Кузов грузового транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении , в частности в грузовых прицепах автомобилей. Сущность изобретения: кузов автомобиля с переменной высотой борта содержит основание 1, изменяющиеся по высоте борта Борта выполнены в виде герметично состыкованных между собой коробчатого сечения брусков, установленных в пазах угловых нижних 3 и верхних 10 стоек и закрепленных в стойках поджимными планками В планках выполнены отверстия для крепления к стойкам на одном отогнутом конце и две параллельно расположенные вилки на другом, в пазы которых входят упорные штифты, установленные на концах стоек. 7 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.f t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4838509/11 (22) 12,06.90 (46) 07.08.92. Бюл, N 29 (75) l0. Н, Ефремов (56) Патент США М 2856225, кл. В 60 P 3/42, 1958. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА. (57) Использование: в транспортном машиностроении, в частности в грузовых прицепах автомобилей. Сущность изобретения: кузов автомобиля с переменной высотой

ЯЛ, 1752633 А1 (я)з В 62 О 33/02, 33/023 борта содержит основание 1, изменяющиеся по высоте борта, Борта выполнены в виде герметично состыкованных между собой коробчатого сечения брусков, установленных в пазах угловых нижних 3 и верхних 10 стоек и закрепленных в стойках поджимными планками. В планках выполнены отверстия для крепления к стойкам на одном отогнутом конце и две параллельно расположенные вилки на другом, в пазы которых. входят упорные штифты, установленные на концах стоек. 7 ил.

1752633

10

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грузовым прицепам автомобиля.

Известен складной прицеп и кузов с изменяющейся высотой борта, которые имеют такие недостатки,как сложность элементов, обеспечивающих жесткость и прочность кузова, и малую надежность при эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции кузова, обеспечение быстрой сборки и разборки .кузова с возможностью изменения борта по высоте и расширения технологических возможностей его изготовления.

Это достигается тем, что на углах несущего основания установлены базовые нижние стойки, выполненные из двух

П-образных профилей с перпендикулярно расположенными открытыми пазами. В пазы стоек устанавливаются панели коробчатого сечения с впадинами внизу и выступами вверху по всей длине, Панели устанавливаются одна на другую с перекрытием выступов впадинами, Крепление панелей, установленных в пазах стоек, осуществляется поджимными пластинами, на отогнутых концах которых имеется отверстие под крепежный винт, который заворачивается в резьбовую втулку, расположенную на стенке П-образного профиля стойки, На другом конце поджим6 ной пластины имеются две параллельно расположенные вилки. в пазы которых входят упорные штифты, установленные на верхней части боковых стенок стоек. Оси штифтов и резьбовой втулки перпендикулярны, На поджимных пластинах со стороны, прилегающей к торцу стойки плоскости, имеются два упругих выступа, обеспечивающих плотное прилегание панелей одна к другой и к основанию, Для увеличения высоты бортов используются верхние стойки и панели, входящие в комплект кузова.

Верхние стойки имеют aHàëoãè÷íîå строение, что и нижние, отличаются только тем, что на нижнем установочном конце стойки имеются стыковочные элементы, подобные поджимной пластине, т.е, две параллельно расположенные вилки с пазами и пластиной с отверстием для крепления стойки верхней к нижней стойке, На фиг, 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1, на фиг, 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг, 1; на фиг, 5 — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6— верхняя стойка, общий вид; на фиг. 7 — вид

Д на фиг.6.

Кузов прицепа содержит основание 1 с полом 2 и с жестко закрепленным на основании по углам нижними стойками 3, выполненными в виде двух П-образных профилей, скрепленных между собой по боковой стенке одного и перемычке другого и обращенных своими открытыми сторонами к панелям

4, выполненным в виде отдельных продолговатых брусков коробчатого сечения с выступами на верхних сторонах и впадинами на нижних и установленным в пазах П-образных профилей стоек один над другим с образованием поверхности борта. Стойки на верхней части снабжены упорными штифтами 5, расположенными симметрично на боковых стенках с внешней стороны

П-образного профиля, и резьбовой втулкой

6, расположенной на боковой стенке с внешней стороны другого П-образного профиля стойки, Оси упорных штифтов 5 и втулок 6 перпендикулярны, Прижимная пластина 7 с участками с пазами служит для крепления борта, состоящего из панелей 4, на отогнутом конце пластины 7 имеется отверстие под винт 8, на другом конце — две параллельно расположенные отогнутые вилки 9, в которые входят упорные штифты 5.

Для увеличения высоты борта служат верхние стойки 10, входящие с дополнительными панелями 4 в комплект кузова.

Верхняя часть верхней стойки такая же, как и нижней тойки, и снабжена упорными штифтами 11 и резьбовой втулкой 12, аналогичными упорным штифтам 5 и втулке 6, Нижняя часть верхней стойки с внешней стороны на боковой стенке П-образного профиля, где на верхней части установлены упорные штифты 11, снабжена двумя пластинами 13 с пазами, выступающими за

Нижний торец стойки, ориентированными в сторону борта, и Г-образной пластиной с отверстием, установленной на боковой стенке второго П-образного профиля, на которой установлена втулка 12.

Для эксплуатации кузова необходимо в

П-образные профили установить впадинами вниз первую панель 4, на выступы первой панели установить впадиной вниз вторую панель 4 для крепления борта из панелей 4 установить поджимные пластины 7, на все нижние стойки для этого в пазы вилки 9 пластины 7 завести упорные штифты 5 нижней стойки и поджать пластину винтом 8 к резьбовой втулке 6. При увеличении борта необходимо установить верхние стойки 10, для этого в пазы пластины 13 заводят упорные штифты 5 и поджимают пластину 14 верхней стойки винтом 8 к резьбовой втулке

6. В П-образные профили верхней стойки устанавливают панели 4 впадинами вниз и фиксируют борта поджимными пластинами

7, для этого в пазы вилки 9 пластины 7 заво1752633 дят упорные штифты 11 и поджимают пластину 7 винтом 8 к резьбовой втулке 12.

Кузов готов к эксплуатации.

При использовании изобретения возможна регулировка бортов по высоте, конструкция поджимной пластины крепления бортов позволяет перевозку груза в зависимости от габаритных размеров груза с любой комбинацией установки бортов и обеспечивает независимое крепление любого борта в любой комбинации.

Формула изобретения

Кузов грузового транспортного средства, содержащий основание, .передний, задний и боковые основные и надставные борта, закрепленные на основании посредством верхних и нижних вертикальных стоек, установленных по углам основания, и выполненные в виде панелей, соединенных средствами крепления с соответствующими верхними и нижними стойками, соединенными между собой элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства в эксплуатации, каждая из стоек бортов выполнена в виде двух П-образных профилей, скрепленных между собой по боковой стенке одного и перемычке другого и обращенных своими открытыми сторонами K панелям, выполненным в виде отдельных продолговатых брусков коробчатого сечения с выступами на верхних сторонах и впадинами на нижних и установленным в пазах П-образных профилей один над другим с образованием поверхности борта, элементы крепления

5 каждой из верхних стоек к нижней выполнены в виде упорных штифтов, закрепленных в верхней части нижней стойки перпендикулярно к-стенкам одного из П-образных профилей, прикрепленного к другому своей перемычкой, пластин с пазами, закрепленных в нижней части верхней стойки вдоль стенок П-образного профиля, параллельного первому нижней стойки, с возможностью взаимодействия своими пазами со штифта15 ми нижней стойки, и крепежной пластины, закрепленной в нижней части верхней стойки на свободной стенке другого П-образного профиля и выполненной с отверстием под резьбовой элемент для соединения с соот20 ветствующей стенкой П-образного профиля нижней стойки, а средства крепления бортов к стойкам выйолнены в виде прижимных для брусьев бортов пластин с участками с пазами и крепежным участком, 25 соответствующими пластинам с пазами и крепежным пластинам элементов крепления каждой из верхних стоек к нижней, и штифтов для взаимодействия с участками ." пазами, закрепленных на стенках П-образ30 ного профиля в верхней части верхней стойки, 1752633

Составитель Ю.Ефремов

Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Редактор А,Козориз

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной масы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.)

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных
Наверх