим подшипник сверху листом, имеющим горизонтальные и нэправленныв вверх участки, и жестко связанными с рамой транспортного средства вертикальными пластинами, которые расположены нэд охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизонтальные участки листа соединены с хомутом, а лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части, На фиг.1 изображен буксовый узел со снятыми крепежными болтами и передней буксовой крышкой, вид сбоку; на фиг2— разрез А-А на фиг.1; нэ фиг,3 — разрез Б-Б нэ фиг.1.

Буксовый узел содержит лист 1, охватывающий сверху буксовый подшипник 2, Лист 1 содержит среднюю часть 3, два сопрягаемых со средней частью 3 горизонтальных участка 4 с отогнутыми по радиусу частями 5 и два направленных вверх участка

6. Сверху лист 1 своими направленными 55 вверх участками 6 жестко прикреплен к раме 7 рельсового транспортного средства.

Между рамой 7, направленными вверх участками 6, горизонтальными участками 4 и средней частью 3 расположены вертикальные пластины 8, которые приварены к листу

1 по всей его длине, кроме средней части 3, Снизу подшипник 2 охватывает хомут 9, содержащий среднюю часть 10. Концы хомута

9 выполнены в виде горизонтальных прямоугольных участков 11, которые сопряжены со средней частью 10 по радиусам и прикреплены к листу 1 с помощью болтов 12.

Передняя 13 и задняя 14 буксовые крышки прикреплены к торцам листа 1 и хомута 9 с помощью крепежных болтов 15, часть из которых размещена в отверстиях вертикальных пластин 8, а остальные — в крышках

13 и 14. Для уплотнения буксового узла по месту установки крышек 13 и 14, э также торцов листа 1 и хомута 9 предусмотрены эластичные прокладки 16. Подшипник 2 установлен на оси 17 колесной пары.

Буксовый узел работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от веса груза и рамы 7 передается через последнюю на вертикальные пластины 8, а затем через лист 1 на подшипник 2. За счет смещения вертикальных пластин 8 относительно вертикальной оси подшипника .2 лист 1 обладает некоторой упругостью, в связи с чем при ударе груза по раме 7 лист 1 между вертикальными пластинами 8 амортизирует, чем смягчается ударное нагружение на подшипник 2 и соответственно повышается его долговечность.

Для демонтажа буксового узла необходимо вывернуть крепежные болты 15, снять переднюю 13 и заднюю 14 буксовые крышки и хомут 9, после чего колесная пара вместе с подшипником 2 удаляется иэ средней части 3 листа 1.

Формула изобретения

Буксовый узел рельсового транспортного средства, содержащий корпус, переднюю и заднюю буксовые крышки, подшипник, охваченный снизу хомутом, соединенным с корпусом, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности буксового узла, корпус образован охватывающим подшипник сверху листом, имеющим горизонтальные и направленные вверх участки, и жестко связанными с рамой транспортного средства вертикальными пластинами, которые расположены над охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизонтальные участки листа соединены с хомутом, а лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части, 1752618

Составитель Е, Пименов

Техред М.Моргентал . Корректор M. Шароши

Редактор А. Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Буксовый узел рельсового транспортного средства Буксовый узел рельсового транспортного средства Буксовый узел рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей колесных пар с рамой тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к рельсовому шахтному транспорту, в частности к узлам крепления колесной пары Ј раме вагонетки

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек подвижного состава

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх