Судовая движительная колонка

 

Использование: относится к судостроению и касается судовых движителей. Сущность изобретения1 судовая движительная колонка содержит гондолу 1 с силовым приводом 2 и стойками б крегуления насадки 4. а также винт 3 регулируемого шага 3 с разъемной ступицей и невращающимся обтекателем 5, в котором размещен масловвод Ползун совмещен с поршнем и жестко соединен со штангой масловвода. а гидроцилиндр образован кольцевыми полостями полуступиц, сообщенными маслоподводящими каналами в стойках 6 с силовой гидросистемой . 2 ил.

союз соВетс их социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5м B 63 Н 3/08 з

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ авва

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758475/11 (22) 15,11.89 (46) 07,08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Конструкторское. бюро "Винт" (72) Н,С.Аврашков, Г.Г.Мартиросов, P.С,Кудяков и Г,И.Якубов (56) Техническое описание и инструкция по . эксплуатации откидной колонки ОК30, издво КБ "Винт", 1979, л.42, рис.2, (54) СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ.КОЛОНКА (57) Использование: относится к судостроению и касается судовых движителей, Сущность изобретения. судовая движительная колонка содержит гондолу 1 с силовым приводом 2 и стойками 6 крег(ления насадки 4. а также винт 3 регулируемого шага 3 с разъемной ступицей и невращающимся обтекателем 5, в котором размещен масловвод, Ползун совмещен с поршнем и жестко соединен со штангой масловвода. а гидроцилиндр образован кольцевыми йолостями полуступиц, сообщенными маслоподводящими каналами в стойках 6 с силовой гидросистемой. 2 ил.

1752655

15

35 осевыми выемками на торцах, соединенных 40 между собой гидроканалэми, при этом полуступицы разъемной ступицы выполнены с выступами, сопряженными по цилиндрической поверхности с осевыми выемками; образуя в каждой из полуступиц кольцевую 45 гидравлическуюл полость, причем масловвод установлен в обтекэтеле. связанном со стойкой, в которой выполнены каналы для подвода рабочей жидкости к масловводу.

50 вым приводом, например угловой 55 редукторной передачей или электродвигателем 2 для привода гребного винта регулируемого шага 3. Гондола стойками соединена с насадкой 4 (или, в случае размещения колонки в трубе подруливающего

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движительным колонкам, и может использоваться в конструкции главных и вспомогательных движителей и в подруливающих устройствах судов.

Известны судовые движительные колонки, содержащие гондолу, в которой размещен привод гребного винта, стойки для крепления гондолы к корпусу судна, гребной винт регулируемого шага, включающий в себя разъемную ступицу с обтекателем, механизм поворота лопастей, имеющий гидроцилиндр с поршнем и масловвод, кинематически связанный с поршнем.

Однако в извес ной конструкции вал привода и гребной вал должны иметь полость для прохода штока, соединяющего масловвод с поршнем, что увеличивает диаметры указанных валов и массу всего привода. Кроме того, шток должен иметь длину, превышающую длину приводного двигателя, а конструция последнего существенно усложняется, что препятствует применению в движительных колонках погружных электродвигателей.

Цель изобретения — упрощение конструкции колонки и снижение ее массы.

Для этого в судовой движительной колонке, содержащей гондолу, в которой размещен привод гребного винта, стойки для крепления гондолы к корпусу судна, гребной винт регулируемого шага, включающий в себя разъемную ступицу с обтекателем, механизм поворота лопастей, имеющий гидроцилиндр с поршнем и масловвод, кинематически связанный с поршнем, лопасти гребного винта кинематически связаны с упомянутым поршнем, выполненным с

На фиг.1 схематически изображена предлагаемая колонка; на фиг,2 — ступица с обтекателем, разрез.

Судовая движительная колонка содержит гондолу 1 с размещенным в ней сило25

30 устройства, с иными деталями корпусу судна). Обтекатель 5 установлен относительно ступицы винта с зазором, выполнен невращающимся и жестко прикреплен к корпусным деталям, в частности к насадке 4, посредством стоек 6, в которых выполнены каналы для подвода рабочей жидкости гидросистемы перекладки лопастей, Внутри обтекателя 5 подвижно в осевом направлении установлен масловвод 7, который шарнирно-рычажной системой 8 с каналами для рабочей жидкости сообщен через стойки 6 с гидросистемой. Ступица винта регулируемого шага состоит из двух полуступиц 9 и 10 с осевыми выступами 11 и 12, образующими кольцевые рабочие полости 13 и 14 гидроцилиндра. Подвижный элемент механизма изменения шага — ползун 15 совмещен с поршнем гидроцилиндра и выполнен с торцов с осевыми выемками, сопряженными по цилиндрическим поверхностям с выступами

11 и 12 полуступиц, одна из которых насажена на хвостовик 16 ротора электродвигателя 2, Ползун 15 посредством пазов, сухарей 17 и пальцев 18 кинематически сопряжен с поворотными лопастями винта 3, а посредством шлицевого соединения 19 зафиксирован от вращения относительно полуступицы 10. В ползуне 15 выполнены каналы 20 и 21 к полостям 13 и 14 гидроцилиндра соответственно для сообщения через каналы штока 22 и масловвод 7 с гидросистемой.

Осевые выемки ползуна 15 сообщены каналом 23 между собой и через зазор между ступицей и обтекателем 5 — с забортной водой. Шток 22 своим фланцем 24 через втулку 25 с разрезной гайкой 26 жестко прикрейлен к ползуну 15 и вместе с ним вращается и совершает осевые перемещения совместно с корпусом масловвода 7, а также взаимодействует с датчиком 27 обратной связи по положению лопастей винта 3, Внутренняя полость обтекателя 5 может быть изолирована от забортной воды уплотнителем 28 по втулке 25. Внутренняя полость ступицы винта, кроме рабочих полостей 13 и 14 гидроцилиндра, заполнена забортной водой и отделена от внешнего пространства лишь противогрязевым уплотнением в подшипниках лопастей винта. Полость обтекателя 5 может быть заполнена маслом или водой, причем в последнем случае уплотнение 28 работает кэк противогрязевое.

При работе движительной колонки крутящий момент от электродвигателя 2 передается ступице винота 3. Изменение шага его лопастей осуществляется подачей давления от гидросистемы по каналам последо1752655

20 15 17

У0 _#_3 19

16 гу гв

0 вательно в стойках 6, шарнирно-рычажной системе 8, масловводе 7, штоке 22 и полэуне

15 к одной иэ полостей 13 и 14 гидроцилиндра и отводом масла от другой из них. Перемещение полэуна-поршня 15- вызывает 5 посредством сухарей 17 и пальцев 18 пово= рот лопастей винта и осевое перемещение штока 22 совместно с корпусом масловвода

7. Изменение шага винта корректируется датчиком 27 обратной связи, При движении 10 ползуна 15 вдоль оси вращения винта изменение объемов воды в осевых выемках ползуна осуществляется перетеканием ее по каналам 23.

Работа уплотнения 28 обтекателя по 15 втулке 25 íà ее минимальном конструктивноом диаметре уменьшает износ этого уплотнения, Предложенная конструкция движитель ной колонки не требует выполнения осевого 20 сверления вала силового привода и обеспечивает воэможность использования в колонках любого его типа. в том числе отпадает необходимость проектирования погружных электродвигателей специальной 25 конструкции и индивидуального изготовления для каждого типоразмера колонок. При этом существенно упрощается конструкция и трудоемкость изготовления узлов механизма изменения шага. сокращается объе- 30 ма масла в гидросистеме и необходимый объем компенсатора внешнего давления.

Вал силового привода без осевого сверления имеет существенно меньший диаметр, что обуславливает уменьшение диаметров 35 всех сопряженных с ним деталей и в конечном счете — диаметра ступицы гребного винта. Вследствие этого, а также вследствие значительного уменьшения длины штанги масловвода снижается масса колонки и инерционная масса гребного винта.

Формула изобретения

Судовая движительная колонка, содержащая гандолу, соединенную стойками с корпусом, неподвижную насадку, гребной винт регулируемого шага с приводом, размещенным в гондоле, разъемную ступицу, выполненную из двух полуступиц с обтекателем, и механизм поворота лопастей гребного винта, вкл ючающий в себя гидроцилиндр с поршнем и масловвод, кинематически связанный с поршнем, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее массы, поршень выполнен с осевыми выемками на торцах, сообщенных между собой гидроканалами, а полуступицы разъемной ступицы выполнены с выступами, сопряженными со стенками указанных осевых выемок с образованием между поршнем и полуступицами кольцевых гидравлических полостей, при этом лопасти гребного винта кинематически связаны с упомянутым поршнем, а масловвод размещен в обтекателе, соединенном стойкой с неподвижной насадкой, причем в указанных стойке и насадке выполнены каналы для подвода рабочей жидкости к масловводу,

Судовая движительная колонка Судовая движительная колонка Судовая движительная колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, судостроению и авиастроению, в частности к конструкции поворотных гидродвигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гребным винтам регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению , а именно к системе управления гребным винтом регулируемого шага
Наверх