Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства

 

Использование: относится преимущественно к железнодорожному транспорту, точнее - к поглощающим устройствам, защищающим транспортные средства при продольных ударных нагружениях. Сущность изобретения: устройство содержит комплект резинометаллических элементов, фрикционные клинья 5 и контактирующий с ними нажимной конус 5. Комплект резинометаллических элементов выполнен в виде резиновых цилиндров 1, размещенных в последовательно расположенных жестких корпусах с соосными отверстиями в торцовых стенках, связанных между собой плунжерами 3, установленными в указанных отверстиях. Нажимной конус 4 жестко прикреплен к одному из крайних плунжеров, плоскости взаимодействия клиньев 5 с нажимным конусом 4 обращены одна к другой и к резинометаллическим элементам, а клинья 5 удерживаются с помощью шайбы 6, жестко соединенной с сом. 2 ил. 7 нажимным кону- S / Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 9/06

ЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1252221 (21) 4770139/11 (22) 09.11,89, (46) 07.08,92. Бюл. N. 29 (71) Производственное объединение "Днепропетровский электровозостроительный заВод (72) А.Л. Колосов (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1252221, кл. В 61 6 9/06, 1986. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится преимущественно к железнодорожному транспорту, точнее — к поглощающим устройствам, защищающим транспортные средства при продольных ударных нагружениях. Сущ\

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И

„„ Ы,, 1752620 А2 ность изобретения: устройство содержит комплект резинометаллических элементов, фрикционные клинья 5 и контактирующий с ними нажимной конус 5. Комплект резинометаллических элементов выполнен в виде резиновых цилиндров 1; размещенных в последовательно расположенных жестких корпусах с соосными отверСтиями в торцовых стенках, связанных между собой плунжерами 3, установленными в указанных отверстиях. Нажимной конус 4 жестко прикреплен к одному из крайних плунжеров, плоскости взаимодействия клиньев 5 с нажимным конусом 4 обращены одна к другой и к резинометаллическим элементам, а клинья 5 удерживаются с помощью шайбы

6, жестко соединенной с нажимным конусом. 2 ил.

1752620

Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту, точнее к поглощающим устройствам, защищающим транспортные средства при продольных ударных нагружениях, и является усовершенствованием по авт.св, N 1252221, Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, внутри которого расположены фрикционный клиновый распор и резинометалвическое возвратноподпорное устройство.

Недостатком данного аппарата является присущая всем фрикционным клиновым поглощающим аппаратам высокая чувствительность к изменению коэффициента трения, что обуславливает скачкообразное изменение силы сжатия, приводит к неустойчивости силовой характеристики аппарата, снижению стабильности и надежности его в работе.

Скачкообразное изменение силы при сжатии аппарата возбуждает колебания отдельных элементов конструкции вагона и его оборудования, в результате чего даже при относительно небольших силах удара деформации или ускорения этих элементов оказываются значительными.

Известен поглощающий аппарат, содержащий комплект резинометаллических элементов, выполненных в виде резиновых вкладышей, размещенных в последовательно расположенных жестких корпусах с соосными отверстиями в торцовых стенках, связанных между собой плунжерами, установленными в указанных отверстиях. В указанном аппарате резина деформируется в условиях объемного сжатия, что обеспечивает высокую жесткость упругого элемента, а это позволяет получить большую энергоемкость аппарата. Однако резина в условиях .объемного сжатия имеет низкое значение поглощения энергии удара и поэтому известный аппарат обладает только упругой амортизацией удара.

Цель изобретения — повышение эффективности работы аппарата путем создания упругой амортизации при нагружении и ðàñсеяния энергии удара трением фрикционных клиньев о корпус при разгрузке.

Цель достигается тем, что поглощающий аппарат снабжен клиновым фрикцион: ным узлом, имеющим нажимной конус, жестко связанный с одним из крайних плунжеров, клинья, размещенные в контакте с корпусом, и шайбу, расположенную со стороны большего основания клиньев и жестко соединенную с нажимным конусом.

На фиг.1 изображен предлагаемый аппарат, общий вид; на фиг,2 — расчетная схема действия сил на клин, Резиновые цилиндры 1 размещены в

5 последовательно расположенных жестких корпусах 2 с соосными отверстиями в торцовых стенках, в которых установлены плунжеры 3, К крайнему плунжеру жестко прикреплен нажимной конус 4, каждый вэа10 имодействует с клиньями 5. Шайба 6 передает усилие от нажимной плиты через нажимной конус 4 на крайний плунжер, С нажимным конусом 4 взаимодействуют клинья 5, плоскости взаимодействия кото15 рых обращены одна к другой и к резинометаллическим элементам.

При нагрузке аппарата внешними сжимающими силами происходит чисто упругое сжатие за счет деформации резиновых ци20 линдров 1, которые сжимаются внутри стальны), корпусов 2 плунжерами 3. Шайба

6 передает усилие от нажимной плиты на крайний плунжер и передвигает клинья, не вызывая их распора. Работы сил трения на

25 этом этапе нет.

Коэффициент передачи ф„= 1, На этапе разгрузки аппарата нажимной конус, распирая клинья 5, вызывает появление сил трения на контакте; клинья — корпус

39 аппарата 7,Лри этом происходит рассеяние энергии силами трения, Коэффициент передачи при разгрузке находят из условия рав новесия клина

35 1 1 — Р+Р, +Г, созР= — kq, fl п где Ртр — сила трения на контакте клин-корпус аппарата, 40

Fip а) — — -, (2)

n tg

С1 — вертикальная составляющая реак45 ции резинометаллического подпора; ,и — коэффициент трения на контакте клин — корпус аппарата;

k — жесткость резинометаллического подпора;

50 q — ход подпора;

Р - угол подъема клина; п — каличество клиньев;

Ртр — сила трения на контакте клин— нажимной конус;

55 тр = R и /» (3)

kq где R — полная реакция резинометаллического подпора;.1752620

Составитель А. Никитин

Техред ММоргентал Корректор M. Шароши

Редактор А. Козориз

Заказ 2726 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101,и — коэффициент трения на контакте ! клин — нажимной конус.

Подставив (2) и (3) в (1), получают

F- @,Кц, (4) где ф> — коэффициент передачи при раз- 5 грузке, ф = 1 - cog ф (р +,и ).. (5)

В предлагаемом аппарате все нестабильности, связанные с указанными недостатками пары трения, на этапе нагрузки устранены.

На этапе разгрузки из анализа силовой характеристики (4) видно, что аппарат малочувствителен к изменению коэффициента трения. 15

Таким образом, сопоставительный анализ силовых характеристик показывает, что предлагаемый аппарат, обладая малой чувствительностью к изменению коэффициента трения, по сравнению с существующими имеет большую стабильность, эффективность в работе.

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства по авт.св. % 1252221, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен клиновым фрикционным узлом, имеющим нажимной конус, жестко связанный с одним из крайних плунжеров, клинья, размещенные в контакте с корпусом, и шайбу, расположенную со стороны большего основания клиньев и жестко соединенную с нажимным конусом.

Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепного устройства рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепных устройств вагонов и локомотивов, в частности к резинометаллическим аппаратам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к высокомощному выравнивающему шарниру с качающейся плитой, содержащему систему одинарной пружинной цилиндрической опоры для сильно нагруженных сцепных тяг для соединения железнодорожных вагонов в многозвенные вагонные секции вагонов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх