Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей

 

Использование1 относится к судостроению и касается оборудования судов для заводки и перекладки рабочих якорей земснарядов Сущность изобретения: подматывающее устройство содержит тумбу 6 с Х-образной прорезью 8, установленную неподвижно на планшайбе 2, соединенной с червячным приводом Тумба 6 оборудована двумя горизонтальными рельсами, установленными у ее основания по обе стороны Х-образной прорези, которые вместе с вертикальными роульсами 10, установленными в прорези, образуют клюз Тумба 6, вращаясь вместе с планшайбой 2, захватывает находящуюся в прорези буевую 9, наматывая ее на себя. При этом буй или удерживается устройством захвата манипулятора (не обозначен) благодаря наличию вертлюга 13, или полностью устанавливается в гнездо 12 2 ил (Л If 4 СП 8

„„5U„„1752646 Al

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 21/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ/,. .-,, :, : --" К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768684/11 (22) 11.12.89 (46) 07,08.92, Бюл. ¹ 29 (71) Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного объединения морского флота

"Стапель" (72) О,Л.Апошанский. M.Г,Науменко, К,А,Лукьянов и С.А.Заратуев (56) Авторское свидетельство СССР № 1481137, кл. В 63 B 21/22, 1987. (54) ПОДМАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СУДНА ДЛЯ ЗАВОЗКИ И ПЕРЕКЛАДКИ

ЯКОРЕЙ (57) Использование: относится к судостроению и касается оборудования судов для заводки и перекладки рабочих якорей земснарядов, Сущность изобретения: подматывающее устройство содержит тумбу 6 с

X-образной прорезью 8, установленную неподвижно на планшайбе 2, соединенной с червячным приводом, Тумба 6 оборудована двумя горизонтальными рельсами, установленными у ее основания по обе стороны

X-образной прорези, которые вместе с вертикальными роульсами 10, установленными в прорези, образуют клюз, Тумба 6, вращаясь вместе с планшайбой 2, захватывает находящуюся в прорези буевую 9, наматывая ее на себя. При этом буй или удерживается устройством захвата манипулятора (не обозначен) благодаря наличию вертлюга 13, или полностью устанавливается в гнездо 12.

2 ил.

1752646 посредством дросселирования слива обратимого гидромотора привода).

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и уп5 рощение его конструкции.

Указанная цель достигается тем, что подмэтывающее устройство судна для за возки и перекладки якорей, содержащее неподвижное основание, на котором

10 установлена с возможностью поворота вертикальная ось, планшайбу, закрепленную на этой вертикальной оси, червячный привод, взаимодействующий с вертикальной осью, и гнездо для заводки троса, установ15 ленное ra планшайбе, снабжено тумбой с

X-образной прорезью, неподвижно установленной на планшайбе, горизонтальными и вертикальными роульсами, при этом упомянутое гнездо образовано указанными

20 вертикальными роульсами, которые установлены в прорези тумбы, и горизонтальными роульсами, которые установлены у основания тумбы по обе стороны X-образной прорези.

5 На фиг.1 изобра;кено подматывающее устройство, вид сверху; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1 (положение буя при подмотке буевой): Подматывающее устройство содержит

0 неподвижное основание 1, планшайбу2, выполненную с возможностью вращения в горизонтальной плоскости относительно основания 1 (фиг,2) и установленную на оси

3 червячного колеса 4, связанного с червя5 ком 5, при этом червячная передача выполнена самотормозящейся для обеспечения надежного стопорения. На планшайбе 2 неподвижно установлена тумба 6 с ограничительными выступами 7, 0 предотвращающими сход троса с ее наружной части. Тумба 6 разделена X-образной прорезью 8 (фиг.1) для заводки буйрепа или рабочего троса 9, в суженной части которой сопряженно с тумбой 6 расположены сим5 метрично прорези вертикальные роульсы

10, а по обе стороны прорези у основания тумбы 6 — горизонтальные роульсы 11, образующие с вертикальными роульсами 10 клюз. В верхней части X-образной прорези

0 8 выполнено гнездо 12 для установки буя (не обозначен), который снабжен вертлюгом 13.

Подматывающее устройство работает следующим образом.

После поимки, например, с помощью

5 смонтированного на манипуляторе захвата, находящегося на плаву буя, и обеспечения ходом судна достаточной слабины буевой последнюю приводят через блок крамбола и подводят к подматывающему устройству, которое посредством поворота планшайбы

Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию судов для завозки и перекладки рабочих якорей земснарядов.

Известен кнехт, содержащий поворотные тумбы и храповые механизмы их торможения, При этом каждая тумба взаимодействует с приводным барабаном посредством управляемой дисковой фрикционной муфты, а указанные приводные барабаны связаны между собой кинематической передачей, Такой кнехт позволяет выбирать слабину канатов различной жесткости и бесконечной длины.

Недостатком его является ограниченная область использования, Известен швартовый кнехт, имеющий жесткий фундамент, на котором поворотно закреплены по меньшей мере одна тумба с приводным устройством. снабженная стопором, и направляющий элемент для троса, набегающего на тумбу.

Однако данный кнехт повышает эффективность эксплуатации только в общеизвестной области его использования и не 2 может быть применен для выбирания буевой без использования ручного туда и дополнительных устройств, Известно также судно для завозки и перекладки якорей, на котором подматываю- 3 щее устройство содержит установленную на вертикальной оси с возможностью вращения планшайбу, на которой смонтированы посредством вертикальных осей свободно вращающиеся ролики, и жестко закреплен- 3 ные на этих осях пластины с зазором между ..ними для заводки на ролики якорного каната, которые образуют гнездо для фиксации якорного буя.

Указанное подматывающее устройство 4 позволяет механизировать процесс подмотки буевой, однако не обеспечивает возможности производства подрезки рабочего троса земснаряда в случае утери буя при обрыве буевой, поскольку при этом проис- 4 ходит перетирание планшайбы и износ троса, Другим недостатком указанного подматывающего устройства. является конструктивная сложность его исполнения, 5 заключающаяся в том, что обеспечение требуемой прочности устройства при увеличении тягового усилия влечет за собой увеличение его массогабаритных параметров, так как тяговую нагрузку и усилие сжа- 5 тия от шлагов троса в устройстве воспринимают оси роликов. Кроме того, конструктивная сложность касается возможности осуществления стопорения и реверсирования устройства (например, 1752646

2 должно быть сориентировано так, чтобы образованный роульсами 10 и 11. Ходом положение Х-образной прорези 8 на тумбе судна осуществляется проход вдоль рабоче6 соответствовало направлению движения го троса вплоть до положения "Панер". Анабуя. Буй устанавливают в гнездо 12 тумбы 6 логично подрыву якоря за буйреп и посредством, например, гидромотора(не 5 осуществляетсяегоподрывзарабочийтрос. обозначен) приводят во вращение червяк 5, Таким образом, благодаря использова. червячное колесо 4 и планшайбу 2, Тумба 6, нию на судне для завозки и перекладки яко вращаясь относительно оси 3, захватывает рей предлагаемого подматывающего находящуюся в прорези 8 буевую 9, наматы- устройства обеспечивается возможность вая ее на себя, При этом буй или удержива- 10 надежной подрезки и подмотки рабочего ется устройством захвата манипулятора(не троса земснаряда в случае утери буя при .обозначен) благодаря наличию вертлюга 13, . обрыве буевой беэ повреждения устройства или полностью укладывается s гнездо 12 и троса, стопорение устройства при подрыпосредством раскрытия захвата манипуля-. ee якоря крамболом, а также требуемая тора. 15 прочность без существенного усложнения

После выбора слабины буевой 9 подмот- конструкции и габаритов. .ка продолжается, при этом судно подтягива-, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ется к якоря, а буевая 9 принимает, Подматывающее устройство судна для положение "Панер". Продолжая подмотку, завозки и перекладки якорей. содержащее осуществляют подрыв якоря. Если усилия, 20 неподвижное основание, на котором устаразвиваемого подматывающим устройст- новлена. с возможностью поворота верти. вом, не достаточно для подрыва якоря; то кальная ось;-планшайбу, закрепленную на подмотка после выхода на "Панер" прекра- этой вертикальной оси, червячный привод, щается и подрыв осуществляется крамбо- взаимодействующий с вертикальной осью, лом, при этом благодаря самотормозящейся 25 и гнездо для заводки троса, установленное червячной передаче 4 и 5, подматывающее на планшайбе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, устройство стопорится, . что; с целью расширения функциональных

Отдача якоря производится или вобрат- возможностей устройства и упрощения его ной последовательности, или посредством конструкции, оно снабжено тумбой с Х-обзаводки мерного стропа на гак-отдатчик и 30 разной прорезью, неподвижно закрепленосвобождения и укладки на палубе буевой 9, ной на планшайбе, и горизонтальными и при этом собственно буй продолжает нахо- вертикальными роульсами, при этом упомядиться в захвате манипулятора, В этом слу- нутое гнездо образовано указанными верчае после отдачи якоря буй манипулятором тикальными роульсами, которые выкладывается на воду и отдается, 35 установлены в прорези тумбы, и горизонПри утере буя и при необходимости под- тальными роульсами, которые установлены резки рабочего тросча последний укладыва- у основания тумбы по обе стороны Х-образется посредством манипулятора в клюз, ной прорези.

1752646

Составитель Т.Мальцева

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С, Юско

Редактор A.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород; ул.Гагарина, 101

Заказ 2728 Тираж Подписное

В НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах при креплении и отдаче коренного конца якорной цепи Цель изобретения - увеличение производительности работы устройства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам с вываливающейся якорь-балкой, и может применяться на судах с низким надводным бортом

Изобретение относится к судну для завозки и перекладки якорей

Судно // 1255505

Изобретение относится к устройству для проведения измерений параметров, характеризующих траекторию внедрения якоря в грунт морского дна, и дополнительно измерения такого параметра грунтов, как сопротивление грунта вдавливанию

Изобретение относится к устройству перемещения якорей

Изобретение относится к области геологоразведки, а именно к разведочному бурению на море в ледовых условиях. Способ заключается в том, что с помощью буксиров-завозчиков якорей перемещают цепи с якорями до точки их установки. Предварительно якорные цепи перемещают подо льдом с последующим их подъемом на палубы буксиров-завозчиков якорей с помощью буксирных лебедок с использованием тросов-проводников, которые закрепляют к концевым скобам якорных цепей и перемещают телеуправляемыми подводными аппаратами торпедообразной формы привязного типа до буксиров-завозчиков якорей. После подъема концевых скоб якорных цепей на палубы буксиров-завозчиков якорей к ним крепят якоря. Обеспечивается безопасное и оперативное позиционирование бурового судна в ледовых условиях. 5 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса использования нетрадиционной компоновки якорного устройства. Предложено якорное устройство судна, включающее якорный механизм, расположенный на внутренней палубе, по меньшей мере один якорь с трендом и лапами, связанный с якорным механизмом якорной цепью, проходящей через якорный клюз в виде трубы, расположенный в корпусе судна, и самоукладывающейся в цепном ящике, размещенном в корпусе судна. Якорный клюз имеет в нижней части нишу для размещения лап и тренда якоря в походном положении. Якорь выполнен состоящим по меньшей мере из трех лап, ниша клюза под лапы и тренд якоря имеют цилиндрическую форму и глубину, превышающую высоту лап якоря. К тренду якоря с его нижней стороны прикреплена крышка, предназначенная для закрытия ниши с введенными в нее лапами и трендом якоря. Предусмотрен стопор для удержания цепи и якоря в клюзе, установленный между якорным механизмом и якорным клюзом. Предлагаемое якорное устройство судна обладает повышенной удерживающей способностью якоря, обеспечивает беспрепятственное вываливание якоря под собственным весом и повышает ремонтопригодность якорного устройства судна в целом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх